Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анастасия (МОСОЛОВА), монахиня




Анастасия (МОСОЛОВА), монахиня

 

(02. 01. 1877 г., гор. Санкт‑ Петербург, Российская империя –? г. )

Обучалась в гимназии, прошла специальный курс французского языка. Оказалась в эмиграции. В 1928 г. поступила в Леснинский женский монастырь в Хопово (Королевство СХС). 21. 06. 1932 г. приняла монашеский постриг. Несла послушание заведующей гостиницы и чтицы. Состояла в юрисдикции СПЦ. После Второй мировой войны Леснинская обитель на время перешла в юрисдикцию РПЦ МП.

Источники и литература:

АЛЖМ. Указ сестер монастыря Хопова по 1 января 1938 г.

Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 276.

 

Анастасия (ОФРОСИМОВА (Офрасимова) Магдалина Васильевна), монахиня

 

(29. 07. 1887 г, гор. Псков, Российская империя –? г. )

После революции в России оказалась в эмиграции. В 1925 г. поселилась в Югославии. В 1927 г. поступила в монастырь св. Георгия (гор. Пирот). Известно, что в 1946 г. она была рясофорной инокиней женского русского монастыря Пресвятой Богородицы Пречистой (гор. Кичево, Македония, Югославия). Перешла в юрисдикцию Московского патриархата и приняла советское гражданство. Пострижена в монашество с именем Анастасия.

В связи с конфликтом между И. В. Сталиным и И. Б. Тито из Югославии с конца 1940‑ х гг. стали изгоняться русские люди. В феврале 1950 г. югославские власти потребовали от монахинь покинуть страну. Сестер погрузили в товарный вагон и депортировали в Албанию. Мон. Анастасия поселилась вместе с сестрами в монастыре Св. Власия в гор. Дураццо. Монахиням было трудно жить в неправославной стране – в Албании. Однако и советское правительство не желало принимать монахинь на свою территорию. Вероятно, переселилась вместе с сестрами в другую страну.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 730, л. 78, 112, 131; д. 974, л. 59.

 

Анастасия (ШИПИЛЕВА), монахиня

 

(02. 05. 1893 г. – 20. 07. 1980 г. )

Проживала в США. Была похоронена на кладбище Успенского женского монастыря «Ново‑ Дивеево» в мест. Нанет (рядом со Спринг‑ Вэлли, шт. Нью‑ Йорк, США).

Источники и литература:

Фотография могилы.

 

Анатолий (МИХАЙЛОВ Алексий), иеромонах

 

(11/24. 03. 1876 г., Смоленская губ., Российская империя –? г. )

В 1908 г. прибыл в Валаамский монастырь. В 1912 г. был зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. 26. 11. 1918 г. был пострижен в монашество иеромонахом Павлином (Мешалкиным). Возведен в сан иеромонаха. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси). Имел финское гражданство.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 22, л. 8, 9, 10, 10 об., 11, 11 об., 12 об., 13; Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 76 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 35 об.; Aktit 1942. Еа: 105, д. 3, л. 28 об.

 

Анатолий (ТАБАКОВ Анатолий Ардалионович), инок

 

(20. 11. 1893 г. ‑? г. )

После революционных событий в России оказался в Финляндии. Состоял в братии в Трифоно‑ Печенгского монастыря. Перешел в Коневский монастырь. В мае 1953 г. прибыл в монастырь Новый Валаам.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1948. Еа: 111, д. 3, л. 68; Aktit 1953. Еа: 116, д. 3.

А пришлось в разлуке жить года… Российское зарубежье в Финляндии между двумя войнами: Материалы к биобиблиографии 1987–2002 / Сост.: Н. В. Бекжанова, Н. А. Волкова, О. Х. Маханов, Н. А. Сидоренко. СПб., 2003. С. 28.

 

Ангелина (ЖАВОРОНКОВА Антонина), монахиня

 

(? г. – 1985 г. )

Проживала в Финляндии. Являлась духовной дочерью Валаамского старца‑ старостильника иеросхимонаха Михаила (Питкевича). Купила квартиру в гор. Хельсинки рядом с Покровским приходом. Была одной из тех монахинь русской эмиграции, кто проводил иноческую жизнь в миру. Состояла в юрисдикции РПЦ МП.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, оп. 6, д. 452, л. 21.

А пришлось в разлуке жить года… Российское зарубежье в Финляндии между двумя войнами: Материалы к биобиблиографии 1987–2002 / Сост.: Н. В. Бекжанова, Н. А. Волкова, О. Х. Маханов, Н. А. Сидоренко. СПб., 2003. С. 28.

 

Ангелина (СЕКУЛИЧ), инокиня

 

(? г., с. Тободич, Хорватия –? г. )

Обучалась в школе. В 1912 г. поступила в Леснинский женский монастырь, вместе с которым оказалась в эмиграции в Хопово (Королевство СХС). 02. 08. 1929 г. посвящена в рясофор. Несла послушание алтарницы и чтицы в храме. Состояла в юрисдикции СПЦ.

Источники и литература:

АЛЖМ. Указ сестер монастыря Хопова по 1 января 1938 г.

 

Ангелина (ТЕРЕНИНА Антонина Феодоровна, урожд. Аненкова), игумения

 

(1876 г., Симбирская губ., Российская империя –? г. )

Происходила из потомственных дворян. Получила диплом домашней учительницы, высшее образование. Вышла замужем, но в 1922 г. брак был расторгнут по вине мужа. Находясь в эмиграции, решила избрать иноческий образ жизни. В марте 1925 г. поступила в Харбинский Богородице‑ Владимирский женский монастырь и в том же году была пострижена в монахини. В июле 1932 г. выбыла из Богородице‑ Владимирского женского монастыря в долгосрочный отпуск. В июне 1935 г. была принята в число сестер Покровского женского монастыря в Пекине при Духовной миссии. С марта 1936 г. монахиня Ангелина заведовала строящимся подворьем Пекинского Покровского женского монастыря на станции Какагаши (вблизи Дайрена). Впоследствии она стала настоятельницей женской обители в честь Табынско‑ Казанской иконы Божией Матери, образованной из подворья.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6343, on. 1, д. 320, л. 2; ф. 6991, on. 1, д. 22, л. 28, 215; д. 131, л. 215; оп. 2, д. 195, л. 21, 31.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...