Финанс. стратегия и финанс. тактика
Финанс. стратегия – ориентир-на на длительный период и предусматривает решение крупномасштабных задач, в рамках опред-ных экон. задач гос-ва. В процессе ее разработки прогнозируются осн. тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы орг-ции финанс. отношений Различают финанс. стратегии: • генеральная – определяет деят-ть гос-ва (п/п) на год; • оперативная – стратегия текущего маневрирования ФР –ми,кот.разраб-ся на квартал либо месяц; • стратегия выполнения отдельных стратегических задач – заключ. в умелом исполнении финанс. операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели. Финанс. тактика подчинена стратегии и в то же время корректирует от-дельные направления и способы использования и накопления финанс. ресурсов в рамках коротких отрезков времени. Фактически финанс. тактику следует рассматривать в кач-ве определ. этапа (стадии) реализации финанс. стратегии. Фин. механизм, методы его функционирования ФМ – сис-ма установленных гос-вом типов, видов, методов и форм, инструментов и рычагов воздействия на экон. и соц. развитие общ-ва в процессе осущ-ния распределительных и перераспределительных финанс. отношений. методы, кот-е раскрывают конструкцию ФМ: • Финанс. обеспечение – осущ-ется за счет собственных, заемных и привлеченных ресурсов. Оно реализуется посредством установления сис-мы, кот-я может осущ-ться в нескольких формах: самофинанс-ние, кредитование и безвозвратное финанс-ние. • Финанс. регулирование связано с регламентированием распределительных отношений в общ-ве в целом, в отраслях нар. хоз-ва и на п/п различных форм собственности.
Фин.регулирование основывается на след.методах: ― сальдовый метод – закл. в распределении доходов по элементам с выделением итогового (сальдового) остатка; ― нормативный метод основан на распределении дохода по нормативам; ― налоговый метод определяет ставки, сроки, устанавливаемые для отдельных элементов экон. показателей п/п.
Состав финн. механизма
Состав фин. Механизма: 1) Орг-ция ФМ – сис-ма мер, направленных на рациональное сочетание труда, ср-в произ-ва и технологий в процессе управления финансами. 1.1 Координация – согласованность всех работ в рамках звеньев механизма аппарата управления и специалистов. Она обеспечивает единство отношений ФМ и финанс. ресурсов. 1.2 Регулирование – воздействие механизма на финанс. ресурсы по-средством достижения состояния устойчивости финанс. сис-мы при возникновении отклонений от заданных парамаетров. 2) Планирование – процесс выработки плановых заданий, составление графика их выполнения, разработка финанс. планов и программ, обеспечение их ресурсами и рабочей силой, контроль за их выполнением. 3) Стимулирование выражается в использовании финанс. стимулов для повышения эффективности производственной и торговой деят-ти. Финанс. стимулы: цена, кредит, использование прибыли для самофи-нанс-ния, премии, финанс. санкции, налоги, % ставки, дивиденды.
Струтктура ФМ Структуру ФМ составляют 5 взаимосвязанных элементов: - финн. методы; - финн. рычаги; - правовое; - нормативное; - информационное обеспечение.
• Финанс. метод – способ воздействия финанс. отношения на хоз. процесс, кот-й вкл. в себя прозводств., инвестиционную и финанс. деят-ть. Финанс. метод отвечает на вопрос «Как действовать?». Действие ФМ определяется в формировании и использовании денеж. фондов. К финанс. методам относят:
- планирование - прогнозирование - инвестирование - кредитование - страхование - сис-ма расчетов
• Финанс. рычаг – прием действия финанс. метода. К финанс. рычагам относят:
- прибыль - доходы - амортизац. отчисления - % ставки - финанс. санкции - формы расчетов - виды и формы кредитов
Финанс. планирование (ФП), его содержание, принципы и задачи. ФП – процесс обоснования на определ. период движения денеж. ресурсов и соответ-ных финанс. отношений В процессе составления финанс. планов решаются след. задачи: • определяется предполагаемое поступление денеж. ср-в исходя из намеченного объема произ-ва и реализации продукции, оказания услуг, с учетом заключенных договоров и реал. конъюнктуры рынка; • обосновывается необходимость затрат; • рассчитывается эффективность каждой крупной хозй или фин. операции (до и после ее проведения) с точки зрения конечных финанс. результатов; • обосновывается финанс. стратегия; • прогнозируются оптимальные пропорции в распределении ресурсов; • изучается возможность и целесообразность привлечения фин. ресурсов за счет выпуска цен. бумаг, получения кредитов, займов, фин. помощи; П-пы фин планирования: 1) объективной необходимости использования фин.планирования как первонач.стадии управления финансами на всех уровнях хозяйствования. 2) эф-ти (получение положит-ных результатов, достижение должного эк-го или соц-го эф-та.) 3) п-п комплексности и единства цели 4) п-п научности
Хар-тика и осн. принципы централиз. финанс. планов. Финанс. план – особая форма плана, показатели кот-го всегда отражаются в денеж. выражении и обосновывают движение финанс. ресурсов на определ. период.
Централизованные финанс. планы – обосновывают движение общегос. финанс. ресурсов, фиксируют перераспределительные процессы, фиксируют перераспределительные процессы, осущ-емые финанс. сис-мой гос-ва. При этом учитываются требования финанс. пол-ки, проводимой гос-вом на данном этапе экон. развития. По форме они всегда явл. сводными финанс. планами. Признаки таких планов: • объектом всегда выступают общегос. ресурсы, формируемые и распреде-ляемые на макроур-не; • охват – сфера финанс. деят-ти гос-ва, его финанс. взаимоотношения с уча-стниками воспроизводств. процесса, и образующиеся при этом стоимостные пропорции;
• осн. цель – обоснование финанс. пол-ки гос-ва на конкретный период, ба-зирующийся на определении его финанс. возможностей удовлетворения общегос. потребностей. Основной централиз.фин.план-гос.бюджет.
Виды децентрализ. финанс. планов Децентрализ. финанс. планы обосновывают индивидуальный кругооборот денеж. ср-в конкретного субъекта хоз-ния. Их назначение состоит в опреде-лении доходов и расходов данного объекта, финанс. результаты его деят-ти и соответствующие отношения, опосредующие движение финанс. ресурсов. Виды: Расчетный баланс доходов и расходов - отражается уплата налогов и отчис-ления в целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также поступления бюджетных ср-в и различного ур-ня. План движения денеж. ср-в по видам деят-ти. Этот план рекомендуется со-ставлять на год с поквартальной разбивкой. Он предусматривает поступле-ние денеж. ср-в из всех источников и все затраты на произ-во и реализацию продукции, инвестиции, соц. развитие, уплата налогов. Платежный календарь – инструмент оперативного управления денеж. по-токами п/п. Кредитный план – план поступления кредитов и их погашения в намеченные кредитным договором сроки. Кассовый план – план оборота наличных денег, проходящих ч/з кассу п/п. Бизнес-план – программа деят-ти п/п, обоснование его стратегий и тактиче-ских мер их осущ-ния.
Специфика составления Фин. планов в зависимости от периода действия
Все финанс. планы в зависимости от периода их действия: • перспективные – разрабатываются на срок 3, 5, 10 и более лет. Они хар-ются укрупненными показателями, отражают осн. источники доходов и на-правления расходов. • текущие – задания на текущий год, кот-е детализируются на более короткие периоды времени. Составляются на основе след. показателей: - производственных заданий по объему произ-ва, - сметы заданий по реализации произ-ва, - сметы доходов и расходов на содержание учреждений, состоящих на ба-лансе,
- бух. отчетов, балансов за истекший период. • оперативные – кратковременные прогнозы поступления доходов и оп-ределения возможностей покрытия текущих платежей. Они составляются на 10, 5 или 1 день. Их цель – обеспечить устойчивое положение п/п-я.
Методы финанс. планирования Выделяют методы ФП: • нормативный – на основе заранее установленных норм и технико-экон. нормативов рассчитывается потребность хоз. субъекта в финанс. ресурсах и их источниках. • коэффициентный – имеет в своей основе корректировку плановых заданий истекшего периода исходя из фактически достигнутых результатов и прогнозов на предстоящий период • расчетно-аналитический – основан на анализе движения финанс. ресурсов за истекший период; за базовый индекс принимаются изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитывается плановая величина этого показателя. В основе этого метода лежит использование экспертной оценки. • балансовый – путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финанс. ресурсов и фактической потребности в них; • оптимизаций плановых решений – разработка нескольких вариантов планового показателя, из кот-х выбирается наиболее оптимальный ре-зультат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|