Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тамара (КОРОЧЕНЦЕВА Татьяна Константиновна, урожд. Романова, в первом браке Багратион‑Мухранская), игуменья




Тамара (КОРОЧЕНЦЕВА Татьяна Константиновна, урожд. Романова, в первом браке Багратион‑ Мухранская), игуменья

(11/24. 01. 1890 г., гор. Санкт‑ Петербург, Российская империя – 28. 08. 1979 г., гор. Иерусалим, Израиль)

Княжна императорской крови, дочь вел. кн. поэта Константина Константиновича и вел. кн. Елизаветы Маврикиевны (урожд. Элизавета Августа Мария Агнеса Саксен‑ Альтенбургская), правнучка императора Николая I. 24. 08. 1911 г. состоялась свадьба кн. Татьяны Константиновны и кн. Константина Александровича Багратион‑ Мухранского, сына князя Александра Михайловича Багратион‑ Мухранского. В семье родилось двое детей: Теймураз и Наталья. В начале Первой мировой войны кн. Константин ушел на фронт и погиб в бою. После революции кн. Татьяна Константиновна уехала в гор. Киев. Эмигрировала в Румынию, затем в Швейцарию. 09. 11. 1921 г. в гор. Женеве кн. Татьяна Константиновна вышла замуж за полковника Короченцева. Но через несколько месяцев он умер от дифтерита.

02. 04. 1946 г. мит. Анастасием (Грибановским), первоиерархом РПЦЗ, в гор. Женеве кн. Татьяна Константиновна была пострижена в монашество с именем Тамара. После этого переехала в гор. Иерусалим, где стала настоятельницей Спасо‑ Вознесенского Елеонского женского монастыря. В трудные послевоенные годы много сделала для развития и процветания Елеонской обители, укрепив экономическое положение монастыря и пополнив его новыми насельницами. Многие состоятельные арабские семьи стали отдавать своих дочерей на воспитание в обитель. Настоятельница старалась дать арабским девочкам русское образование и сама преподавала им русскую литературу, а также русский и церковнославянский языки. Мать Тамара во всем старалась ничем не отличаться от своих монастырских сестер, была благородна и смиренна, пользовалась уважением на Святой Земле. Известно, что в эмиграции она признавала главой Российского Императорского Дома вел. кн. Владимира Кирилловича.

Источники и литература:

АТЕ РПЦЗ. Коробка 1‑ 2‑ 2. Духовная миссия в Иерусалиме. Разные документы.

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 131, л. 66.

СА РПЦЗ, папка «Игуменья Тамара».

Русский Спасо‑ Вознесенский женский монастырь на святой горе Елеон. К столетию со дня освящения Спасо‑ Вознесенского храма / Под ред. монахини Таисии (Остриковой), инокини Марины (Чертковой), В. Ф. Даувальдер. Иерусалим, 1986. С. 70.

 

Тарасий (ТИТОРОВ Тихон Максимович), иеромонах

 

(16/29. 06. 1880 г., д. Глод, Севский уезд, Орловская губ., Российская империя – 1965 г. )

Происходил из крестьян. В 1904 г. поступил в Валаамский монастырь, а в 1914 г. принял монашество на Московском подворье обители. В августе 1922 г. рукоположен в сан иеродиакона, а в марте 1926 г. – в сан иеромонаха. Проходил клиросное послушание в самом монастыре на Валааме, а также на подворье обители в Москве и на архиерейском подворье в Выборге. С 1925 г. исполнял обязанности уставщика. В 1934 г. назначен заведующим канцелярией монастыря. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси). В 1952 г. был назначен казначеем Ново‑ Валаамского монастыря.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 35 об.; Aktit 1952. Еа: 115, д. 3.

Шевченко Т. И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917–1957). М., 2012. С. 482.

 

Татиана (БУЖАК), рясофорная инокиня

 

(1905 г., Бессарабская губ., Российская империя –? г. )

После революции в России в связи с присоединением Бессарабии к Румынии оказалась в эмиграции. Переселилась из Румынии в Югославию. Известно, что в 1946 г. она была рясофорной инокиней женского русского монастыря Пресвятой Богородицы Пречистой (гор. Кичево, Македония, Югославия). Вероятно, была старшей сестрой монахини Евфалии (в миру Бужак Гликерия), которая вместе с другими насельницами женской обители была выслана из Югославии в Албанию. Возможно второй сестрой рясофорной инокини Татьяны (Бужак) была тоже рясофорная инокиня

Мария (Бужак). Они не присоединились к группе монахинь, высланных в Албанию. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 730, л. 78 об.

 

Тертий (ГО Тарасий), монах

 

(ок. 1890 г., Чжилийская провин., Китай –? г. )

По происхождению китаец. В 1908 г. принял крещение православном храме с именем Тарасий. Обучался в миссийском училище. Получил право ношения подрясника. В 1910 г. поселился при молитвенном доме в Сяньтаочжэне. Его проповедь отличалась убедительностью и жизненностью. Проповедовал он без всякой подготовки, применяясь к обстоятельствам. Китайцу‑ миссионеру было проще понять нужды местных жителей. Ему не мешал языковой и культурный барьер, который приходилось преодолевать русским. 13/26. 12. 1913 г. от епископа Иннокентия (Фигуровского) принял монашеский постриг с именем Тертий.

Источники и литература:

АМРК. Кор. 951‑ 1, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1914. № 5–6.

 

Тимолай (ПАСТУХОВ Василий Гаврилович), игумен

 

(1878 г., гор. Калуга, Российская империя – 31. 01. 1958 г., Фуркье, современный per. Иль‑ де‑ Франс, Франция)

Закончил трехклассное городское училище. В августе 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, в феврале 1909 г. зачислен в послушники. 23. 06. 1912 г. был пострижен в монашество. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с Валаамской братией оказался в эмиграции в Финляндии. 11. 07. 1921 г. был рукоположен в сан иеродиакона. Не был согласен с введением в монастыре нового календарного стиля, поэтому в 1926 г. был выслан из Финляндии. Переехал в Сербию (в то время государство называлось Королевством СХС). В 1927 г. митрополитом Скоплянским Варнавой (Росичем) был рукоположен в сан иеромонаха. Впоследствии назначен одним из духовников Леснинской Свято‑ Богородицкой русской женской обители в мест. Хопово (Югославия). Во время Второй мировой войны вместе с сестрами переселился в гор. Белград. В 1950 г. переехал с обителью во Францию в мест. Фуркье (современный per. Иль‑ де‑ Франс). Скончался в Леснинской обители.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 75 об.; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1, 23.

Всеволод (Филипьев), инок. Святорусское откровение миру. М., 2005. С. 218–221. Шкаровский М. В. История русской церковной эмиграции. СПб., 2009. С. 127.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...