Сущность фин. контроля. Финанс. контроль на макроур-не
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Фин. контроль (ФК) – целенаправленная деят-ть уполномоченных ор-ганов по обеспечению выполнения субъектами хоз-ния установлен-ных форм и методов реализации финанс. отношений, анализу их эф-фект-сти и разработке предложений по их совершенствованию. ФК на макроур-не – контроль за орг-цией и функц-нием финансов в масштабе всего гос-ва. Объектом контроля на данном ур-не выступают гос. финансы. Предметом контроля явл. сводные финанс. планы, сметы, отчеты об их исполнении в территориальном и отраслевом разрезах. Субъектами контроля выступают законодательные органы власти и гос. органы управления. Контроль в сфере гос. финансов представлен в виде налогового, бюд-жетного контроля, банковского и страхового надзора. Контроль на микроуровне – это контроль на уровне отдельных предприятий, объединений и организаций всех форм собственности. Его задачи: -обеспечение соблюдения предприятиями действующего законодательства в области финансов; -обеспечение своевременности и полноты выполнения субъектами хозяйствования обязательств перед бюджетом; -выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов; -содействие рациональному расходованию всех видов ресурсов, правильному ведению бухгалтерского учёта и составлению отчётности. Объектом данного контроля является финансово-хозяйственная деятельность предприятий, организаций, учреждений, предметом – финансовые показатели: прибыль, доходы, себестоимость, отчисления, налоги.
Виды и формы финанс. контроля подразделяется на: - государственный; - ведомственный; - внутрихоз.; - общественный; - негосударственный (аудит). Формы контроля принято классифицировать по след. критериям:
– регламент осущ-ния: обязательный, инициативный; – время проведения: предварительный, текущий, последующий; – субъекты контроля: президентский, контроль законодательных ор-ганов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных учреждений; внут-рифирменный, аудиторский; – объекты контроля: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой.
Порядок орг-ции, методы проведения фин. контроля и оформление результатов Методы проведения ФК: 1)Наблюдение 2)Проверка 3)Обследование 4)Надзор проводится за экон. субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финанс. деят-ти и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. 5)Анализ фин.состояния основывается на детальном изучении периоди-ческой (годовой) финанс. бух. отчетности. Результаты анализа оформляются графиками, аналитическими таблицами, текстовыми описаниями. 6)Ревизия – всесторонняя и глубокая документальная и фактическая проверка производственно-финанс. деят-ти субъекта хоз-ния за определ. период времени. Результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридич. Силу. Основанием для ревизии служит предписание руководителя контрольного органа или его заместителя. В нем указывается тема ревизии и срок проведения. В процессе подготовительной работы определяется перечень вопросов по ревизии, разрабатывается программа ее проведения, кот-ю утверждает лицо, назначившее проверку. Акт ревизии – док-т, кот-й должен послужить основанием для правильности выводов о кач-ве, законности, целесообразности работы проверяемого объекта. Акт подписывается проверяющим, руководителем и глав. бухгалтером ре-визуемого объекта. 1 экземпляр акта выдается руководителю под расписку. После подписания акта начинается реализация мат-лов ревизии или проверки.
Ревизия/проверка считается завершенной только после того, как все вы-явленные нарушения устранены, а виновные наказаны.
Особ-сти аудиторского контроля Задачи аудита схожи с задачами Гос.контроля: опр-ть достоверность проверяемой инф-ции, соответствие совершенных хоз. операций дейст-вующему законодат-ву. Отличия аудита от гос. контроля: 1) аудиторская деят-ть направлена на защиту интересов клиентов. 2) связи между проверяющей организацией и объектом контроля при аудите — горизонтальные, добровольные, при проведении ревизий — вер-тикальные, в порядке административного назначения; 3) аудиторские услуги оплачивает клиент или по его согласию орган, нуж-дающийся в получении аудиторского заключения. Ревизии оплачиваются вышестоящим органом или гос-вом; 4) аудитор и ревизор м.проводить проверки выборочным методом. При обнаружении нарушений аудитор имеет право ограничиться выборочной проверкой и предоставить возможность клиенту исправить 5) эффект-ть аудиторской проверки опр-ся клиентом как соотношение затрат на аудит и рез-тов аудиторской проверки 6) аудиторы обязаны обеспечить конфиденциальность полученной инф-ции и рез-тов аудита,ревизоры имеют право предать их гласности. 7)рез-ты аудиторской проверки отражаются в аудиторском заключении и рекомендациях для клиента. Этот док-т имеет юр.силу для всех юр. и физ.лиц, гос. и судебных органов.По результатам ревизии составляется акт, содержащий организационные выводы, взыскания, обязательные указания, выполнение которых впоследствии контролируется; Выделяют 2 осн. вида аудита: внешний и внутренний. Аудиторская деят-ть может осущ-ся как предпринимателем (аудитором), так и юр.лицом (аудиторской орг-цией).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|