Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание инструментов независимой оценки качества образования




Включение обучающихся в оценку и повышение качества образования

В рамках данного направления разрабатываются механизмы включения обучающихся в указанные процессы с целью построения инструментов самообследования для выстраивания эффективной стратегии развития образовательных организаций высшего образования и реализации проектов в области качества образования с совместно обучающимися и администрацией вузов. В рамках данного проекта Организация и Министерство образования и науки Российской Федерации запланировали провести более 20 совместных образовательных мероприятий, создать федеральную платформу для консолидации органов самоуправления обучающихся.

Студенческий рэнкинг университетов

В 2016 году организация планирует запустить студенческий рэнкинг вузов, который позволит выстраивать вузы в зависимости от того, какие у абитуриента приоритеты - будь то качество образования, возможности для людей с ограничениями по здоровью или стоимость учебы и жизни в городе. Студенческий рэнкинг станет своего рода социальным навигатором для абитуриентов. Подробнее: http://www.rg.ru/2015/05/18/rankintz.html

Оптимизация отчетности и контрольно-надзорных функций в сфере образования

Система управлением образования за последние годы усложнилась, возрос объем информации, скорость ее передачи. Это привело к росту


административной, бумажной нагрузки на педагогов и образовательные организации. При том, стоит отметить, что отчеты часто дублируют друг друга, а на их подготовку затрачивается большое количество времени, которое педагогические работники могли бы направить на свою основную преподавательскую деятельность. В целях разработки предложений в октябре 2015 года организацией была создана Рабочая группа по оптимизации отчетности в сфере образования, куда вошли представители органов управления образованием Федерального, регионального и местного уровней, представителей администраций образовательных организаций разных типов, педагогические работники. Рабочей группой проведен мониторинг в 37 субъектах Российской Федерации и в настоящее время готовятся предложения по оптимизации отчетности.

Создание инструментов независимой оценки качества образования

Организацией разработаны модели реализации ст. 95 Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в части независимой оценки качества образования организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В настоящее время организацией разработана, согласована с Минобрнауки России и апробируется модель независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций высшего образования, совместно с региональными органами, осуществляющими управление в сфере образования - общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций.

Партнеры организации:

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство по делам Северного Кавказа, Общественная Палата Российской Федерации, Ассоциация юристов России, Всероссийское педагогическое собрание, Ассоциация горнопромышленников России, Ассоциация негосударственных вузов, Национальная родительская ассоциация, Ассоциация менеджеров России и др.

Региональные органы управления образованием - партнеры организации:


Министерство общего и профессионального образования Свердловской

области

Комитет по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга

Министерство образования и науки Астраханской области

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Министерство образования Московской области

Министерство образования и науки Пермского края

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской

области

Образовательные организации высшего образования - партнеры организации:

ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В.

Ломоносова»

ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (Государственный

университет)»

ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е.

Кутафина»

ФГАОУ ВО «Российский государственный университет дружбы народов»

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет машиностроения»

ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента

Российской Федерации имени Б.Н. Ельцина»

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К.

Аммосова»

ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский

государственный университет»

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и

управления (НИНХ)»

ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет им. Иммнуила Канта»

ФГБОУ ВПО «Чеченский государственный университет»

ФГБОУ ВПО «Российский государственный гидрометеорологический

университет»

ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса

Беринга»

и другие.

В рамках реализации Федеральных проектов за 2015 год было проведено 9 федеральных и 9 окружных мероприятий, участие в которых добровольно приняли представители 208 образовательных организаций высшего образования, более чем из 70 субъектов Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...