Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Совершенствование качества и конкурентоспособности товара




 

3.1. Направления внедрения автоматизированных информационных систем

 

На современном этапе развития научно-технического прогресса в области агропромышленного комплекса одной из основных проблем ОАО «ПАВА» является недостаточно эффективное управление зерновым сектором, являющимся одним из основных стратегических ресурсов, необходимых для сохранения и обеспечения качества и ассортимента продукции предприятия.

В наш век информатизации важно, чтобы на таких крупных предприятиях как ОАО «ПАВА» были современные информационные системы, которые призваны улучшить не только деятельность предприятия в целом, а также производить больший объем продукции наилучшего качества и т.д.

Для того чтобы продукция фирмы стала наиболее сильной на рынке, по отношению к продукции конкурентов, ОАО «ПАВА» необходимо предусмотреть увеличение производительности мельниц за счет внедрения высокоэффективных технологий, модернизации производства и частичной замены оборудования, чтобы данное производство было способно вырабатывать как стандартные виды и сорта пшеничной муки, так и специализированные виды муки по индивидуальным заказам.

Реализация данной программы позволит повысить экономическую эффективность производства, а также понизить себестоимость выпускаемой продукции, что значительно приблизить продукцию ОАО «ПАВА» к продукции своего основного конкурента в Алтайском крае ЗАО «Грана».

Основным направлением повышения качества Автоматизированных Систем для зерноперерабатывающего предприятия ОАО «ПАВА» является их комплексное внедрение в организацию, интеграция, приближённость к клиентам, гибкость и постоянная адаптация к изменяющимся условиям окружающей среды, что приведет к повышению качества и в свою очередь конкурентоспособности товара.

Информационную систему необходимо наладить так, чтобы она имела отрытую архитектуру, была масштабируемой и допускала возможность повторного использования неоднородных информационных ресурсов в разнообразных применениях.

Установка новой информационной системы должна производиться без остановки текущей деятельности предприятия по изготовлению продукции, так как это приведет к снижению объемов производства, выпуска готовой продукции, при этом должна быть реализована гибкая система разграничения доступа пользователей, а также надежная защита от несанкционированного доступа.

Для получения более качественного продукта должны соблюдаться требования:

организации учета зерна на всех этапах деятельности предприятия: приемка, анализ качества, подработка, хранение, отгрузка в производство;

организация учета готовой продукции после переработки: отгрузка на склад продукции, перемещение, реализация покупателям;

возможность разработки планов производства продукции по цехам предприятия;

формирование необходимой отчетной информации для контроля над деятельностью предприятия за определенный период;

возможность проведения оценки качества зерна в следующем сезоне приемки.

Усовершенствование автоматизированных информационных систем управления на зерноперерабатывающем предприятием ОАО «ПАВА» должна обеспечивать:

«прозрачность» (сквозной учет готовой продукции);

оперативность и достоверность данных о произведенной продукции;

исключение ошибок, случайных и намеренных в процессе производства;

повышение качества и конкурентоспособности товара;

своевременная отчетность;

информационное обеспечение эффективного функционирования моделей учета товара на предприятии;

планирование производства товара на основе возможности моделирования работы предприятия по данным документооборота;

снижение трудоемкости рутинных операций;

повышение дисциплины труда и общего уровня квалификации персонала;

аналитическая обработка результатов выполнения плана производства.

 

3.2. Мероприятия, направленные на повышение качества и конкурентоспособности товара

 

Первостепенной задачей ООО «ПАВА» является обеспечение качества основного продукта предприятия - муки.

Обеспечение качества муки - система для контроля всех этапов процесса помола для обеспечения производства муки однородного качества, которая отвечает нормативным и коммерческим требованиям.

В первую очередь перед предприятием стоит проблема показателей содержания клейковины в зерне. Уже в конце 2008 года отмечались затруднения с приобретением нужных объёмов зерна нового урожая с удовлетворительными показателями. Предприятию необходимо тщательнее производить лабораторные анализы и пропускать зерно с наилучшей клейковиной и соответствующей ГОСТУ.

На предприятии должно осуществляться обогащение (фортификацию) муки, путем добавления полезных микроэлементов (минеральных веществ и витаминов) в пшеничную муку в дозах значительно превышающих те, что теряются при помоле зерна. А также проводить технологический контроль фортификации муки для обеспечения однородного качества и безопасности выпускаемой продукции. Эффективная система технологического контроля позволит использовать механизмы для проведения мониторинга процесса и своевременного принятия корректирующих мер, а надлежащие его выполнение выявлять проблемы на раннем этапе, что, в свою очередь, поможет избежать нерациональное использование сырья, вторичную обработку продукции, жалобы заказчиков, отзыва готового продукта и вопросов, связанных с выполнением обязательств.

Для обеспечения качества продукта немало важную роль играет покупка и правильное хранение сырья (прохладное сухое помещение или участок, с допустимым кондиционированием воздуха), микроэлементов, премикса; управление, введение и учет технологического процесса; лабораторный анализ и количественный тест на содержание железа и витаминов.

В целях дальнейшего улучшений качества и конкурентоспособности товара предприятия выделим основные направления:

.   Оптимизация издержек производства, снижение затрат по всем направлениям расходования средств, путём проработки механизма управления затратами, т.е. выделения наиболее весомых статей себестоимости и исследования возможности их снижения.

.   Использую СМИ (рекламы), не только рассказать обществу о своей продукции, но и убедить потребителя, в том, что товар фирмы более качественнее и полезнее товаров конкурентов.

.   С помощью опроса населения выявить товар, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей и учесть их пожелания относительно производимых фирмой товаров.

.   Учитывая мнения покупателей осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и их потребностями.

.   Формирование оптимального ассортимента и структуры продукции.

.   Найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами.

.   Регулярно развивать и совершенствовать систему контроля качества

реализуемых товаров.

Следуя примеру конкурентов ОАО «ПАВА» нужно следовать соотношению цены муки объемам фасовки, чем больше объем фасовки, тем меньше цена за килограмм муки. Эта стратегия привлечет к сотрудничеству более крупные фирмы, использующие муку в своем производстве.

Привлечение новых фирм необходимо и для увеличение объемов сбыта кормосмеси. Предприятию необходимо заключать договора с крупными животноводческими фермами, которые в последствии сотрудничества становились постоянными потребителями продукции фирмы.


Заключение

 

Успех компании в значительной мере определяется качеством и стоимостью товаров и предоставляемых услуг. Проще говоря, для того, чтобы добиться успеха в своей деятельности, компания должна обеспечить конкурентоспособное качество и конкурентоспособные цены своих товаров или услуг.

Проблема качества привлекает сегодня повышенный интерес не только потребителей, но и фирм производителей.

Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.

Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения. Акционерное общество «ПАВА» ведет гибкую маркетинговую и ценовую политику предприятия, расширяет ассортимент выпускаемой продукции, увеличивает объем реализации сортовой муки и манной крупы. В целом деятельность предприятия протекает достаточно успешно.

Реализация программы увеличение производительности мельниц за счет внедрения высокоэффективных технологий, модернизации производства и частичной замены оборудования позволит повысить экономическую эффективность производства, а также понизить себестоимость выпускаемой продукции, что значительно приблизит продукцию ОАО «ПАВА» к продукции основного конкурента в Алтайском крае ЗАО «Грана».

 


Список литературы

 

1. Багиев Г. Л., Маркетинг Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общей редакцией Г.Л. Багиева. - 2-е издание., перераб. И доп. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2001. - 718 с.

2. Бронникова Т. С., Чернявский А.Г. Маркетинг Учебное пособие, 1999

3. Грузинов В.П., Грибов В.Д., Экономика предприятия, Издательство «Финансы и статистика», 2000г. - 208 с.

4. Ф. Котлер, Основы маркетинга: М.: из-во «Прогресс», 1991

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...