Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ качества и конкурентоспособности продукции




 

При анализе качества и цены потребле­ния товара проводится расчет единичных и групповых показателей, на базе которых определяется интегральный показатель конку­рентоспособности продукции.

Единичный показатель опреде­ляется как процентное отношение величины какого-либо техниче­ского или экономического параметра оцениваемого продукта к величине соответствующего параметра базового образца:

, где

 

– значение i-го показателя оцениваемого продукта;

– базовое значение i-го показателя.

 

Групповой показатель рассчитывается на основе единич­ных показателей как сводный параметрический индекс (т.е. объ­единяющий единичные показатели по однородной группе пара­метров технических, экономических) методом средневзвешенного:

, где

– параметрический индекс i-го параметра;

– вес i-го параметра.

 

Необходимость установления веса параметра объясняется неод­нозначностью для потребителя различных параметров товара. Ис­ходя из этого, экспертным путем определяется значимость (вес) каж­дого параметра для потребителя при условии, что вся потребность принимается за 100%.

Таким образом, групповой показатель отражает уровень конкурен­тоспособности по одинаковым группам параметров (по техническим или экономическим).

 

Интегральный показатель определяется как отношение сум­марного полезного эффекта от эксплуатации или потребления про­дукции к суммарным затратам на приобретение и использование этой продукции, т.е. фактически это – отношение группового пока­зателя по техническим к групповому показателю по экономи­ческим параметрам:

При К > 1 оцениваемая продукция конкурентоспособна на кон­кретном рынке, а при К < 1 – нет.

 

Таким образом, в результате проведенного расчета и анализа организационно-коммерческих показателей делается вывод о конкурен­тоспособности продукции по сравнению с базовыми образцами.

На основе сделанного вывода формируется политика организации в отношении оцениваемого изделия. В случае положительного ре­зультата оценки (если показатели данного изделия превышают пока­затели базовых образцов) организация принимает решение о произ­водстве и выходе на рынок с пробными продажами. В случае отри­цательной оценки происходит выработка технико-экономических решений по повышению конкурентоспособности продукции.

 

Существует также подход, в соответствии с которым оценка экономических парамет­ров производиться путем расчета и сопоставления цен потребления соответственно оцениваемого и базового товаров, что повышает точность вычислений величины эксплуатационных расходов за весь срок службы товара. Цена его потребления может быть определена по следующей формуле:

, где

– продажная цена товара;

– эксплуатационные расходы на к- йгод службы;

t – срок служ­бы товара;

r – норма дисконта.

 

Подумайте над вопросами:

1. Как рассчитывается показатель емкости рынка?

2. Как рассчитывается показатель рыночной доли?

3. В чем сущность анализа ассортимента продукции на основе матрицы БКГ?

4. Какие показатели используются для анализа качества и конкурентоспособности продукции?

5. Какие показатели характеризуют объем производства и реализации продукции?

6. Какое влияние оказывает неритмичное производство на фи­нансовые результаты деятельности организации?

7. Какие экстенсивные и интенсивные факторы влияют на изменение объема производства?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...