Выбор сечения проводов линий
В настоящее время критерием для выбора сечения проводников воздушных и кабельных линий является минимум приведенных затрат [3, 4]. В качестве обобщенного показателя при проектировании ВЛ 35…500 кВ используются экономические интервалы по мощности каждой марки проводов для ВЛ разных напряжений, определенные с учетом унификации конструкции ВЛ [4]. Зная потоки активной мощности в линиях сети, рассчитываем наибольший рабочий ток Iнб и выбираем сечение проводов по таблице 4 экономических интервалов мощности для сталеалюминевых проводов.
Если cos j не задан, его определяют по tg j на подстанциях, tg j н. Длительно допустимый ток, приводимый в таблице 5 должен соответствовать расчетному току
I р = I нб · a i · a T, (6)
где a i - коэффициент, учитывающий изменения нагрузки по годам эксплуатации. Для линий 110…330 кВ a i = 1,04 [4]; a T - коэффициент, учитывающий число часов использования максимальной нагрузки линии Iнб и коэффициент ее попадания в максимум энергосистемы (Км). Коэффициент a Т принимают по табл. 4.9 [4], (прил. 3, табл. П3-4). В рассматриваемом примере по заданию 1-1 принимаем Км = 0,8 и a Т = 1,2. Расчет токов (Iр) в отдельных линиях по примеру 3 сводим в табл. 5 и 6. В соответствии с данными, приведенными в табл. 4, находим стандартные сечения проводов ВЛ и на основании экономических интервалов токовых нагрузок выбираем сечения проводов ВЛ в ветвях всех вариантов схем. Выбор сечения проводов следует проводить с учетом аварийных режимов для тех линий сети, по которым в этих режимах будут протекать потоки мощности в несколько раз больше, чем в нормальном режиме.
Выбранное сечение проводов должно быть проверено по нагреву по допустимой токовой нагрузке (или по длительно допустимой мощности). В табл. 7 приведены длительно допустимые токи и мощности для сталеалюминевых проводов ВЛ 35…500 кВ, при температуре + 25 0С [4,8]. Расчетный ток Iр и расчетная мощность Рнб в ветвях определяются для нормальных режимов с учетом послеаварийного состояния при максимальных нагрузках, когда в рассматриваемой ветви создаются наиболее тяжелые условия работы. Для выбранного сечения проводов должно выполняться условие:
Iр < Iдоп; (Pнб < Pдоп), (7)
Т а б л и ц а 4 Экономические интервалы мощности для сталеалюминевых проводов одно-цепных опор ВЛ 35…500 кВ, Сооружаемых в энергосистемах европейской зоны СНГ.
Допустимые длительные токовые нaгрузки I доп (табл.7) для проводов марок АС, АСК, АСКП, АСКС приведены в справочной литературе [3,4].
Т а б л и ц а 5 Расчет токов в линиях по вариантам сети
Данные выбора сводим в таблицу 6, (пример 5 к заданию 1-1).
Т а б л и ц а 6 Выбор сечения проводов
П р и м е ч а н и е. Значения в скобках, приняты по аварийным режимам.
В рассматриваемом примере (пример 3) по заданию (1 - 1) выбранное сечение проводов проверяем по нагреву (по допустимой токовой нагрузке) или по длительно допустимой мощности (см.табл.7). Результат проверки сводим в табл.9.
Т а б л и ц а 7 Длительно допустимые токи и мощности для сталеалюминевых проводов ВЛ 35…500 кВ, при температуре +25 0С
П р и м е ч а н и я:
1.Для ВЛ 330 и 500 кВ мощность приведена на один провод и должна быть увеличена в соответствии с количеством проводов в фазе. 2.Мощность рассчитана при U= 1,05· Uном, соs j = 0,9. 3.Поправочные коэффициенты на температуру воздуха приведены в табл. 8.
Т а б л и ц а 8 Поправочные коэффициенты на температуру Воздуха для неизолированных проводов
Проверке по условиям короны подлежат ВЛ 110 кВ и выше прокладываемые по трассам с отметками выше 1500 м над уровнем моря. При более низких отметках проверка не производится, так как экономические интервалы токов и мощностей подсчитаны для сечений, равных минимально допустимым по условиям короны или больших, чем они (табл.10) [4.]
Т а б л и ц а 9 Выбор марки сечения и марки проводов ВЛ
Линия | Расчетная моность, МВт | Расчетный ток, А | Длительно допустимые | Марка провода | Количество проводов на фазу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ток, А | Мощность, МВт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одноцепн.
Одноцепн.
Одноцепн.
Одноцепн.
Одноцепн.
| Вариант III | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
l 1 l 2 l 3 l 4 l 5 | 118,65 (172,96) 103,51 (172) 117,84 (167,8) 38,65 (92,96) 17,84 100 | 446 (650,6) 386 (642,3) 420 (602) 144 (346,9) 67 (373) | 825 825 825 710 710 | 297 297 297 255 255 | АС 400/51 АС 400/51 АС 400/51 АС 300/39 АС 300/39 | 1 1 1 1 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И т.д. варианты IV-VI | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П р и м е ч а н и я:
1.Данные по вариантам I, II, IV, V, VI в таблице 9 не приведены.
2.Значения в скобках, приняты по аварийным режимам.
Т а б л и ц а 10
|
|