Краткая характеристика ОАО «ПАВА»
ОАО «ПАВА» осуществляет производство муки, круп, отрубей и кормосмесей на трех структурных производственных подразделениях и оптовую продажу произведенной продукции (таблица 2). Часть произведенной продукции продается через складские помещения структурных подразделений СП Владивосток, СП Хабаровск, СП Канск (таблица 2).
Таблица 2. Структурные подразделения ОАО «ПАВА»
По состоянию на 31 декабря 2008 года ОАО «ПАВА» имеет контроль над 17-тью организациями. ОАО «Глобал Агро», ОАО «Гэинвест» и ООО «ПАВА-Экспорт» являются дочерними компаниями по отношению к ОАО «ПАВА». В таблице 3 подробно можно увидеть структуру компаний, входящих в одну группу с ОАО «ПАВА».
Таблица 3 Структура компаний, входящих в одну группу с ОАО «ПАВА»
ОАО «ПАВА» входит в пятерку ведущих производителей муки в России и занимает порядка 3% от общероссийских объемов производства муки. Расположенное в исторически сложившемся центре зернопереработки восточной части России, оно известно во многих регионах РФ от Санкт-Петербурга до Владивостока. ОАО «ПАВА» специализируется на производстве муки в широком ассортименте, как по сортам, так и по видам фасовки. Мука, производимая предприятием, имеет высокие качественные показатели, которые отмечены медалями и многочисленными дипломами всероссийских и международных выставок-ярмарок. На территории мелькомбинатов находятся цеха по производству полнорационных комбикормов, выпускающий продукцию в гранулированном и рассыпном виде.
Фасованная марочная мука и крупа, производимые ОАО «ПАВА» - продукты, хорошо знакомые потребителям в регионах Урала, Дальнего Востока, Сибири и на рынках Центральной России. На ежегодном отборочном региональном конкурсе «Лучший Алтайский товар» в 2008 году крупа манная и мука пшеничная хлебопекарная были традиционно удостоены высших наград. В рамках ежегодной ярмарки «Алтайская НИВА 2008» мука компании ОАО «ПАВА» была награждена дипломом и медалью выставки в номинации «За стабильно высокое качество продукции». На сегодняшний день активно развиваются торговые отношения со странами СНГ, республиками Центральной Азии. Заключены годовые контракты с клиентами Узбекистана, Таджикистана, Туркменией, Киргизией, Казахстаном, Монголией и Афганистаном. Осуществлялись продажи и поставки в такие страны, как Таиланд, Южная Корея. Иран, Ливан.
Стратегический анализ
Основой роста объемов производства, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции является не только следование в работе сложившимся традициям, таким как, использование в производстве только натурального сырья, но и достижение передовых технологий. Это и современная, отвечающая новым стандартам упаковка, и добавление витаминов. Новые технологии обработки зерновых культур, яркая этикетка и зарекомендовавшая себя с лучшей стороны, торговая марка, которая теперь известна не только в Алтайском крае. Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений на рынке систематически. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности продукции конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную маркетинговую стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание конкурентоспособности и преимуществ товара.
Сырьевая база компании, рынок зерна. На сегодняшний день компания располагает огромными мощностями приемки и хранения зерна. Суммарный объем по хранению зерновых составляет 334 000 тонн. За годы работы на зерновом рынке Компанией сформирована продуманная политика по формированию максимальных запасов зерна. Для эффективного закупа зерна и функционирования производства, Компания решает следующие задачи: 1. Обеспечена многоканальная система закупки зерна. 2. Особое значение в будущем уделено развитию биржевой торговли и участию в торгах. . Организована подготовка статистической отчетности по движению продовольственной пшенице и продуктов ее переработки. Обязательным дополнением к натуральным показателям о ресурсах и движении зерна стала информация об уровнях мировых и внутренних рыночных цен на различные виды зерна и продукты его переработки, издержках производства, тарифах на перевозку и хранение. Производство продукции. Производство продукции осуществляется на трех мелькомбинатах (мельзаводах) компании, расположенных в Алтайском и Красноярском крае. Ассортимент выпускаемой продукции: - мука пшеничная хлебопекарная - экстра, высший сорт, первый сорт, второй сорт; - мука пшеничная общего назначения - М 45-23, М 55-23, М 75-23, М 100-25, М 125-20; - крупа манная марки М; - мука пшеничная белково - витаминная «Житница»; - пшеничные зародышевые хлопья; - мука ржаная обдирная; - мука ржаная обойная; - крупа пшеничная мелкодробленая из мягкой пшеницы в ассортименте; - крупа ячменная перловая № 2, 3 - крупа ячменная ячневая № 2, 3 Продукция выпускается в фасовке по - 50, 25, 10, 5, 3, 2, 1 и 0.85кг На предприятиях работают цеха грануляции и производства кормосмесей производительностью 200 тонн /сутки, действуют мельницы ржаного помола производительность до 70 тонн ржи в сутки и универсальный крупозавод, производительностью до 50 тонн крупы в сутки. Производство продукции из 1 тонны перерабатываемой ржи, от первоначального веса составляет не менее:
мука ржаная сеяная до 15%; - мука ржаная обойная до 95%; - мука ржаная обдирная до 87%. Производство круп из пшеницы: - крупа "Полтавская" № 1, 2; - крупа "Артек". Производство круп из ячменя: крупа "Перловая" № 2, 3 крупа "Ячневая" № 2, 3. Как видно, ОАО «ПАВА» выпускает большой ассортимент крупяной продукции. В настоящее время ассортимент производимой продукции составляет более 50 наименований, ежегодно на предприятии осваивается 3-4 новых видов продукции. В ОАО «ПАВА» создана и функционирует отдел контроля качества. Данная служба независима в своей деятельности от исполнительных органов Общества. Служба подконтрольна и формируется непосредственно Советом директоров Общества. Количественный и персональный состав Службы определяется Советом директоров Общества. Задачи и функции отдела контроля качества: обеспечение выпуска качественной и конкурентоспособной продукции; проверка поступающего сырья (зерна в нашем случае) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям; составление актов приемочного контроля по качеству зерна; предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам); операционный контроль на всех стадиях производственного процесса; проведение выборочного инспекционного контроля за качеством отдельных технологических операций, технологическим оборудованием и инструментом; оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием; оформление в установленном порядке документации на принятую и забракованную продукцию; выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению. проведение повторных проверок, понижение сортности продукции.
обеспечение изъятия из оборота продукции при невозможности (нецелесообразности) устранения дефектов и брака. анализ и технический учет брака продукции. С целью оценки конкурентоспособности продукции ОАО «ПАВА», сравним цены и объем сбыта ОАО «ПАВА» с продукцией конкурентов (таблица 4).
Таблица 4. Лист оценки конкурентоспособности товара
Сравнивая цены муки за тонну, мы видим, что наименьшая цена у продукции ЗАО «Грана» - на 600 рублей меньше цен за тонну муки ОАО «ПАВА» и ООО «Хлебороб». Проанализировав причину отрыва ЗАО «Грана», мы выяснили, что 8700-это цена продукции за тонну в фасовке по 50 кг. А у ОАО «ПАВА» и ООО «Хлебороб» цены продукции не зависят от фасовки. Обратим внимание также на цены за тонну кормосмеси. В целом цены конкурентов не на много отличаются друг от друга, но разница все же есть. Учитывая показатели сбыта кормосмеси, мы видим, что ЗАО «Грана» является лидером. При цене за тонну кормосмеси 4000 рублей - сбыт 41054 тонн. Можно смело сделать вывод, что больший объем сбыта зависит от большего числа покупателей и объемов заказа. Отсюда ЗАО «Грана» может позволить себе снизить стоимость цены за тонну кормосмеси. Эта взаимосвязь цены и сбыта наблюдается и у ООО «Хлебороб» и у ОАО «ПАВА». Лишь при увеличении объемов сбыта продукции, они смогут уменьшить цену, и такие действия не приведут к потери прибыли. Анализируя сбыт муки конкурентов зерноперерабатывающих предприятий, видно, что первое место занимает ЗАО «Грана», второе место ООО «Хлебороб» и ОАО «ПАВА» на третьем месте. Мы видим, что цены за тонну муки ОАО «ПАВА» и ООО «Хлебороб» равны, а объем сбыта выше у ООО «Хлебороб». Хотя в предыдущем году объем сбыта муки ООО «Хлебороб» был значительно ниже по сравнению с объемом сбыта муки ОАО «ПАВА». Выясняя причину увеличения объема сбыта муки ООО «Хлебороб», стало ясно, что рост произошел за счет эффективной рекламы товара. Анализируя большую разницу объемов сбыта муки ОАО «ПАВА» (108887 тонн в год) и ЗАО «Грана» (120241 тонн в год), следует учитывать тот факт, что ежегодно предприятия системы «Грана» перерабатывают в муку около 12 % выращенного в Алтайском крае продовольственного зерна. Приведем для сравнения производственные мощности переработки сырья наших конкурентов в таблице 5.
Таблица 5
Из таблицы 5 видно, что ЗАО «Грана» превосходит ОАО «ПАВА» в объемах переработки сырья. Нашему предприятию стоит задуматься о причинах отставания и об увеличении объемов переработки сырья в готовый продукт. Таким образом, к сильным сторонам ОАО «ПАВА» можно отнести: ) работа ведется с крупными контрактами - от тысячи тонн продукции и выше, чему способствуют международные сделки, сопровождающиеся весьма солидным документооборотом, процедурами валютного контроля и регулирования, валютными расчетами; ) установлены стабильные связи с основными потребителями; ) установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками; ) ОАО «ПАВА» успешно применяет гибкую систему закупа, учитывающую потребность предприятия в сырье. Слабые стороны: ) Недостаточно эффективное управление зерновым сектором, являющимся одним из основных стратегических ресурсов, необходимых для сохранения и обеспечения нормального развития; ) Не достаточное использование производственной мощности предприятия; ) Слабо развита автоматизация систем управления на производстве. Предприятие располагает рядом возможностей, которые позволят ей увеличить прибыль: ) Накопление, анализ и использование информации с целью получения достоверных сведений о качестве и ассортименте продукции фирм конкурентов. Данная система должна быть способна адаптироваться к внешней среде в соответствии с основными задачами производственного планирования на зерноперерабатывающих предприятиях; ) При принятии решений, нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и подходов для совершенствования своей продукции. Угрозы для предприятия: ) Появление сильных конкурентов аналогичной продукции на рынке зерноперерабатывающей промышленности; ) Юридические несостыковки. Экспортерам приходится учитывать и особенности права тех или иных стран. В международных операциях обязательно участвуют международные банки, таможенные органы. Данные структуры требуют соблюдения ряда обязательств в рамках контракта, и это приходится учитывать. Одна из основных сложностей заключается в грамотной подготовке международного контракта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|