Является процедурой приятной, доставляющей радость и удовольствие, но
Совершенно обычной и не возводимой в культ. И было бы очень даже неплохо, если бы отказывая и запрещая, родители хотя бы иногда задумывались над истинными причинами этих самых запретов. Ведь ребенка, особенно маленького и не умеющего плавать нельзя оставить в воде одного, а, следовательно, купание детей требует постоянного присутствия и контроля со стороны взрослых. Такое положение вещей нередко приводит к тому, что мама стоит над керосинкой, папу ждут товарищи по преферансу, а маленькому Пете видите ли загорелось купаться. В таких сложных семейных обстоятельствах нормальный взрослый человек легко сумеет заморочить ребенку голову и придумать "убедительный" запрет (варианты мы перечислили выше). Описанные ситуации встречаются, к сожалению, слишком часто. Все это позволяет выделить в рассматриваемой теме две группы вопросов - медицинские и педагогические. Автору, как врачу-педиатру, медицинские вопросы, разумеется, ближе, но недооценивать проблемы педагогические нельзя - уж слишком они друг с другом переплетаются. Так, например, педагогически Необоснованные запреты приводят к медицински вредным купаниям до посинения. Медицинские проблемы купания не позволяют дать универсальные рекомендации, поскольку во многом определяются исходным состоянием здоровья конкретного ребенка. Еще раз подчеркнем, что сам факт купания в открытом водоеме (т.е. ответ на вопрос "разрешить или не разрешить купаться?") меньше всего связан с температурой воды и определяется желаниями самого ребенка. Другое дело - санитарное состояние водоема, наличие оборудованных мест для купания, Ваша уверенность в том, что дитя эту воду не будет глотать. Тут уж
решение целиком определяется здравым смыслом родителей. К вопросу о продолжительности купания следует заметить следующее. Упомянутые нами особенности детского организма (более активная выработка тепла) имеют и свою обратную (негативную) сторону. Дело в том, что энергетические запасы организма ребенка заметно ниже, чем у взрослого, их истощение, разумеется, происходит быстрее, отсюда заметно больший риск переохлаждения. Отсюда важное правило: лучше купаться часто (вполне допустимо - очень часто), но Продолжительность водных процедур ограничивать, дабы упредить посинение и Клацанье зубами. Сие не составит педагогической проблемы, если ребенок будет твердо уверен в том, что следующего купания не придется ждать несколько часов. Тем не менее, и сам факт возможного переохлаждения, и попадание воды (очень часто не очень чистой воды) в нос и уши заметно повышает риск активизации хронических воспалительных процессов в носоглотке и ушах (хронические тонзиллиты, аденоиды, отиты, гаймориты). Собственно говоря, перечисленными болячками пожалуй и ограничивается список хворей, требующих осторожности во время купания. Для болезней бронхов и легких, костей и суставов - купание, фактор лечебный. В то же время, если у Вашего ребенка имеется конкретное заболевание, то будет совсем не лишним посоветоваться с Вашим лечащим врачом именно по проблеме купания. Например, повышение внутричерепного давления не является противопоказанием к купанию, но является противопоказанием к нырянию. То же можно сказать и про многие воспалительные процессы в ушах. Короче, не поленившись и посетив невропатолога или отоларинголога перед выездом "на моря", можно уменьшить вероятность возникновения ряда проблем. Но, что можно с уверенностью сказать, прямо сейчас: если у Вашего
ребенка имеются хронические воспалительные процессы в носоглотке, или если часто болеет ангинами - пресная вода, нередко, оказывает повреждающее (раздражающее) действие на воспаленные ткани, а соленая (морская), напротив - лечебное. Выводы очевидны. И последнее, которое на самом деле является первым. Купание ребенка в открытом водоеме является опасным (вполне возможно, самым опасным) для детской жизни удовольствием. Риск купания детей прямо связан со здравомыслием взрослых. Мы не будем читать лекции о правилах поведения на воде, но напомнить о некоторых очень важных "нельзя" все-таки надо. Предварительно, однако, подчеркнем, что имеются два основных пути профилактики водных неприятностей - своевременное обучение детей плаванью и элементарная дисциплина. Итак: * Нельзя, чтобы дети купались без присмотра, даже если они умеют плавать. Очень важно при этом, чтобы присматривающий взрослый не находился под воздействием горячительных напитков. * Следует категорически запрещать ребенку нырять, если он не умеет плавать. * Необходимо строго наказывать за игры с криками "тону!". * Каким бы свободным ни был режим купания, любое движение ребенка по направлению к воде должно быть согласовано с взрослыми.
ДЕТСКИЙ САД
"Человек по своей природе есть существо общественное." Аристотель
Проблема детского сада - хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать - рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений - именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады. Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы - определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук - педагогики, медицины, психологии, социологии. Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад
Читайте также: J Ознакомьтесь с описанием задач различных типов игр по М.Ф Стронину и определите, является ли данная классификация условной. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|