Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Николай (пивень), архимандрит. Николай (самоуков Яков степанович), иеромонах. Николай (толстов Абрам Прохорович, в монашестве Адриан), схимонах




Николай (ПИВЕНЬ), архимандрит

 

(ок. 1879 г. – 1973 г., Афон, Греция)

Не позднее 1962 г. стал настоятелем афонского Свято‑ Ильинского русского скита, подчиненного греческому монастырю Пантократор. Негативно относился к СССР и к Русской Церкви Московского патриархата. Теплые отношения испытывал к РПЦЗ, но она не могла существенно помочь Ильинскому скиту, который находился на попечении отца Николая. Особенность данного скита была в том, что немногочисленная братия не поминала имени Константинопольского патриарха Афинагора I (Спиру), известного модерниста и экумениста XX в. Это вызывало недовольство у греков. Перед своей кончиной о. Николай (Пивень) заповедовал приемнику о. Серафиму (Бобичу) не входить в общение с экуменистами. Впоследствии такое отношение к Константинопольскому патриарху привело к изгнанию русских монахов из Ильинского скита. Умер о. Николай в день Святой Пасхи в возрасте около 94 лет.

Источники и литература:

СА РПЦЗ, папка 19/47 «Афон 1971–1991 гг. », д. «Athonite Correspondence Re: Calendar and Ecumenism», папка 19/47 «Афон 1992–1995 гг. ».

 

Николай (САМОУКОВ Яков Степанович), иеромонах

 

(14. 10. 1887 г., Костромская губ., Российская империя – 13. 12. 1966 г., Джорданвилль, шт. Нью‑ Йорк, США)

Получил среднее образование. Эмигрировал в Китай. 12. 03. 1925 г. оказался в гор. Харбине, с 1930 г. проживал в гор. Шанхае. В августе 1936 г. переехал в гор. Нанкин. С 04. 02. 1937 г. пребывал в Пекинской Духовной миссии. 25. 06. 1939 г. принял иноческий постриг. 25. 04. 1941 г. рукоположен в сан иеродиакона, а 02. 01. 1944 г. – в сан иеромонаха. 31. 12. 1944 г. награжден набедренником, а 28. 08. 1947 г. – золотым наперсным крестом.

17. 12. 1948 г. переехал в гор. Шанхай, 29. 01. 1949 г. прибыл на Филиппинские острова. Со 02. 05. 1949 г. был помощником настоятеля Свято‑ Серафимовского прихода в гор. Тяньзине.

Владел тремя иностранными языками (английским, немецким и китайским). Просил епископа Серафима помочь в переезде с Филиппинских островов в США, чтобы войти в^число братии Свято‑ Троицкого монастыря в Джорданвилле (шт. Нью‑ Йорк, США). В своем прошении он, в частности, писал: «Климат здесь (под экватором почти) быстро разрушает организм. Если не благословите, святый Владыка, принять меня, – могут увезти в лагерь Германии, или здесь опустят в яму. Кладбище новое, приятное; почва – кораллы, некогда дно моря». Отец Николай, все‑ таки, выехал на Североамериканский континент и поселился в Свято‑ Троицкой обители в Джорданвилле. Нес послушание бухгалтера монастыря. Скончался в 1966 г. и был похоронен на братском кладбище за алтарем Свято‑ Троицкого монастырского собора в Джорданвилле.

Источники и литература:

СА РПЦЗ, папка «Св. – Троицкий монастырь, Jordanville»; папка «Китайская Духовная миссия».

Свято‑ Троицкий монастырь 1930–2005. Фотоальбом / Под ред. протодиакона Виктора Лохматова. Джорданвилль: Свято‑ Троицкий монастырь, 2005. С. 153.

Фотография могилы.

 

Николай (ТОЛСТОВ Абрам Прохорович, в монашестве Адриан), схимонах

 

(22. 10/04. 11. 1864 г., Верхотурский уезд, Пермская губ., Российская империя – 1947 г., Новый Валаам, муниципалитет Хейнявеси, Финляндия)

В 1895 г. поступил в Валаамский монастырь. В 1906 г. пострижен в монашество с именем Адриан. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. Отказался подавать заявление на получение финского гражданства. Некоторое время пребывал в Сергиевском и Всехсвятском скитах. В 1925 г. принял великую схиму с именем Николай. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии. В июле 1940 г. поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 73 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 37; Aktit 1940. Еа: 103, д. 3, л. 37, 40 – 40 об.

А пришлось в разлуке жить года… Российское зарубежье в Финляндии между двумя войнами: Материалы к биобиблиографии 1987–2002 / Сост.: Н. В. Бекжанова, Н. А. Волкова, О. Х. Маханов, Н. А. Сидоренко. СПб., 2003. С. 160.

Шевченко Т. И. Игумен Харитон. М., 2011. С. 510.

 

Николай (ЧЕРНОКУН), иеромонах

 

(ок. 1884 г. –? )

Известно, что о. Николай имел какое‑ то отношение к Екатеринославской духовной семинарии (возможно обучался в ней). Эмигрировал в Сербию. В годы Второй мировой войны проживал в сербском православном женском монастыре Любостыня (вблизи гор. Трстеник, в центральной части Югославии). Состоял в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

АГЕ РПЦЗ, 41/43, Дело канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей о духовенстве и церквах 1‑ й Казачьей дивизии (Корпуса), л. 1.

 

Николай (ШЕВЕЛЬЧИЦКИЙ), инок

 

(? г. –? г. )

Входил в число братии Ильинского скита Святой горы Афон. Братия скита не признавала Константинопольского патриарха. Относился к юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

СА РПЦЗ, папка 19/47 «Афон 1992–1995 гг. ».

 

Николай (ШЕЛЕХОВ Георгий Николаевич), иеромонах

 

(16. 04. 1912 г., гор. Варшава, Российская империя – 28. 11. 1981 г., гор. Монреаль, провин. Квебек, Канада).

Происходил из богатой купеческой семьи. Детство и юность провел в гор. Варшаве. Закончил гимназию. В 1932 г. переехал в гор. Софию (Болгария). До 1936 г. учился там в духовной академии. Стал учеником архиепископа Серафима (Соболева). Им же в 1932 г. был рукоположен в диаконский сан. В монашестве принял имя Николай. В 1938 г. занялся иконописью. Технику иконописи изучал у старообрядца П. М. Софронова в монастыре Раковица (Югославия). Был возведен в сан иеромонаха (не позднее августа 1952 г. ). В 1953 г. по приглашению Синода Болгарской Церкви вел курс иконописи в Софийской духовной академии. В 1950‑ х гг. занимался росписью стен русской церкви свят. Николая Чудотворца в гор. Софии. В 1953–1961 гг. жил в Рильском Иоанновском монастыре близ Софии, где организовал большую иконописную мастерскую, выполнявшую заказы для монастырей и храмов Болгарии.

По некоторым сведениям у иеромонаха Николая в Софии родился сын и ему пришлось оставить сан и снять с себя монашеское одеяние. В 1961 г. открыл в Софии свою иконописную мастерскую и преподавал в школе иконописи при русском Покровском женском монастыре в мест. Княжево (пригород Софии, Болгария). Расписал несколько храмов и часовен. Издал на болгарском языке книгу о технике иконописи. В 1967 г. уехал в ФРГ и поселился в Баварии, затем жил в земле Баден‑ Вюртемберг. Написал образы для иконостасов церкви св. преподобномученицы Евгении в гор. Саарбрюккене, кафедрального собора свят. Николая Чудотворац в гор. Мюнхене, церкви свят. Николая Чудотворца в гор. Штутгарте и для других храмов. В 1975 г. переехал в гор. Монреаль (провин. Квебек, Канада).

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 974, л. 80.

Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 272.

Кострюков А. А. Архиепископ Серафим (Соболев): жизнь, служение, идеология. М., 2011. С. 226. Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920–1995: Биографический справочник / Библиотека‑ фонд «Русское Зарубежье». М. ‑ Париж, 2007. С. 347.

Шкаровский М. В. История русской церковной эмиграции. СПб., 2009. С. 91.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...