Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что и как Комиссия по вопросам качества образования может улучшить в образовательной организации?




Нет ни одного учебного заведения, похожего на другое. У каждого свое лицо, свой уклад, свои достижения и проблемы. Но в каждом учебном заведении в различных регионах нашей страны, конечно, есть что улучшать, а значит и широкое поле для работы Комиссии по вопросам качества образования. Что может улучшить Комиссия по вопросам качества образования? Во - первых, Комиссия поможет администрации учебного заведения услышать мнение самих студентов о том, чему бы они хотели научиться, какими знаниями и компетенциями овладеть.

Во - вторых, Комиссия поможет улучшить условия пребывания студентов в учебном заведении, создать там более разумный и человеческий уклад жизни. Стремясь дать студентам максимум современных знаний и умений, учебное заведение также должно обеспечивать качественную и комфортную среду:


питание, безопасность, оздоровительные мероприятия, сочетания учения и отдыха, комфортность в общежитиях, столовых и спортивных комплексах. В - третьих, Комиссия может влиять на повышение качества обучения, через участие студентов в проведении оценки качества образования, совершенствование содержания, введение дополнительных услуг, предметов по выбору, академическую мобильность и т.п.

Уже сегодня в активе Комиссий по вопросам качества образования немалое число свершений: где-то Комиссия помогла изменить облик и улучшить комфортность среды в одном из учебных корпусов, проведя его озеленение; где-то добилась изменения расписания занятий, чтобы ребята, живущие в общежитии, успевали на занятия; где-то осуществили проект радиофикации учебного заведения; где-то навели порядок в общежитии. Эти «малые дела» -реальное доказательство возможностей Комиссий по вопросам качества образования влиять на улучшение положения в учебном заведении и качество образования.

Основные полномочия Комиссии но вопросам качества образования.

Образовательная организация в соответствии с действующим законодательством самостоятельно разрабатывает и принимает свой Устав. При этом Устав в обязательном порядке согласовывается и утверждается учредителем.

В Уставе определен круг вопросов, принимать по которым управленческие решения могут органы студенческого самоуправления, и в частности, Комиссии по вопросам качества образования. И никто не вправе подменять здесь Комиссию по вопросам качества образования - ни ректор, ни его заместители, ни ученый совет.

Некоторые вопросы Комиссией могут приниматься и разрабатываться самостоятельно. По другим вопросам Комиссия только согласовывает разработанные другими управленческие решения, например ректором или ученым советом.

В каких направлениях могут реализовываться полномочия Комиссии по вопросам качества образования

1. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса
(например, рассматривает жалобы студентов и т.п.).

2. В сфере финансово-хозяйственной деятельности (например,
согласовывает вопросы распределения стипендиального фонда и т.п.)

3. В вопросах функционирования учебного заведения

3.В организации образовательного процесса

4. В вопросах инфраструктуры

Функции Комиссий по вопросам качества образования/советов:

1. Мониторинг качества образования со стороны обучающихся.
Который включает:

1) оценку качества образования в учебном заведении, определение и структурирование проблем в образовательном процессе;

2) разработка различных вариантов решений, поиск оптимального решения обозначенных проблем (совместно с администрацией образовательной организации);

3) создание проекта - как возможного варианта решения проблемы;

4) осуществление проекта;

5) оценка полученных результатов;

6) сопоставление полученного результат с запланированными улучшения проблемы;

7) корректировка проекта;

8) формирование рекомендаций по повышению качества
образования с учетом мнения студенческого сообщества;

9) информирование студенчества вуза о результатах мониторинга;

10) участие в координационных органах по вопросам качества образования в своем регионе и на федеральном уровне: для координации общих усилий и создания целостной картины в рамках образовательной системы отдельной территории и страны в целом.

2. Проведение образовательных программ, форумов,
конференций, направленных на включение студентов в процесс оценки
качества образования, повышения интереса к образовательному процессу.

Методы сбора обратной связи

Стандартизованная Нестандартизованная

(на основе системы (получение обратной связи от

Показателей) студентов)

1. Анкетирование 1. Студенческие приемные

2. Студенческие оценочные (онлайн и живой кабинет) комиссии 2. Круглый стол с ректором

3. Структурированное интервью 3. Интервью (открытые вопросы)

(по протоколу)


Анкетирование

Анкетирование проводят сами студенты один раз в учебный семестр для

выявления основных проблем в учебном процессе и инфраструктуре

образовательной организации.

Стимульный материал: Анкета для опроса (Приложение 4,5).

Выборка: Студенты.

Необходимо указывать курс (желательно опрашивать студентов средних

курсов 3-4, однако, это необязательное условие).

Анкеты по-возможности раздаются не менее чем 5 - 10% студентов

выпускаемой специальности вуза (для увеличения репрезентативности

данных).

Обсчет и интерпретация анкетных данных:

1) по каждому пункту у анкетируемых нужно посчитать сред, значение и дисперсию (стандартное отклонение),

2) по каждому блоку просчитать сумму значений всех пунктов, а затем основные показатели для этих сумм (среднее и стандартное отклонение).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...