Поликсения (левчук), монахиня. Полихроний (соловьев Павел), монах. Порфирий (качан (кочан) Петр), иеромонах. Порфирий (тачарин), иеромонах
Поликсения (ЛЕВЧУК), монахиня
(24. 03. 1886 г., с. Дедово, Брестский уезд, Гродненская губ., Российская империя –? г. ) Обучалась в школе. В 1904 г. поступила в Леснинский женский монастырь, вместе с которым оказалась в эмиграции в Хопово (Королевство СХС). 01. 06. 1931 г. приняла монашеский постриг. Несла послушание чтицы, смотрительницы за больными. Состояла в юрисдикции СПЦ. После Второй мировой войны Леснинская обитель на время перешла в юрисдикцию РПЦ МП. Русские сестры желали переехать на Родину, но советское руководство не хотело допустить их возвращение. В 1950 г. сестры Леснинского монастыря переехали во Францию. Вместе с ними из Югославии уехала и мои. Поликсения. С тех пор она пребывала в юрисдикции РПЦЗ. Источники и литература: АЛЖМ. Указ сестер монастыря Хопова по 1 января 1938 г.; Список сестер, переехавших во Францию (не ранее 1951 г. ). Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 276.
Полихроний (СОЛОВЬЕВ Павел), монах
(1874 г., Тверская губ., Российская империя –? г. ) Происходил из крестьянской семьи. Поступил в Валаамский монастырь в 1902 г. В 1914 г. пострижен в монашество. Не был согласен с введением в монастыре нового календарного стиля, поэтому в 1926 г. был выслан из Финляндии. Переселился в Сербию (Королевство СХС). Источники и литература: VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 75 об.; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1, 23. Всеволод (Филипьев), инок. Святорусское откровение миру. М., 2005. С. 255.
Порфирий (КАЧАН (Кочан) Петр), иеромонах
(1881 г., Курская губ., Российская империя – 01. 11. 1938 г., гор. Шанхай, Китай) Происходил из крестьянской семьи. Участвовал в русско‑ японской войне. Во время боевых действий попал в трясину. Звал на помощь, стрелял из винтовки, но никто не откликался на его беду. В такой безвыходной ситуации дал обет стать монахом, если ему удастся спастись. Был обнаружен в полуживом состоянии. После увольнения от военной службы в июне 1906 г. поступил в число братии Шмаковского Троицкого монастыря в Приморье. В 1911 г. был пострижен в монашество. Отвечал за монастырскую рыбалку. На этом послушании простудился и заболел ревматизмом. Эмигрировал в Китай. В 1924 г. зачислен в число братии Казанского мужского монастыря гор. Харбина. Рукоположен в сан иеродиакона, затем в сан иеромонаха. В 1931 г. о Порфирий поступил в число братии Свято‑ Успенского монастыря гор. Пекина. В марте 1937 г. переведен в гор. Шанхай. Вскоре после этого иером. Порфирий скончался. По воспоминаниям современников он «всегда отличался простотою и чистосердечием. Для всех у него было ласковое слово. Среди братии был услужлив, не обидчив и не злопамятен». Состоял в юрисдикции РПЦЗ.
Источники и литература: Иеромонах о. Порфирий (1881 – 1938) // Китайский благовестник. Журнал Российской Духовной миссии в Китае. 1938 г. Октябрь‑ ноябрь. С. 48. Список Священнослужителей и монашествующей братии Российской Духовной Миссии и Пекинской Епархии, умерших в течении последнего десятилетия // Китайский благовестник. Журнал Российской Духовной миссии в Китае. 1947 г. Август‑ сентябрь. С. 3.
Порфирий (ТАЧАРИН), иеромонах
(ок. 1881 г. –? г. ) Постриженник одного из Афонских монастырей. В сентябре 1906 г. поступил в число братии Свято‑ Успенского мужского монастыря. В монашество пострижен 05/18. 05. 1907 г. В сан иеродиакона посвящен 21. 04/04. 05. 1913 г. Известно, что в июле 1914 г. перевелся в Нижегородскую епархию. В конце 1916 г. в сане иеромонаха принят обратно в число братии Пекинской Духовной миссии. Был переведен в Харбинское Благовещенское подворье Пекинской Духовной миссии, где иеромонах Порфирий вместе с игуменом Христофором (Олейников) и с монахом
Полихронием принял участие в монашеском бунте. В том же году после получения денег от руководства Пекинской миссии уехал вместе с игуменом Христофором из гор. Харбина. Источники и литература: АМРК. Кор. 951‑ 1, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1914. № 7–8. 1917. № 8–9, № 11. РГИА, ф. 796, оп. 204, д. 9, л. 4 – 4 об.
Прокопий (ВАСИЛЬЕВ Павел), иеромонах
(1870 г., гор. Санкт‑ Петербург, Российская империя –? г. ) Поступил в Валаамский монастырь в 1912 г. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией оказался в эмиграции в Финляндии. В 1932 г. принял монашеский постриг. Но уже в 1939 г. в списках братии Валаамского монастыря не числился. Источники и литература: VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 79 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13.
Прокопий (СЕМЕННИКОВ Павел), инок
(23. 06. 1917 г., с. Колодедское, Орловская губ., Российская империя ‑ 03. 02. 2003 г., Джорданвилль, шт. Нью‑ Йорк, США). Воспитывался в простой крестьянской семье, которая и в советские времена сохраняла православный образ жизни. Во время Второй мировой войны Семенников Павел попал в немецкий плен. После окончания войны не пожелал возвращаться в СССР. В октябре 1949 г. он прибыл в США, жил в гор. Новом Орлеане (шт. Луизиана), а затем переехал в гор. Сан‑ Франциско (шт. Калифорния). Стал келейником архиепископа Сан‑ Францисского Тихона (Троицкого). В 1955 г Семенников Павел был принят послушником в Свято‑ Троицкую обитель в мест. Джорданвилль (шт. Нью‑ Йорк). 30. 03. 1965 г во время Великого поста епископ Сиракузский и Троицкий Аверкий (Таушев) постриг его в рясофор с именем Прокопий. Нес послушание в коровнике, на огороде, на постройках и на кухне. Отличался особой нестяжательностью и неприхотливостью в одежде. Более чем за десять лет до кончины отец Прокопий упал, серьезно повредил ногу и с тех пор уже не мог нести послушание на кухне. После этого случая он ходил с палочкой, а затем с ходунком. Источники и литература: Всеволод (Филипьев), инок. Охранительство. Сборник статей. М., 2004. С. 243–246. Фотография могилы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|