Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Андроник (ЕЛПИДИНСКИЙ), архимандрит




Андроник (ЕЛПИДИНСКИЙ), архимандрит

 

(03/16. 11. 1894 г., гор. Петрозаводск, Олонецкая губ., Российская империя – 1959 г., США)

Родился в семье преподавателя духовной семинарии. Всего в семье было 12 детей. В 1916 г. окончил Олонецкую духовную семинарию. В Первую мировую войну поступил добровольцем в Русскую императорскую армию. В 1920 г. эмигрировал в Германию. В 1923 г. переехал во Францию. 02. 11. 1925 г. принял монашество в Сергиевском подворье в гор. Париже. В том же году был рукоположен в сан иеромонаха. Окончил Свято‑ Сергиевский богословский институт в гор. Париже. Был приходским священником во Франции до 1931 г. (в частности, служил настоятелем православной церкви в гор. Бельфор, недалеко от границы с Германией), затем уехал в Южную Индию, где 18 лет работал миссионером. Впервые мысль о поездке в Индию появилась еще тогда, когда он обучался в духовной семинарии в России. В эмиграции во Франции он с 1929 г. сам стал искать пути для осуществления своей задумки. При этом ему, монаху, пришлось искать денежные средства для миссионерства в Индии. Для этого он разводил овощи на арендованном им участке и одновременно работал на заводе «Пежо».

В Индии, куда иеромонах Андроник прибыл в июле 1931 г., ему тоже пришлось много трудиться физически, т. к. поселился на ферме инженера С. Ф. Кириченко (расположена в селении Баталор), за которой нужен был уход. В одной из комнат в фермерском доме устроил небольшой храм для местных русских, общее число которых со всех мест доходило до 300 человек. Занимался садоводством, а доход от земли и прихода посылал в Союзу инвалидов (Париж).

На первом этапе его прямая миссионерская задача заключалась в совершении богослужений и треб для русских рассеянных по Индии, у которых долго не было православного священника. На следующем этапе он стал знакомиться с местными древними христианскими общинами монофизитской направленности. В марте 1932 г. он переехал в место концентрации этих религиозных групп – Траванкор и жил в одном из христианских монастырей якобитов. В 1933 г. поселился один на горе недалеко от местности Патанапурам, где вел уединенный образ жизни. В тоже время он не был затворником, так как нередко разъезжал с религиозными докладами и проповедовал. Владел многими языками. Изучил и описал историю христианства в Южной Индии. За свои миссионерские труды был возведен в сан архимандрита. Состоял в юрисдикции РЭКП. После Второй мировой войны мит. Евлогий (Георгиевский) предлагал Московской патриархии рассмотреть его кандидатуру для возведения в архиерейский сан. Однако о. Андроник никогда архиереем так и не стал. В 1949 г. переехал в США, где служил в юрисдикции Северо‑ Американской митрополии. В 1950‑ х гг. преподавал в Свято‑ Тихоновской семинарии при мужском монастыре близ тауншипа Саут‑ Кейнана (шт. Пенсильвания, США). Некоторое время проживал и служил в Канаде. Вернулся в США и с 1956 по 1959 гг. был наместником Свято‑ Тихоновской мужской обители в шт. Пенсильвания.

Сочинения:

Восемнадцать лет в Индии. Буэнос‑ Айрес, 1959.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, он. 1, д. 20, л. 131 – 131 об.

Александров Е. А. Русские в Северной Америке: Биографический словарь / Под редакцией К. М. Александрова, А. В. Терещука. Хэмден‑ Сан‑ Франциско‑ СПб., 2005. С. 26.

Андроник (Елпидинский), архимандрит. Восемнадцать лет в Индии. М., 2012.

Евлогий (Георгиевский), мит. Путь моей жизни. М., 1994. С. 508.

Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917–1997. В 6 т. Т. 1. А‑ В / Рос. гос. б‑ ка; Сост. В. Н. Чуваков; Под ред. Е. В. Макаревича. М., 1999. С. 90.

Солдатова Н. В. Отражение. История православия в Америке в истории Свято‑ Тихоновской обители. М., 2006. С. 98–100.

 

Андроник (ИВАНКОВИЧ Иустин), монах

 

(ок. 1868 г –? г. )

В 1908 г. поступил в Валаамский монастырь, с 1914 г. был зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. 26. 11. 1918 г. был пострижен в монашество иеромонахом Павлином (Мешалкиным).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 22, л. 8, 9, 10, 10 об., 11, 11 об., 12 об.

 

Анемподист (ТИХАНОВ Александр), монах

 

(20. 08/02. 09. 1869 г., Ямбургский уезд, Санкт‑ Петербургская губ., Российская империя – 1951 г., Финляндия)

Поступил в Валаамский монастырь в 1902 г. В 1913 г. принял монашество с именем Анемподист. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 39; Aktit 1948. Еа: 111, д. 3, л. 67.

А пришлось в разлуке жить года… Российское зарубежье в Финляндии между двумя войнами: Материалы к биобиблиографии 1987–2002 / Сост.: Н. В. Бекжанова, Н. А. Волкова, О. Х. Маханов, Н. А. Сидоренко. СПб., 2003. С. 33.

 

Аникита (КУЗМИН Андрей, в монашестве Аверкий), схимонах

 

(1862 г., Санкт‑ Петербургская губ., Российская империя – 16. 11. 1941 г., Новый Валаам, муниципалитет Хейнявеси, Финляндия)

Пострижен в монашество с именем Аверкий. После революции в России оказался в эмиграции в Финляндии. Состоял в числе братии Валаамской обители. Пострижен в великую схиму с именем Аникита. Относился к числу новостильников. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии. 10. 11. 1941 г. переехал с некоторыми монахами на Новый Валаам (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси). Вскоре после переселения скончался.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 38; Aktit 1941. Еа: 104, д. 3, л. 34, 37 – 37 об.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...