Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел III. Основы безопасности жизнедеятельности в городских условиях




Раздел III. Основы безопасности жизнедеятельности в городских условиях

Тема 7. Основы безопасности жизнедеятельности в городских условиях (ОК-8)

 

Общая классификация опасностей. Виды социальных опасностей проживания человека в городских условиях.

Источники опасностей.

Естественные опасности (при изменении биосферы и стихийных природных явлениях).

Техногенные опасности. Загрязнение атмосферы*. Загрязнение гидросферы*. Загрязнение земель*. Энергетические загрязнения техносферы*.

Антропогенные опасности. Сферы, в которых могут происходить ошибки по вине человека*. Виды ошибок, допускаемых человеком на различных стадиях создания и использования технических систем*.

Факторы риска жилых помещений. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека*.

Зоны с высокой совокупностью опасностей в техносфере. Индустриально развитые регионы, промышленные зоны крупных городов. Производственная среда объектов экономики*. Зоны чрезвычайных ситуаций*. Правила безопасного поведения в городском общественном транспорте (в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях, в такси и др. ) Правила безопасного поведения в доме (в квартире). Правила безопасного поведения при посещении массовых мероприятий.                                                                               Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации (ст. 41 Закона об образовании в РФ).               Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи, наблюдение за состоянием здоровья обучающимся (ст. 41 Закона об образовании в РФ).

Тема 8. Основы личной безопасности от преступлений террористического характера (ОК-8)

Основные угрозы террористического характера. Терроризм и его виды*. Основные меры и мероприятия по противодействию террористической деятельности. Способы действий террористов.

Преступления террористического характера, связанные с применением взрывных устройств. Характерные признаки взрывчатых устройств*. Меры личной безопасности при обнаружении взрывных устройств.                                                                 Преступления террористического характера, связанные с захватом заложников. Правила личного поведения при захвате заложников, при угрозе захвата в заложники, при захвате в заложники родных, близких, знакомых.

Правила поведения при террористическом акте в местах массового скопления людей.

Нападение на особо опасные объекты (АЭС, объекты с ядерными реакторами и т. д. )*. Меры антитеррористического характера на предприятиях*.

Техническое обеспечение антитеррористических мер*.

 

6. Варианты контрольных заданий

 

Вариант №1

1. Аварийно химически опасные вещества. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8       

2. Общественный контроль по безопасности труда. Внутриведомственный контроль. ОК-8

3. Практическое задание: Как называется наружная оболочка земли?

А) биосфера

Б) гидросфера

В) атмосфера

Г) литосфера

 

Вариант №2

1. Структура и объем первой помощи. ОК-8

2. Организация и порядок проведения эвакуации. ОК-8

3. Практическое задание: Биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека, – это:

А) ноосфера

Б) техносфера

В) атмосфера

Г) гидросфера

Вариант №3

1. Правила оказания первой медицинской помощи. ОК-8

 2. Основные источники опасностей в техносфере, действующие на человека. ОК-8

3. Практическое задание: Целью БЖД является:

А) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих

Б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами

В) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь

Г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС

 

 

Вариант №4

1. Первая помощь при травматическом шоке. ОК-8

2. Основные правила поведения заложника. ОК-8

  3. Практическое задание: Что такое ноосфера?

А) биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека

Б)  верхняя твёрдая оболочка земли

В) биосфера, преобразованная научным мышлением и её полностью реализует человек

Г) наружная оболочка земли

Вариант №5

1. Первая помощь при кровотечениях, способы остановки кровотечений. ОК-8

2. Основные правила поведения при дорожно-транс­портных происшествиях. ОК-8

    3. Практическое задание: Разносторонний процесс человеческих условий для своего существования и развития – это:

А) жизнедеятельность

Б) деятельность

В) безопасность

Г) опасность

Вариант №6

1. Первая помощь при ранах. ОК-8

2. Основные правила поведения при эвакуации. ОК-8

  3. Практическое задание: Безопасность – это:

А) состояние деятельности, при которой с определённой имоверностью исключается проявление опасности

Б) разносторонний процесс создания человеческих условий для своего существования и развития

В) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность

Г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести вред здоровью человека

 

Вариант №7

1. Первая помощь при переломах костей, порядок действий. ОК-8

2. Основные причины техногенных аварий. ОК-8

  3. Практическое задание: Как называется процесс создания человеком условий для своего существования и развития?

А) опасность

Б) жизнедеятельность

В) безопасность

Г) деятельность

 

Вариант №8

1. Первая помощь при ожогах и обморожениях. ОК-8

2. Основные этапы деятельности по созданию жизненного пространства, отвечающего требованиям безопасности жизнедеятельности. ОК-8

  3. Практическое задание: Какие опасности относятся к техногенным?

А) наводнение

Б) производственные аварии в больших масштабах

В) загрязнение воздуха

Г) природные катаклизмы

 

Вариант №9

1. Первая помощь при шоковом и обморочном состоянии. ОК-8

2. Основы государственного регулирования деятельности в области гражданской обороны. ОК-8

  3. Практическое задание:. Какие опасности классифицируются по происхождению?

А) антропогенные

Б) импульсивные

В) кумулятивные

Г) биологические

 

Вариант №10

1. Основные способы проведения искусственного дыхания. ОК-8

2. Основы государственного регулирования деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. ОК-8

  3. Практическое задание: К экологическим опасностям относятся:

А) природные катаклизмы

Б) наводнения

В) производственные аварии

Г) загрязнение среды обитания

 

Вариант №11

1. Правила проведения непрямого массажа сердца. ОК-8

2. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность. ОК-8

  3. Практическое задание: Состояние, при котором потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия, – это:

А) опасное состояние

Б) допустимое состояние

В) чрезвычайно опасное состояние

Г) комфортное состояние

 

Вариант №12

1. Первая помощь при утоплении. ОК-8

2. Понятие и задачи гражданской обороны. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» – общая характеристика. ОК-8

  3. Практическое задание: Состояние, при котором потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу:

А) опасное состояние

Б) чрезвычайно опасное состояние

В) комфортное состояние

Г) допустимое состояние

 

Вариант №13

1. Первая помощь при электротравме. ОК-8

2. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. ОК-8

  3. Практическое задание: Какое желаемое состояние объектов защиты?

А) безопасное

Б) допустимое

В) комфортное

Г) опасное

 

Вариант №14

1. Антропогенные опасности и защита от них. ОК-8

2. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Способы контроля за существующими опасностями техносферы. ОК-8

  3. Практическое задание: Анализаторы – это:

А) подсистемы ЦНС, которые обеспечивают получение и первичный анализ информационных сигналов

Б) совместимость сложных приспособительных реакций живого организма, направленных на устранение действия факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое постоянство внутренней среды организма

В) совместимость факторов, способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека

Г) величина функциональных возможностей человека

 

Вариант №15

1. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8

2. Понятие оружия массового поражения. Современные средства поражения. ОК-8

  3. Практическое задание: Рецептор специальных анализаторов:

А) кожа

Б) нос

В) мышцы

Г) внутренние органы

 

Вариант №16

1. Виды ответственных должностных лиц. ОК-8

2. Понятия биосферы, техносферы и среды обитания. ОК-8

  3. Практическое задание: Способность быть готовым к восприятию информации в любое время – это особенность:

А) анализатора зрения

Б) анализатора обоняния

В) болевого анализатора

Г) анализатора слуха

 

Вариант №17

1. Виды правил и инструкций по охране труда. Системы стандартизации по безопасности жизнедеятельности. ОК-8

2. Правила поведения при захвате в заложники знакомых, близких и родственников.

ОК-8

   3. Практическое задание: К психическим свойствам личности относятся:

А) характер, темперамент, моральные качества

Б) память, воображение, мышление

В) рассеянность, резкость, грубость

Г) характер, память, мышление

 

Вариант №18

1. Виды социальных опасностей проживания человека в городских условиях. ОК-8

2. Первичные средства пожаротушения и порядок их применения. ОК-8

  3. Практическое задание: Что обеспечивает защищённость человека от стресса?

А) пространственный комфорт

Б) тепловой комфорт

В) социально-психические потребности

 

Вариант №19

1. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. ОК-8

2. Производственный травматизм. Определение терминов «несчастный случай» и «профессиональное заболевание». ОК-8

  3. Практическое задание: Работоспособность характеризуется:

А) количеством выполнения работы

Б) количеством выполняемой работы

В) количеством и качеством выполняемой работы

Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время

 

Вариант №20

1. Воздействие естественных опасностей на человека. ОК-8

2. Пути реализации права человека на безопасную жизнь. ОК-8

  3. Практическое задание:  Какой фазы работоспособности не существует?

А) утомления

Б) высокой работоспособности

В) средней работоспособности

Г) врабатывания

 

Вариант №21

1. Вредные и опасные факторы бытовой среды. ОК-8

2. Совокупное действие вредных факторов при работе на компьютере.

 ОК-8

  3. Практическое задание: Переохлаждение организма может быть вызвано:

А) повышением температуры

Б) понижением влажности

В) при уменьшении теплоотдачи

Г) при понижении температуры и увеличении влажности

 

 

Вариант №22

1. Документы, регулирующие правовые вопросы по безопасности жизнедеятельности. Нормативные акты по охране труда. ОК-8

2. Средства защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и чрезвычайных ситуаций мирного времени. ОК-8

  3. Практическое задание: К биологическим источником загрязнения гидросферы относятся:

А) органические микроорганизмы, вызывающие брожение воды

Б) микроорганизмы, изменяющие химический состав воды 

В) микроорганизмы, изменяющие прозрачность воды

    Г) пыль, дым, газы

Вариант №23

1. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России. ОК-8

2. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны. ОК-8

  3. Практическое задание: К химическим источникам загрязнения гидросферы относятся:

А) предприятия пищевой, медико-биологической промышленности

Б) нефтепродукты, тяжелые металлы

В) сброс из выработок, шахт, карьеров

Г) пыль, дым, газы

 

Вариант №24

1. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация. ОК-8

2. Терроризм и способы его проявления в современном мире. ОК-8

  3. Практическое задание: Какие предприятия наиболее опасны при загрязнении почвенного покрова?

А) предприятия пищевой промышленности

Б) предприятия медико-биологической промышленности

В) предприятия цветной и чёрной металлургии

Г) предприятия бумажной промышленности

 

Вариант №25

1. Классификация вредных веществ в зависимости от их воздействия на человека. ОК-8

2. Характеристика взаимодействия негативных факторов на человека в городских условиях. ОК-8

   3. Практическое задание: Какая из оболочек земли выполняет защитную функцию от метеоритов, солнечной энергии и гамма-излучения?

А) гидросфера

Б) литосфера

В) техносфера

Г) атмосфера

 

Вариант №26

1. Классификация несчастных случаев. ОК-8

2. Характеристика труда учащихся и студентов. ОК-8

  3. Практическое задание: По времени действия негативные последствия опасности бывают:

А) смешанные

Б) импульсивные

В) техногенные

Г) экологические

 

Вариант №27

1. Классификация основных форм трудовой деятельности. ОК-8

2. Цель, предмет и область исследования науки о безопасности жизнедеятельности.

ОК-8

  3. Практическое задание: Сколько аксиом науки БЖД вы знаете?

А) 10

Б) 5

В) 7

Г) 4

 

Вариант №28

1. Классификация условий труда. ОК-8

2. Чрезвычайные ситуации биологического характера. ОК-8

  3. Практическое задание: В скольких процентах причин аварии присутствует риск в действии или бездействии на производстве?

А) 70%

Б) 50%

В) 90%

Г) 100%

 

Вариант №29

1. Классификация условий трудовой деятельности. ОК-8

2. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера. ОК-8

  3. Практическое задание: Низкий уровень риска, который не влияет на экологические или другие показатели государства, отросли, предприятия, – это:

А) индивидуальный риск

Б) социальный риск

В) допустимый риск

Г) безопасность

 

 

Вариант №30

1. Меры личной безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов и взрывных устройств. ОК-8

2. Ядерное оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. Химическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8

    3. Практическое задание: . К наружным анализаторам относятся:

А) зрение

Б) давление

В) специальные анализаторы

Г) слуховые анализаторы

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...