Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Равула (демьянов), монах. Рафаил (минулин), иеромонах. Рафаил (мудров Александр Иванович), иеродиакон. Рафаила (кокорева), монахиня




Р

 

Равула (ДЕМЬЯНОВ), монах

 

(11. 04. 1870 г. ‑? г. )

Принял монашеский постриг. Нес послушание на подворье Валаамского монастыря в гор. Москве. 19. 12. 1924 г. в связи с закрытием большевиками Московского подворья вместе с другими иноками и послушниками эмигрировал в Финляндию и вернулся на о. Валаам. За приверженность к старо стильному движению в 1926 г. был выслан из монастыря.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 20, л. 100; Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 101 об.; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1, 23.

 

Рафаил (МИНУЛИН), иеромонах

 

(1880 г. ‑? )

Происходил из крестьян. Окончил Любонинское народное училище Минской губ. Известно, что в 1939 г. служил в гор. Каире (Египет). Состоял в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6343, on. 1, д. 364, л. 1, 4.

 

Рафаил (МУДРОВ Александр Иванович), иеродиакон

 

(1881 г., Олонецкая губ., Российская империя – 1936 г. )

В 1910 г. Александр Иванович Мудров поступил в Валаамский мужской монастырь. Был зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство. 19. 03. 1921 г. принял монашеский постриг в мантию. При посвящении в малую схиму был наречен Рафаилом. Его послушанием была рыбная ловля. В 1928 г. рукоположен в сан иеродиакона.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 71 об.; Aktit 1920. Еа: 83, д. 18, л. 2, 3 – 3 об., 5, 8, 13 – 14.

 

Рафаила (КОКОРЕВА), монахиня

 

(ок. 1887 г. ‑? г. )

Проживала в Китае. Была насельницей Свято‑ Покровского женского монастыря при Пекинской Духовной миссии. Состояла в юрисдикции РПЦЗ. Вероятно, в кон. 1940‑ х гг. переселилась в Северную Америку.

Источники и литература:

СА РПЦЗ, папка «Китайская Духовная миссия».

 

Рафаила (ЯКУНИНА Вера), монахиня

 

(15. 09. 1883 г., Российская империя –? г. )

После революции в России оказалась в эмиграции в Финляндии. Проживала в Линтульском Свято‑ Троицком женском монастыре.

19. 11. 1938 г. была келейно (неофициально) пострижена в монашество, т. к. на тот момент не имела финского гражданства, что по законам Финляндии являлось препятствием для данного посвящения. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. вместе с сестрами женской обители была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители временно поселились в усадьбе в с. Пунтари, в вол. Кухмалахти.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1938. Еа: 101b, д. 30.

 

Римма (БЛИТСЕВА Екатерина Григорьева), монахиня

 

(14. 11. 1883 г. ‑? г. )

В 1903 г. поступила в Линтульский Свято‑ Троицкий женский монастырь. Пострижена в монашество. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказалась в эмиграции в Финляндии. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители вместе с сестрой Риммой временно поселились в крестьянской усадьбе в селе Пунтари, в вол. Кухмалахти. В 1946 г. они переехали в мест. Палокки (муниципалитет Хейнявеси), где был основан женский монастырь с русскими иноческими традициями.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1938. Еа: 101b, д. 30; Aktit 1952. Еа: 115, д. 7.

 

Родион (МАКАРОВ Роман), иеродиакон

 

(18/31. 07. 1873 г., Олонецкая губ., Российская империя – 1961 г. ) Поступил в Валаамский монастырь в 1900 г. Зачислен в послушники. В 1911 г. принял монашеский постриг в мантию. В 1915 г. рукоположен в сан иеродиакона. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. В 1940 г. поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 73 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 38.

 

Роман (ЕСАКОВ Семен Антонович), монах

 

(03/16. 02. 1872 г., Рязанская губ., Российская империя – 19. 02. 1955 г., Новый Валаам, муниципалитет Хейнявеси, Финляндия)

Поступил в Валаамский монастырь в 1900 г. Зачислен в послушники. В 1912 г. принял монашеский постриг в мантию. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. В июле 1940 г. поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 75 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 38 об.; Aktit 1940. Еа: 103, д. 3, л. 40 – 40 об.; Aktit 1955. Еа: 118, д. 3.

 

Роман (ЗОЛОТОВ Сергей Петрович), епископ

 

(08. 07. 1900 г., с. Гулькевичи, Кубанская обл., Российская империя ‑

01. 09. 1995 г. (у А. Нивьера – 01. 09. 1994 г. ), Бюсси‑ ан‑ От, современный per. Бургундия, Франция)

Его отец был священником. После революционного переворота в России Сергей Петрович Золотов принял участие в Гражданской войне в рядах Белой армии. Эвакуировался в гор. Бизерту (Тунис). Переселился во Францию. В 1925 г. закончил Национальный институт сельского хозяйства в гор. Монпелье (современный per. Лангедок‑ Руссильон, Франция), получил специальность инженера‑ агронома. 05. 05. 1940 г. рукоположен в сан диакона, а 06. 04. 1941 г. мит. Евлогием (Георгиевским) рукоположен в сан священника. Состоял в юрисдикции РЭКП. В 1942 г. окончил Свято‑ Сергиевский богословский институт в Париже.

С 1938 г. отец Сергий был вдовцом. Кроме того, у него умерли две дочери. После этого он решил принять монашество. 18. 07. 1942 г. был пострижен в малую схиму с именем Роман. С 1943 г. был настоятелем прихода при детском приюте в Верьере‑ ле‑ Бюиссон (под Парижем). В 1944–1955 гг. был настоятелем Покровской церкви в Париже, а в 1955–1957 гг. был настоятелем Знаменского прихода в гор. Париже. В 1948 г. возведен в сан игумена, а в 1952 г. – в сан архимандрита. В

1956–1966 гг. входил в Епархиальный совет. С 1963 по 1991 гг. был настоятелем Свято‑ Николаевского собора в гор. Ницце и приписанных к нему других приходов на юге Франции.

10. 09. 1971 г. хиротонисан во епископа Керамонского, викария Западноевропейского экзархата Русских церквей Константинопольского патриархата. Архиерейское рукоположение возглавил архиепископ Георгий (Тарасов). Последние годы своей жизни провел в Покровском женском монастыре в местечке Бюсси‑ ан‑ От (современный per. Бургундия, Франция). Похоронен там же на местном кладбище.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, оп. 2, д. 191, л. 73, 300.

Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920–1995: Биографический справочник / Библиотека‑ фонд «Русское Зарубежье». М. ‑ Париж, 2007. С. 397–398.

Пасхальный свет на улице Дарю: Дневники Петра Евграфовича Ковалевского 1937–1948 годов / Составитель, автор предисловия и примечаний Николай Росс. Нижний Новгород, 2014. С. 319, 340, 578, 583, 603, 614, 625.

Русские храмы и обители в Европе / Авт. – сост.: В. В. Антонов, А. В. Кобак. СПб., 2005. С. 270.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...