Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы и критерии оптимального выбора поставщика




 

Эффективные решения по выбору источника снабжения являются основой для создания устойчивой базы закупок сырья и материалов предприятия.

Управление цепью снабжения предполагает связь между предприятием и его прямым поставщиком. На рисунке 1 представлены составляющие системы обслуживания клиента: качество и стоимость материалов, сроки доставки и количество предлагаемого сырья. Способность любой компании реализовать интересы двух сторон будет в большой степени определять эффективность работы отдела снабжения [21].

Поиск более долгосрочных контрактов, наличие системы электронного обмена данными и постоянное стремление к улучшению качества, цены и обслуживания требуют гораздо более тесного взаимодействия и связей между сотрудниками компаний-покупателей и компаний-продавцов. Поэтому ключевым вопросом является улучшение отношений предприятия и поставщика.

Для большей эффективности работы поставщика необходимо взаимодействие между представителями компании-покупателя и компании-продавца на протяжении длительного периода времени. Таким образом, предприятия концентрируют свое внимание на оптимизации деятельности основных поставщиков.

Выбором источников закупок занимаются специалисты и менеджеры отдела снабжения предприятия, в задачу которых входит определение основных факторов, влияющих на выбор и развитие отношений с компанией, поставляющей продукцию. Необходимо проводить оценку деятельности предприятий-сотрудников, изучение вопросов количества поставщиков, их местонахождения, размера компаний и этики отношений с ними.

При размещении заказа у неизвестного и непроверенного поставщика риск оценивается как высокий. При этом необходимо отделить обычные регулярные закупки и менее стандартные приобретения. Риск будет выше при покупке неизвестного сырья, изделий или оборудования, при увеличении стоимости изделий. Покупатели пытаются уменьшить этот риск путем размещения пробного заказа [12].

 

Рис.1. Составляющие системы обслуживания клиента

 

Пример стандартной ситуации с повторными закупками показан на рисунке 2. Если выбранный источник сырья не удовлетворяет критериям обслуживания клиента, то сотрудниками компании будет рассматриваться вопрос о том, какого поставщика выбрать для закупок в следующий раз. Например, если заказ размещен у поставщика C, и он оказывается неспособным его выполнить, это может означать, что в качестве источника поставок будет рассматриваться только поставщик А [8].

Знание источников информации о поставщиках составляет основу квалификации любого эффективного покупателя. Обычные источники информации - это каталоги, торговые журналы, различного рода рекламные объявления, директории поставщиков и товаров, Интернет, релизы о продажах, профессиональные контакты и собственные каталоги отделов закупок.

 

Рис.2. Упрощенная трехэтапная схема решения о выборе поставщика

 

Каталоги дистрибьюторов содержат информацию по многим вопросам - от разнообразия производственных источников и предложений до перечня товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов.

Торговые журналы также являются ценным источником информации о потенциальных поставщиках. Таких изданий, конечно, великое множество, хотя по каждой отрасли существуют соответствующие торговые журналы, и покупатели часто просматривают разделы, касающиеся сделок в их секторе, а также в областях, где они совершают продажи или закупки.

Торговые регистры или торговые директории - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция и в некоторых случаях их финансовое положение. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара.

Торговые представительства являются одним из наиболее ценных источников информации о компаниях-поставщиках, видах продукции и общей ситуации.

Интернет и World Wide Web представляют собой быстро растущий информационный банк данных для покупателей, где представлен огромный список информационных серверов.

Специалисты по снабжению считают, что особенно полезно нанести визит к поставщикам. В этом случае менеджер по снабжению может побеседовать с высшим руководством компании. Это помогает развивать хорошие отношения на всех уровнях управления и получать дополнительную информацию о будущих планах поставщика.

Так как зарубежные страны расположены далеко от отечественного покупателя, задача поиска потенциальных поставщиков становится более трудной, чем при выборе местных источников снабжения. Тем не менее, покупатель использует разные источники информации, например, торговые палаты, расположенные по всему миру.

Международная Торговая Палата обладает контактами через сеть филиалов по всему миру и предоставит информацию о возможных источниках поставок.

Обычно отдел закупок компании с опытом международных закупок готов поделиться необходимой информацией с другими покупателями при условии, что они не являются прямыми конкурентами.

Существующие в настоящее время национальные источники часто предоставляют информацию о поставщиках, с которыми они не конкурируют.

Импортеры и посредники при торговле с зарубежными странами делают бизнес на предоставлении информации о последних разработках стран, с которыми они ведут бизнес [15].

Почти во всех крупных банках есть отделы международной торговли. В дополнение к предоставлению информации о валюте, оплате и процедуре подготовки документации они могут помочь в поиске потенциальных источников закупок.

Важным источником информации о закупках также является справочник по поставщикам, существующий в каждой промышленно развитой стране.

При наличии таких источников информации поиск международных поставщиков не будет особо трудным. Оценка возможностей конкретного поставщика представляется более трудной задачей. Двумя ключевыми источниками оценки информации могут быть обмен информацией среди служащих по закупкам, с которыми обычно можно познакомиться путем простого опроса, и в ходе посещения предприятия поставщика.

Осуществлять ли закупки непосредственно у поставщиков или через посредников, зависит от таких факторов, как объем информации о специализированных международных закупках в отделе снабжения, а также от объема и частоты ожидаемых закупок. Существует несколько альтернатив.

Предприятие может обратиться за помощью к брокеру по импорту или торговому представителю. За плату посредник или представитель будет помогать в поиске поставщиков и оформлении покупки. Право владения товаром переходит прямо к компании-покупателю. Покупатель, конечно, должен убедиться, что цена соответствует качеству предоставляемых услуг.

Предприятие может заключить контракт с продавцом импорта, который от имени покупателя приобретает сырье у зарубежного поставщика и право владения продукцией, доставляет товар в пункт назначения, согласованный с покупателем, затем выставляет счет покупателю на оговоренную сумму. При этом покупатель оплачивает услуги по закупке.

Существует также торговые компании, которые имеют дело с широким кругом поставщиков из одной или нескольких стран.

Если объем международных закупок мал, то заказ может обрабатываться, покупателем, который осуществляет и местные закупки. Для этого проводится специализация в отделе закупок предприятия. Ведется поиск поставщика, производится его оценка, и заказы на сырьевые материалы предоставляются иностранному поставщику. Тем не менее, если объем международных поставок достаточен, целесообразно обучить или обратиться за услугами к квалифицированным покупателям, которые могут провести анализ мировых рынков и поставщиков, документации, связанной с импортом товаров, процедуры оплаты и колебаний валютного курса [20].

Многие компании учредили отдел импорта, в функции которого входит осуществление закупок всех товаров, приобретаемых на мировых рынках, у иностранных поставщиков. Работа отдела позволяет эффективно решить ряд важнейших задач:

) выбор опытных поставщиков, которые способствуют проведению оценки товара прямо на предприятии;

) поиск приемлемых цен, поскольку нет посредников;

) осуществление контроля качества, путем проверки заказа на месте;

) сбор полной информации по международным условиям закупок и особенностям зарубежного законодательства;

) обеспечение интересов покупателя и продавца при осуществлении совместных сделок [13].

Эффективность проведения международных закупок достигается путем рассмотрения основных критериев оптимального выбора поставщика.

Многолетнее сотрудничество с зарубежными компаниями позволяет предприятиям осуществлять закупки сырьевых материалов на международном рынке, достигая согласия интересов сторон.

В практике международных закупок существует большое число факторов, которые могут привести к выбору зарубежного поставщика в качестве предпочтительного источника снабжения.

Эффективные решения по выбору источника снабжения являются основой для создания устойчивой базы закупок сырья и материала предприятия.

Таким образом, импортная деятельность предприятия позволяет закупать сырье на выгодных условиях с наименьшими затратами, что требует серьезной подготовки и разработки стратегии ее реализации.


2. Организация и эффективность импорта на ЗАО "ЭЛЕКТРОИЗОЛИТ"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...