Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности товара




Введение

 

В последние годы вопрос повышения качества продукции и услуг звучит все чаще. Не сказать, что вопросы качества не волновали ранее, безусловно, волновали, но в последние годы актуальность повышения качества продукции и услуг обусловлена ужесточением конкуренции как внутри страны, так и за пределами. Кризисные явления в экономике лишь еще более усилили конкуренцию на фоне сокращения спроса на продукцию и услуги и стремление компаний к повышению собственного уровня конкурентоспособности. Естественно, не стоят на месте и потребители, предъявляющие все более высокие требования к товарам и услугам.

Предпочтения потребителей имеет особое значение в управлении качеством и конкурентоспособностью, их мотивы, ценности, стимулы влияют на процесс совершения покупки и выбор товара.

Актуальность темы определяется необходимостью совершенствования качества и конкурентоспособности продукции отечественных производителей в конкурентной среде, так как активное вхождение на рынок новых конкурентов, в том числе и зарубежных с каждым днем растет, а также растут и запросы потребителей.

Цель написания курсовой работы заключается в изучении и совершенствовании качества и конкурентоспособности зерноперерабатывающего предприятия.

Задачи, поставленные при написании работы - рассмотреть теоретические аспекты качества и конкурентоспособности товара на предприятии, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ОАО «ПАВА». Выявить и изучить проблемы зерноперерабатывающего предприятия ОАО «ПАВА» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.

Объектом исследования курсовой работы выбрано зерноперерабатывающее предприятие ОАО «ПАВА».

Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности товара

 

1.1. Сущность и характеристика товара

 

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый товар или оказываемая услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. [1,227]

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара).

Товар можно рассматривать с позиции трех уровней (рис.1):

. Товар по замыслу.

. Товар в реальном исполнении.

. Товар с подкреплением.

 

Рис. 1. Три уровня товара

 

Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении.

Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:

уровень качества;

набор свойств;

специфическое оформление;

марочное название;

специфическая упаковка.

Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д.

Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.

Немало важно знать и основные виды классификации товаров

. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.

. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров широкого потребления представляет:

товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);

товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);

товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);

товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;

товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты;

товары, полностью используемые производителем.

Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в готовом изделии. Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п.

Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага).

Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).

 

.   Обеспечение качества товара

 

При разработке товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции товара на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...