Что и как Комиссия по вопросам качества образования может улучшить в образовательной организации?
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Нет ни одного учебного заведения, похожего на другое. У каждого свое лицо, свой уклад, свои достижения и проблемы. Но в каждом учебном заведении в различных регионах нашей страны, конечно, есть что улучшать, а значит и широкое поле для работы Комиссии по вопросам качества образования. Что может улучшить Комиссия по вопросам качества образования? Во - первых, Комиссия поможет администрации учебного заведения услышать мнение самих студентов о том, чему бы они хотели научиться, какими знаниями и компетенциями овладеть. Во - вторых, Комиссия поможет улучшить условия пребывания студентов в учебном заведении, создать там более разумный и человеческий уклад жизни. Стремясь дать студентам максимум современных знаний и умений, учебное заведение также должно обеспечивать качественную и комфортную среду: питание, безопасность, оздоровительные мероприятия, сочетания учения и отдыха, комфортность в общежитиях, столовых и спортивных комплексах. В - третьих, Комиссия может влиять на повышение качества обучения, через участие студентов в проведении оценки качества образования, совершенствование содержания, введение дополнительных услуг, предметов по выбору, академическую мобильность и т.п. Уже сегодня в активе Комиссий по вопросам качества образования немалое число свершений: где-то Комиссия помогла изменить облик и улучшить комфортность среды в одном из учебных корпусов, проведя его озеленение; где-то добилась изменения расписания занятий, чтобы ребята, живущие в общежитии, успевали на занятия; где-то осуществили проект радиофикации учебного заведения; где-то навели порядок в общежитии. Эти «малые дела» -реальное доказательство возможностей Комиссий по вопросам качества образования влиять на улучшение положения в учебном заведении и качество образования.
Основные полномочия Комиссии но вопросам качества образования. Образовательная организация в соответствии с действующим законодательством самостоятельно разрабатывает и принимает свой Устав. При этом Устав в обязательном порядке согласовывается и утверждается учредителем. В Уставе определен круг вопросов, принимать по которым управленческие решения могут органы студенческого самоуправления, и в частности, Комиссии по вопросам качества образования. И никто не вправе подменять здесь Комиссию по вопросам качества образования - ни ректор, ни его заместители, ни ученый совет. Некоторые вопросы Комиссией могут приниматься и разрабатываться самостоятельно. По другим вопросам Комиссия только согласовывает разработанные другими управленческие решения, например ректором или ученым советом. В каких направлениях могут реализовываться полномочия Комиссии по вопросам качества образования 1. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса 2. В сфере финансово-хозяйственной деятельности (например, 3. В вопросах функционирования учебного заведения 3.В организации образовательного процесса 4. В вопросах инфраструктуры Функции Комиссий по вопросам качества образования/советов: 1. Мониторинг качества образования со стороны обучающихся. 1) оценку качества образования в учебном заведении, определение и структурирование проблем в образовательном процессе; 2) разработка различных вариантов решений, поиск оптимального решения обозначенных проблем (совместно с администрацией образовательной организации); 3) создание проекта - как возможного варианта решения проблемы;
4) осуществление проекта; 5) оценка полученных результатов; 6) сопоставление полученного результат с запланированными улучшения проблемы; 7) корректировка проекта; 8) формирование рекомендаций по повышению качества 9) информирование студенчества вуза о результатах мониторинга; 10) участие в координационных органах по вопросам качества образования в своем регионе и на федеральном уровне: для координации общих усилий и создания целостной картины в рамках образовательной системы отдельной территории и страны в целом. 2. Проведение образовательных программ, форумов, Методы сбора обратной связи Стандартизованная Нестандартизованная (на основе системы (получение обратной связи от Показателей) студентов) 1. Анкетирование 1. Студенческие приемные 2. Студенческие оценочные (онлайн и живой кабинет) комиссии 2. Круглый стол с ректором 3. Структурированное интервью 3. Интервью (открытые вопросы) (по протоколу) Анкетирование Анкетирование проводят сами студенты один раз в учебный семестр для выявления основных проблем в учебном процессе и инфраструктуре образовательной организации. Стимульный материал: Анкета для опроса (Приложение 4,5). Выборка: Студенты. Необходимо указывать курс (желательно опрашивать студентов средних курсов 3-4, однако, это необязательное условие). Анкеты по-возможности раздаются не менее чем 5 - 10% студентов выпускаемой специальности вуза (для увеличения репрезентативности данных). Обсчет и интерпретация анкетных данных: 1) по каждому пункту у анкетируемых нужно посчитать сред, значение и дисперсию (стандартное отклонение), 2) по каждому блоку просчитать сумму значений всех пунктов, а затем основные показатели для этих сумм (среднее и стандартное отклонение).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|