Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое Комиссия по вопросам качества образования?




Комиссия по вопросам качества образования образовательной организации -это коллегиальный орган, призванный решать, в первую очередь, задачи стратегического развития образования.

В новом Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации»

принципом государственной политики в области образования определен

«демократический характер управления образованием, обеспечение прав...

обучающихся...на участие в управлении образовательными организациями»

(ст.З).

Статьей 89 «государственно-общественный характер» определен как принцип

управления системой образования в целом.

В соответствии со статьей 26 Закона «управление образовательной

организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и

коллегиальности». Для этого в образовательной организации «формируются

коллегиальные органы управления», к которым относится общее собрание

(конференция) работников образовательной организации, ученый совет,

советы (комиссии) обучающихся, а также могут формироваться

попечительский совет, управляющий совет и другие коллегиальные органы,

предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Комиссия по вопросам качества образования - это более широкая

общественная структура, поскольку она, отстаивая интересы студентов, по

сути, должна выражать, представлять и защищать интересы всех участников

образовательного процесса.

В любой образовательной организации есть множество проблем и задач.

Некоторые из них (как строить образовательный процесс, в каких

направлениях развивать учебное заведение, как привлекать и расходовать

средства и др.) носят стратегический характер, то есть являются

принципиально важными для жизни и успеха учебного заведения в целом;

другие проблемы не столь значительны: они, как правило, требуют не только

постоянного управления, но и предполагают профессиональный характер

действий администрации.

Например, в бизнесе к принятию решений, принципиально важных для судьбы

организации, ее жизни и процветания - то есть стратегических решений -

привлекаются, прежде всего, главные владельцы, «акционеры», «участники»,

заинтересованные группы, а для эффективного выполнения принятых решений

и оперативного руководства нанимаются профессиональные менеджеры.

Кто же для учебного заведения может рассматриваться в качестве «главных

акционеров», «участников» и партнеров?

Во - первых, представители государства, Министерства образования и науки

Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в

качестве учредителей учебного заведения.

Во - вторых, родители учащихся и сами учащиеся: ведь они больше всех

заинтересованы в высоком качестве образования.

В - третьих, представители администрации и профессорско-преподавательского состава, без учета мнения которых трудно предложить и реализовать эффективную стратегию жизнедеятельности учебного заведения. В - четвертых, представители местного сообщества, представители бизнеса, выступающие в роли непосредственных или потенциальных работодателей для выпускников.

Это значит, что все перечисленные группы должны быть услышаны для выработки совместной стратегии совершенствования качества образования Комиссиями по вопросам качества образования.

Комиссия по вопросам качества образования образовательной организации не скорая помощь, не пожарная команда и группа сборщиков жалоб от студентов, а стратегический инструмент включения обучающихся в совершенствование и управление качеством образования.

Комиссия по вопросам качества образования начинает выступать как постоянный конструктивный помощник и советчик, иногда - контролер и дружественный критик администрации учебного заведения в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения по вопросам, связанным с повышением качества образования.

Важная роль Комиссии по вопросам качества образования - роль «дружественного критика».

Комиссия по вопросам качества образования является партнером и другом образовательной организации, но готова при необходимости высказать критические замечания. При этом программирование улучшений, а не выявление и критика недостатков должно стать главной целью деятельности Комиссии по вопросам качества образования. Характеристики «дружественного критика»:

- признает достижения образовательной организации и радуется за них;

- разделяет проблемы и заботы образовательной организации;

- уважает традиции образовательно организации, ищет баланс между
традициями и необходимыми изменениями;

- понимает сильные и слабые стороны образовательной организации, знает те
проблемы, которые не позволяют достичь наибольшего успеха;

- готовит для руководства образовательной организации информацию,
предложения и проекты, исходя из имеющихся знаний и опыта;

- отмечает недостатки и требует улучшений в работе только на основе
хорошего знания и анализа существующего положения дел;

- продвигает и отстаивает интересы образовательной организации в
социальном окружении.

Роль «дружественного критика» реализуется в работе по мониторингу и оценке, в частности, через формы непосредственного участия в жизни образовательной организации:

- посещения без прогулов;

- участие во всех учебных событиях;

- участие во внеучебных мероприятиях.

«Дружественный критик» использует столько времени, сколько необходимо, для более полного понимания содержания работы и полученных результатов, к которым стремились отдельные преподаватели или весь профессорско-преподавательский коллектив в целом.

Важно, чтобы на начальных этапах работы не было противостояния между администрацией учебного заведения и Комиссией по вопросам качества образования. Важно, чтобы ректор с пониманием относился к тому факту, что члены Комиссии по вопросам качества образования имеют неполное представление о деятельности учебного заведения, и оказывал им возможное содействие в повышении их компетенции.

В свою очередь, членам Комиссии по вопросам качества образования -прошедшим образовательную программу по вопросам оценки и повышения качества образования, то есть имеющим определенные профессиональные компетенции в этом вопросе, - следует тактично обсуждать возможные проблемы и показывать собственную компетенцию в данной области без демонстрации превосходства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...