Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анна (СПИЦЫНА (во втором браке) Неонила Николаевна, в первом браке Соболева), монахиня




Анна (СПИЦЫНА (во втором браке) Неонила Николаевна, в первом браке Соболева), монахиня

 

(ок. 1863 г., гор. Санкт‑ Петербург, Российская империя – 20. 01. 1938 г., гор. Харбин, Китай)

Эмигрировала в Китай. Жила в Харбинском Благовещенском подворье Пекинской миссии и помогала восстанавливать церковные постройки после пожара. 31. 03. 1919 г. начальник Пекинской миссии епископ Иннокентий (Фигуровский) в гор. Харбине постриг Неонилу Николаевну в монашество. Состояла в юрисдикции РПЦЗ. Похоронена в Харбине.

Источники и литература:

АМРК. Кор. 951‑ 2, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1922. № 1.

Список Священнослужителей и монашествующей братии Российской Духовной Миссии и Пекинской Епархии, умерших в течении последнего десятилетия // Китайский благовестник. Журнал Российской Духовной миссии в Китае. 1947. Август‑ сентябрь. С. 3.

 

Анна (ТОДОРОВСКАЯ), инокиня

 

(1892 г., с. Антоново, Ямпольский уезд, Подольская губ., Российская империя –? г. )

Обучалась в школе. В 1910 г. поступила в Леснинский женский монастырь, вместе с которым оказалась в эмиграции в Хопово (Королевство СХС). 19. 06. 1920 г. посвящена в рясофор. Состояла в юрисдикции СПЦ.

Источники и литература:

АЛЖМ. Указ сестер монастыря Хопова по 1 января 1938 г.

 

Анна (ФЕОДОРОВА Анна Мироновна), рясофорная послушница

 

(08. 09. 1892 г. (по другим данным – 08. 09. 1893 г. ), Олонецкая губ., Российская империя –? г. )

После революции в России оказалась в Финляндии. В 1928 г. поступила в Линтульский Свято‑ Троицкий женский монастырь. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители вместе с сестрой Анной временно поселились в крестьянской усадьбе в селе Пунтари, в вол. Кухмалахти. В 1946 г. они переехали в мест. Палокки (муниципалитет Хейнявеси), где был основан женский монастырь с русскими иноческими традициями.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1938. Еа: 101b, д. 30; Aktit 1952. Еа: 115, д. 7.

 

Анна (ХУДАН), инокиня

 

(23. 11. 1905 г., Теребла, округ Тячев, Австро‑ Венгерская империя –? г. )

Обучалась в школе. В 1930 г. поступила в один из православных монастырей. В 1934 г перешла Леснинскую женскую обитель, которая в то время находился в местечке Хопово (Югославия). 11. 07. 1936 г. посвящена в рясофор. Несла послушание певчей в монашеском хоре. В 1945 г приняла монашеский постриг с именем Анна. Состояла в юрисдикцию СПЦ. После Второй мировой войны Леснинская обитель на время перешла в юрисдикцию РПЦ МП. В 1950 г со всеми сестрами монастыря переехала во Францию. С тех пор пребывала в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

АЛЖМ. Указ сестер монастыря Хопова по 1 января 1938 г.; Список сестер, переехавших во Францию (не ранее 1951 г. ).

Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 276.

 

Антоний (АСТАЕВ Максим Петрович), иеромонах

 

(17. 01. 1886 г. ‑? г. )

Обучался в церковно‑ приходской школе. Участвовал в Первой мировой войне. Эмигрировал в Югославию, затем перехал в Болгарию. В 1935 г. пострижен в монашество в Ямбольском монастыре. Рукоположен в сан иеромонаха. Был учеником архиепископа Серафима (Соболева). Состоял в юрисдикции РПЦЗ. По окончании Второй мировой войны перешел в юрисдикцию Московского патриархата. Числился в братии Кокалянского мужского монастыря.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, он. 1, д. 974, л. 80 об.

Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 20.

 

Антоний (БАРТОШЕВИЧ Андрей Георгиевич), архиепископ

 

(1910 г. (по другим сведениям 1911 г. ), гор. Санкт‑ Петербург, Российская империя – 03. 10. 1993 г., гор. Женева, Швейцария)

Отец – полковник Российской императорской армии Георгий Владимирович Бартошевич, мать – Ксения (урожд. Тумковская). Во время революции в России отец будущего архиерея Георгий Владимирович эвакуировался в гор. Белград, а мать вместе с сыном переехала в гор. Киев. В 1924 г. Бартошевич Андрей вместе с матерью, братом и сестрой переехал к отцу. После окончания русско‑ сербской гимназии в 1931 г. будущий архиепископ поступил на технический факультет Белградского университета, но спустя 3 года перешел на богословский факультет. Поддерживал постоянную связь с мужским Свято‑ Введенским Мильковским монастырем, которым управлял его духовник архимандрит Амвросий (Курганов). Андрей Георгиевич Бартошевич стал заниматься иконописью под руководством Пимена Софронова. В 1941 г. в Мильковской обители А. Г. Бартошевич был пострижен в монашество с именем Антоний. Впоследствии братия этого монастыря перебралась в другой сербский монастырь, который именовался Туман. После диаконской и священнической хиротоний, совершенных митрополитом Анастасием (Грибановским), служил в Троицкой церкви гор. Белграда. К данному храму был приписан сверх штата. С 1942 г. был законоучителем и преподавателем иконописи в русском кадетском корпусе в гор. Белая Церковь (автоном. край Воеводина).

В 1945 г. русский Троицкий храм в гор. Белграде перешел в юрисдикцию Русской Церкви Московского патриархата. В 1946 г. указом патриарха Алексия I (Симанского) иеромонах Антоний (Бартошевич) был удостоен сана архимандрита. Как и многие эмигранты отец Антоний надеялся вернуться на Родину, чтобы служить в «освобожденной Церкви». Однако надежды его не оправдались. Ответа из Москвы он не получил. В 1949 г., после четырехлетнего периода ожидания, архимандрит Антоний покинул Югославию. Он переехал в Швейцарию, где служил его брат архимандрит Леонтий (Бартошевич). После этого перешел обратно в юрисдикцию РПЦЗ. Служил в нескольких храмах Западно‑ Европейской епархии, в том числе в Николаевском храме гор. Лиона (1950–1953 гг. ) и в Воскресенском приходе гор. Брюсселя (1952–1957 гг. ).

В 1957 г. был рукоположен во епископа Женевского, викария Западно‑ Европейской епархии РПЦЗ. Архиерейская хиротония была совершена собором архиереев во главе с архиепископом Западно‑ Европейским Иоанном (Максимовичем). Занимался развитием паломнической деятельности. Следуя примеру святителя Иоанна (Максимовича) владыка Антоний организовывал паломничества не только на Святую Землю, но и к святыням Западной Европы: к мощам Лионских мучеников, преп. Иоанна Кассиана. Наладил в сотрудничестве с Г. А. Раром отправку в Советский Союз религиозной литературы, издававшейся Народно‑ трудовым союзом, канадским издательством «Заря» и американским Свято‑ Троицким монастырем (Джорданвилль, шт. Нью‑ Йорк). В январе 1962 г. вместе с болгарским митрополитом Андреем совершил таинство венчания над болгарским царем в изгнании Симеоном II.

В 1963 г. стал архиепископом Женевским и Западно‑ Европейским. В 1964–1971 гг. был настоятелем храма прав. Иова Многострадального (храм‑ памятник Царя‑ Мученика государя Николая Александровича) в гор. Брюсселе. 17. 07. 1968 г в этом храме‑ памятнике совместно с другими архиереями РПЦЗ принял участие в заочном отпевании ими. Николая II и его семьи. Архиепископ Антоний не был фанатичным ревнителем самоизоляции РПЦЗ. Относительно Московского патриархата владыка избегал резких высказываний.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 18, л. 29, 81.

Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. В 6 т. Т. 1. А‑ В / Рос. гос. б‑ ка; Сост. В. Н. Чуваков; Под ред. Е. В. Макаревича. М., 1999. С. 103.

Шкаровский М. В. История русской церковной эмиграции. СПб., 2009. С. 123, 124.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...