Анализ исходных данных для проектирования
Стр 1 из 19Следующая ⇒ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Л.Я. ПАТРИКЕЕВ, О.Ю. АНИСИМОВ
ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЙОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ В КУРСЕ "ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ И СИСТЕМЫ"
Утверждено Ученым советом института
Севастополь 2006
621.311.1 П 207 УДК 621.311.1.016
Патрикеев Л.Я., Анисимов О.Ю. П 207 Пособие по курсовому проектированию районной электрической сети в курсе "Электрические сети и системы". 2-е издание исправ.и доп.– Севастополь: СНУЯЭиП, 2006.
Приведены основные сведения по методике проектирования в объеме курсового проекта районных электрических сетей напряжением 110, 220 кВ с примерами расчетов параметров и режимов сети. Предназначено для студентов Севастопольского института ядерной энергии и промышленности.
Рецензенты: К.П. Путилин В.Е. Моряков Б.И. Конторович
Научный редактор О.Ю. Анисимов
© Издание СИЯЭиП, 2006
I. Общие положения Цель курсового проекта и порядок его проектирования Целью курсового проекта является закрепление и углубление знаний в области теории и практики проектирования районных электрических сетей в объеме учебной программы при изучении курса "Электрические сети и системы". Целью настоящих методических указаний является оказание помощи курсантам при выполнении расчетов и принятии целесообразных решений по каждому из вопросов, разрабатываемых в курсовом проекте. Задачи при курсовом проектировании районных электрических сетей заключаются в следующем:
- выборе конфигурации и основных параметров схемы развития сети; - выборе трансформаторов, автотрансформаторов и компенсирующих устройств на подстанциях; - обеспечение требуемого уровня напряжения в сети во всех рабочих режимах путем выбора способов регулирования напряжения на подстанциях районной электрической сети; - оценке технико-экономической эффективности принятых решений в курсовом проекте. Задание по проектированию районной электрической сети выдается на отдельном бланке (прил.2) и содержит: расположение источников питания и узлов (пунктов) потребления, т.е. подстанций для связи с местными (распределительными) сетями на масштабной сетке (в 1см 10-20 км); данные электропотребителей, в том числе активная мощность Р (МВт) электропотребителей в режиме максимальных нагрузок, номинальные напряжения сети (кВ), присоединенной к шинам СН и НН в режимах максимальных нагрузок; продолжительность наибольших нагрузок в году на шинах подстанций T нб (час); коэффициент реактивной мощности tg j на шинах СН и НН в режиме максимальных нагрузок; состав электропотребителей по категориям надежность в %; допустимые напряжения на шинах СН и НН в режимах максимальных и минимальных нагрузок, а также в послеаварийном режиме при максимальных нагрузках; соотношение максимальной и минимальной нагрузок сети (К мин.н.). Кроме того, в задании приводятся: стоимость 1 кВт·ч потерь электроэнергии (коп/кВт·ч); ущерб от перерыва электроснабжения (гр./кВт·ч); климатическое районирование по ветровой нагрузке, обледенению и средней годовой температуре окружающей среды (50 0С); отношение к экономическому территориальному району и другие дополнительные сведения при необходимости. Курсовой проект включает в себя следующие вопросы по пунктам в пояснительной записке: 1. Цель проекта и введение. 2. Краткая характеристика района и потребителей электроэнергии, исходные данные для проектирования согласно заданию (прил.2).
3. Требования по обеспечению надежность электроснабжения потребителей [1,2,3,4]. 4. Составление целесообразных вариантов схем развития (графов) электрической сети в соответствии с требованиями надежности электроснабжения потребителей 1, 2, и 3 категорий и их анализ. 5. Расчет потокораспределения мощностей (токов) на участках (ветвях, линиях) сети, принятых к рассмотрению при технико-экономическом сравнении. 6. Выбор номинального (ных) напряжения (ний) линий сети. 7. Выбор сечений и марок проводов линий в рассматриваемых вариантах развития электрической сети. Проверка выбранных сечений и марок проводов по условиям длительно допустимого тока (нагрева) и по потерям на корону. 8. Выбор трансформаторов (автотрансформаторов) и расчет их количества на подстанциях. 9. Проверка баланса реактивной мощности в сравниваемых вариантах развития сети. 10. Выбор типов, расчет количества и расстановка компенсирующих устройств (КУ) по подстанциям. 11. Технико-экономической расчет сравниваемых вариантов развития сети по укрупненным показателям сравнительной экономической эффективности капитальных вложений. Выбор двух вариантов сети с минимальными ежегодными приведенными затратами для сравнительного анализа. 12. Составление принципиальных схемы сравниваемых вариантов. 13. Составление расчетных схем сети для нормальных и послеаварийных режимов. 14. Расчет параметров рабочих режимов электрической сети при максимальных и минимальных нагрузках, а также в послеаварийном состоянии при максимальных нагрузках. 15. Выбор коэффициентов трансформации трансформаторов и автотрансформаторов для получения оптимальных напряжений на шинах всех подстанций в расчетных режимах. 16. Сводные данные по технико-экономическим показателям спроектированной электрической сети. 17. Выводы на основании анализа расчетных параметров рабочих режимов спроектированной сети. 18. Список использованной литературы. 19. Приложения, в том числе задание на курсовой проект, схемы и чертежи.
Содержание и оформление курсового проекта
Курсовой проект должен содержать: задание, расчетно-пояснительную записку и чертежи принципиальной и расчетной схем выбранного варианта(ов) электрической сети и схем подстанций в соответствии с требованиями действующих стандартов. Объем пояснительной записки не более 40...45 страниц, включая рисунки, таблицы, графики с соответствующими обоснованиями и ссылками. Записка выполняется на листах формата А4, которые должны быть пронумерованы и сброшюрованы. В конце пояснительной записки приводится список использованной литературы и оглавление.
Текст, расчеты, эскизы и графики должны быть выполнены грамотно и аккуратно чернилами, пастой с использованием линейки, циркуля и лекал в соответствии с требованиями ЕСКД и ГОСТ. При рассмотрении каждого пункта проекта в пояснительной записке необходимо: сформулировать кратко решаемую задачу, привести исходные данные и условия. Показать ход расчетов и их результаты. При применении повторяющихся расчетов в первый раз должна приводиться расчетная формула в общем виде с обозначением всех входящих в нее величин символами, числовыми значениями, подставленными в нее и результат с указанием единицы измерения величины в системе СИ. При повторных аналогичных расчетах приводятся лишь результаты в табличной форме. Чертежи в количестве двух листов - один с принципиальной схемой, другой с расчетными схемами режимов (формат А1) с соблюдением требований ГОСТ и ЕСКД. Чертежи должны иметь основную надпись в соответствии с ГОСТ 2.104-68. На принципиальной схеме сети указываются длины линий (в км), марки проводов, типы трансформаторов (автотрансформаторов) с указанием номинальных напряжений всех обмоток и пределов регулирования напряжений; напряжений шин подстанций во всех расчетных режимах в алгебраической и показательной формах записи комплексных величин. На расчетных схемах указываются потоки мощности по ветвям ВЛ и мощности в узловых пунктах потребления (МВт + Мвар). В пояснительную записку включаются: - титульный лист (по форме, прил. 1); - задание на проектирование (по форме, прил.2);
- введение; - пункты пояснительной записки в соответствии с оглавлением; - выводы; - перечень использованной литературы, составленный в соответствии с требованиями стандарта на библиографическое описание произведений печати; - оглавление; - приложения.
Анализ исходных данных для проектирования
Территория стран СНГ условно разделена на экономические сетевые районы. Первый - Европейская часть бывшего СССР. По этому признаку Украина относится к первому экономическому району [2, 4, 18]. По метеорологическим признакам территорию бывшего СССР разделяют на 4 района по обледенению и 7 ветровых районов [6, 9, 18]. Нормативные климатические условия проектирования ВЛ используются при курсовом проектировании при выборе марок проводов и выполнении технико-экономических расчетов [18].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|