Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какими нормативными правовыми актами регламентируется деятельность по предоставлению стационарного социального обслуживания?




- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Закон Новосибирской области от 18.12.2014 № 499-ОЗ «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области»;
- приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1288 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг» (в редакции приказа министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 № 1525 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1288»);
- приказ министерства социального развития Новосибирской области № 1446 от 23.12.2014 «Об утверждении Стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг»;
- тарифы на социальные услуги определены приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2014 № 502-ТС «Об установлении предельных максимальных тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг на территории Новосибирской области».

Какие права имеют получатели социальных услуг при предоставлении стационарного социального обслуживания?
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальных программ;
7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
9) социальное сопровождение.

Что необходимо для получения стационарного социального обслуживания?
Приказом министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1288 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг» (в редакции приказа министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 № 1525 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.10.2014 № 1288») закреплен порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в уполномоченный орган на признание нуждаемости в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг по месту жительства (форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»).
Уполномоченный орган разъясняет порядок приема и перечень документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания:
1) заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, при наличии которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении – для детей в возрасте до 14 лет; заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного – при отсутствии свидетельства о рождении; удостоверение личности офицера; военный билет и прочее);
3) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (при обращении представителя);
4) заключение врачебной комиссии медицинской организации о частичной или полной утрате гражданином способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе (для граждан, утративших способность к самообслуживанию);
5) страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;
6) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (предоставляется по собственной инициативе);
7) пенсионное удостоверение (при наличии);
8) справка медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами);
9) справка об освобождении из мест лишения свободы (для граждан, освободившихся из мест лишения свободы);
10) документ, подтверждающий отсутствие (наличие) судимости (предоставляется по собственной инициативе);
11) документы о составе семьи гражданина либо справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилого помещения у гражданина с указанием состава семьи, их родственных отношений с гражданином (выписка из домовой книги);
12) договор социального найма (в случае, если жилое помещение закреплено за гражданином на условиях договора социального найма);
13) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, гражданин представляет правоустанавливающий документ на жилое помещение (предоставляется по собственной инициативе);
14) сведения о доходах гражданина и доходах членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг (для расчета среднедушевого дохода семьи и (или) дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социальных услуг бесплатно);
15) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии действующей индивидуальной программы);
16) иные документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания (при наличии).
Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме в психоневрологическом интернате дополнительно следующие документы:
1) заключение врачебной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной стационарной организации социального обслуживания, а также об отсутствии (наличии) оснований для постановки перед судом вопроса о восстановлении дееспособности (для недееспособных граждан) либо о признании недееспособным (для дееспособных граждан);
2) решение суда о признании гражданина недееспособным (при наличии заключения врачебной комиссии медицинской организации о наличии оснований для постановки перед судом вопроса о признании гражданина недееспособным);
3) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна над недееспособным гражданином;
4) акт органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, об освобождении ранее назначенного опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.
Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних являются:
1) личное обращение несовершеннолетнего;
2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
5) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних (далее – акт оперативного дежурного). Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения.
6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
При непосредственном обращении несовершеннолетнего, а также на основании акта оперативного дежурного специализированное учреждение для несовершеннолетних осуществляет прием на социальное обслуживание немедленно.
Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме в детском доме-интернате для умственно отсталых детей дополнительно представляются следующие документы:
1) имеющиеся документы, подтверждающие социальный статус ребенка сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе:
а) свидетельство о смерти законных представителей (единственного законного представителя);
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родителей в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) решение суда о назначении законному представителю наказания в виде лишения свободы;
г) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
д) заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
е) справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
ж) копии справок из органов внутренних дел о розыске родителей;
з) иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения;
2) акт органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего гражданина в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых не назначены опекуны или попечители);
3) характеристика педагога или воспитателя на ребенка-инвалида;
4) решение органов местного самоуправления о закреплении жилой площади или о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
5) акт обследования санитарно-технического состояния жилого помещения, принадлежащего ребенку на праве собственности;
6) решение суда об ограничении или лишении несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (в случае его вынесения);
7) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного;
8) документы об образовании (при наличии, для подопечных школьного возраста).
При принятии решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании уполномоченным органом составляется индивидуальная программа.
Для определения в индивидуальной программе перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг уполномоченный орган направляет в министерство социального развития Новосибирской области запрос с приложением личного дела гражданина и индивидуальной программы. Определение в индивидуальной программе гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, в качестве рекомендуемых поставщиков социальных услуг специализированное учреждение для несовершеннолетних, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, центр социальной помощи семье и детям, осуществляется уполномоченным органом без согласования с министерством.
Министерство в порядке, определяемом приказом министерства, с учетом категории заявителя, степени утраты способности либо возможности к самообслуживанию, состояния здоровья, пожеланий заявителя и прочих существенных условий определяет перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, который оформляется в виде уведомления и направляется в уполномоченный орган. Исходя из содержащегося в индивидуальной программе перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, выбирает поставщика социальных услуг. При отсутствии свободных мест у поставщика социальных услуг, к которому гражданин обратился для предоставления социальных услуг, гражданин вправе встать на очередь для поступления на социальное обслуживание к указанному поставщику. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Новосибирской области, по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.
При принятии на социальное обслуживание в стационарной форме гражданин (его законный представитель) предъявляет поставщику социальных услуг:
1) личное дело;
2) индивидуальную программу;
3) выписку из медицинской карты амбулаторного больного, включающую сведения о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию, венерические болезни (сифилис, гонорею), туберкулез и сведения о результатах исследований на яйца гельминтов, ВИЧ-инфекцию.
Результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию, исследований на яйца гельминтов, гонорею, действительны в течение 2 недель с момента забора материала для исследований; на сифилис, ВИЧ – инфекцию – в течение 3-х месяцев с момента забора материала для исследований; исследование на туберкулез, действительно в течение 6 месяцев для поступающих в организацию социального обслуживания психоневрологического профиля, для остальных - 1 год.
Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Обучаются ли дети, проживающие в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей? Как протекает процесс обучения
С 2007 года организовано обучение детей-инвалидов, проживающих в Ояшинском доме-интернате для умственно отсталых детей, в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.04.2007г. «О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование» и осуществляется учителями общеобразовательной школы п. Ояш.
Ояшинская муниципальная общеобразовательная средняя школа, в которую зачислены дети, получила лицензию на коррекционную образовательную деятельность. Учителя прошли курс обучения в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по специально разработанной программе «Обучение детей с умственной отсталостью».
Обучение школьников ведется по специальным коррекционным программам, которые адаптированы специалистами к конкретной группе детей. Программы предусматривают овладение элементарными знаниями по предметам: элементарный счет, ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение, письмо. Для проведения занятий оборудованы классы, имеются специальные учебники, методические пособия. Компьютерные классы детского дома-интерната оснащены компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением и подключены к сети Интернет. Наполняемость учеников в классах не превышает 12 человек.

Как проходит социокультурная реабилитация в домах-интернатах?

Социальная реабилитация включает в себя социально-средовую ориентацию, социально-бытовую адаптацию инвалидов, социально-психологическую и социально-культурную реабилитацию. Участие в процессах социальной коммуникации – ключевой аспект полноценной социокультурной жизни, взаимодействий, обменов информацией между людьми.
Социокультурная реабилитация в стационарных учреждениях социального обслуживания представлена различными мероприятиями познавательно-развивающего характера, физкультурно-спортивными мероприятиями, художественно-творческой деятельностью.
Большое внимание уделяется физкультурно-спортивному направлению социокультурной реабилитации, которое выходит на более качественный уровень. Спортивные команды учреждений постоянные участники различного уровня соревнований.
Решая проблему общения, занятости инвалидов и в целях сохранения уровня развития и стабилизации их состояния, в учреждениях созданы различные творческие кружки. Как результат их деятельности - участие в выставках художественного творчества.
Для любителей театрального искусства организуются посещения театров. В учреждениях имеются библиотеки и читальные залы, где всегда свежие газеты и журналы, новинки художественной литературы.

Имеются ли противопоказания для приема на стационарное социальное обслуживание?
Да, такие противопоказания имеются. Противопоказаниями к приему на стационарное социальное обслуживание в учреждения всех видов являются:

· туберкулез в активной стадии процесса;

· заразные кожные заболевания;

· острые инфекционные заболевания;

· злокачественные новообразования, подлежащие специализированному противоопухолевому лечению;

· венерические заболевания в заразном периоде;

· хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, за исключением клинически излеченных больных, снятых с учета;

· при поступлении гражданина на стационарное социальное обслуживание в учреждение - повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии, хронические заболевания в стадии обострения.

Противопоказания к приему граждан на стационарное социальное обслуживание в психоневрологический интернат:

· острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания;

· психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

· любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении;

· эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;

· некоррегированный алкоголизм и наркозависимость всех видов;

· выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;

· выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические.

Противопоказания к приему граждан на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей:

· шизофрения с наличием продуктивной симптоматики, без выраженного дефекта личности;

· эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;

· психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности;

· психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

· любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях образования.

Противопоказаниями к приему граждан на стационарное социальное обслуживание в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологический центр, стационарное отделение комплексного социально-оздоровительного центра являются психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2 - 3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...