Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности товара
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение
В последние годы вопрос повышения качества продукции и услуг звучит все чаще. Не сказать, что вопросы качества не волновали ранее, безусловно, волновали, но в последние годы актуальность повышения качества продукции и услуг обусловлена ужесточением конкуренции как внутри страны, так и за пределами. Кризисные явления в экономике лишь еще более усилили конкуренцию на фоне сокращения спроса на продукцию и услуги и стремление компаний к повышению собственного уровня конкурентоспособности. Естественно, не стоят на месте и потребители, предъявляющие все более высокие требования к товарам и услугам. Предпочтения потребителей имеет особое значение в управлении качеством и конкурентоспособностью, их мотивы, ценности, стимулы влияют на процесс совершения покупки и выбор товара. Актуальность темы определяется необходимостью совершенствования качества и конкурентоспособности продукции отечественных производителей в конкурентной среде, так как активное вхождение на рынок новых конкурентов, в том числе и зарубежных с каждым днем растет, а также растут и запросы потребителей. Цель написания курсовой работы заключается в изучении и совершенствовании качества и конкурентоспособности зерноперерабатывающего предприятия. Задачи, поставленные при написании работы - рассмотреть теоретические аспекты качества и конкурентоспособности товара на предприятии, проанализировать хозяйственную и финансовую деятельность предприятия ОАО «ПАВА». Выявить и изучить проблемы зерноперерабатывающего предприятия ОАО «ПАВА» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции. Объектом исследования курсовой работы выбрано зерноперерабатывающее предприятие ОАО «ПАВА».
Глава 1. Теоретические основы качества и конкурентоспособности товара
1.1. Сущность и характеристика товара
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый товар или оказываемая услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме. [1,227] Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара). Товар можно рассматривать с позиции трех уровней (рис.1):
. Товар по замыслу. . Товар в реальном исполнении. . Товар с подкреплением.
Рис. 1. Три уровня товара
Товар по замыслу превращается в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик: уровень качества; набор свойств; специфическое оформление; марочное название; специфическая упаковка. Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме. Немало важно знать и основные виды классификации товаров . Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование. . Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования. Классификация товаров широкого потребления представляет: товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев); товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары); товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками); товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя; товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты; товары, полностью используемые производителем. Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в готовом изделии. Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п. Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага). Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).
. Обеспечение качества товара
При разработке товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции товара на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|