Анализ качества и конкурентоспособности продукции
При анализе качества и цены потребления товара проводится расчет единичных и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конкурентоспособности продукции. Единичный показатель определяется как процентное отношение величины какого-либо технического или экономического параметра оцениваемого продукта к величине соответствующего параметра базового образца: , где
– значение i-го показателя оцениваемого продукта; – базовое значение i-го показателя.
Групповой показатель рассчитывается на основе единичных показателей как сводный параметрический индекс (т.е. объединяющий единичные показатели по однородной группе параметров технических, экономических) методом средневзвешенного: , где – параметрический индекс i-го параметра; – вес i-го параметра.
Необходимость установления веса параметра объясняется неоднозначностью для потребителя различных параметров товара. Исходя из этого, экспертным путем определяется значимость (вес) каждого параметра для потребителя при условии, что вся потребность принимается за 100%. Таким образом, групповой показатель отражает уровень конкурентоспособности по одинаковым группам параметров (по техническим или экономическим).
Интегральный показатель определяется как отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на приобретение и использование этой продукции, т.е. фактически это – отношение группового показателя по техническим к групповому показателю по экономическим параметрам:
При К > 1 оцениваемая продукция конкурентоспособна на конкретном рынке, а при К < 1 – нет.
Таким образом, в результате проведенного расчета и анализа организационно-коммерческих показателей делается вывод о конкурентоспособности продукции по сравнению с базовыми образцами. На основе сделанного вывода формируется политика организации в отношении оцениваемого изделия. В случае положительного результата оценки (если показатели данного изделия превышают показатели базовых образцов) организация принимает решение о производстве и выходе на рынок с пробными продажами. В случае отрицательной оценки происходит выработка технико-экономических решений по повышению конкурентоспособности продукции.
Существует также подход, в соответствии с которым оценка экономических параметров производиться путем расчета и сопоставления цен потребления соответственно оцениваемого и базового товаров, что повышает точность вычислений величины эксплуатационных расходов за весь срок службы товара. Цена его потребления может быть определена по следующей формуле: , где – продажная цена товара; – эксплуатационные расходы на к- йгод службы; t – срок службы товара; r – норма дисконта.
Подумайте над вопросами: 1. Как рассчитывается показатель емкости рынка? 2. Как рассчитывается показатель рыночной доли? 3. В чем сущность анализа ассортимента продукции на основе матрицы БКГ? 4. Какие показатели используются для анализа качества и конкурентоспособности продукции? 5. Какие показатели характеризуют объем производства и реализации продукции? 6. Какое влияние оказывает неритмичное производство на финансовые результаты деятельности организации? 7. Какие экстенсивные и интенсивные факторы влияют на изменение объема производства?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|