Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Симон (ларионов), монах. Симфориан (матвеев Петр Никитич), архимандрит. Синклитикия (дорофеева параскева логгиновна), монахиня




Симон (ЛАРИОНОВ), монах

 

(? г. ‑ 08. 09. 1940 г. )

Проживал в Китае. Относился к Пекинской епархии. Состоял в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

Список Священнослужителей и монашествующей братии Российской Духовной Миссии и Пекинской Епархии, умерших в течении последнего десятилетия // Китайский благовестник. Журнал Российской Духовной миссии в Китае. 1947 г. Август‑ сентябрь. С. 3.

 

Симфориан (МАТВЕЕВ Петр Никитич), архимандрит

 

(10/23. 06. 1892 г., гор. Санкт‑ Петербург, Российская империя – 1981 г., Финляндия)

Окончил курс Нарвского национального училища. Поступил в Валаамский монастырь в 1906 г. Зачислен в послушники. Был отправлен на монастырское подворье в Москву. Занимался иконописью и проходил послушание в иконописной мастерской. Там же 23. 12. 1920 г. принял монашеский постриг в мантию с именем Симфориан. Вернулся в Валаамскую обитель. В связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Считался «природным» финским гражданином. Рукоположен во иеромонаха. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси). Назначен благочинным монастыря. 24. 10. 1952 г. в Николо‑ Богоявленском Морском соборе гор. Ленинграда о. Симфориан был посвящен во иеромонаха митрополитом Ленинградским Григорием (Чуковым). Также на него был возложен набедренник и золотой наперсный крест «за долголетние монашеские труды». В 1955 г. был награжден палицей. С 1967 г. был наместником Ново‑ Валаамского монастыря в Финляндии, а с 1969 г. – настоятелем. Состоял в юрисдикции ФАПЦ. Возведен в сан игумена.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 36.; Aktit 1952. Еа: 115, д. 3.

ГАРФ, ф. 6991, оп. 2, д. 121, л. 14, 24–25; оп. 6, д. 277, л. 54; д. 530, л. 9 – 11, 65.

Шевченко Т. И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917–1957). М., 2012. С. 481.

Шевченко Т. И. Игумен Харитон. М., 2011. С. 59.

 

Синклитикия (ДОРОФЕЕВА Параскева Логгиновна), монахиня

 

(28. 10. 1885 г., Белгородская вол., Калязинский уезд, Тверская губ., Российская империя –? г. )

В декабре 1917 г., оказавшись в эмиграции после революции в России, поступила в Линтульский Свято‑ Троицкий женский монастырь в Финляндии. 19. 11. 1938 г была келейно (неофициально) пострижена в монашество, т. к. на тот момент не имела финского гражданства. Вместе с ней в Линтульский монастырь поступила Дорофеева Анастасия Ивановна (род. в 1902 г. ), которая в монашестве получила имя Аполлинария. Вероятно, последняя была родственницей Дорофеевой Параскевы Логгиновны, т. к. у них была не только одна фамилия, но и одно место рождения. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители вместе с сестрой Синклитикией временно поселились в крестьянской усадьбе в селе Пунтари, в вол. Кухмалахти. В 1946 г. они переехали в мест. Палокки (муниципалитет Хейнявеси), где был основан женский монастырь с русскими иноческими традициями.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1938. Еа: 101b, д. 30; Aktit 1952. Еа: 115, д. 7.

 

Смарагд (ВЛАСОВ Федор), иеромонах

 

(1870 г., Новгородская губ., Российская империя –? г. )

Происходил из крестьян. Окончил народную школу. Увлеченный мыслью о дальнейшем образовании Федор Власов ушел из дома и приехал в гор. Санкт‑ Петербург. Поступил рабочим на баржу. Работал учеником у гравера. В свободное от работы время учился живописи у одного художника. Получил разрешение для посещения Эрмитажа для написания копий с подлинных картин. Поступил в школу Императорского Общества поощрения художеств, проучился до 4 класса. Стал писать иконы на продажу. В 1902 г. архимандрит Иннокентий (Фигуровский), будучи в гор. Санкт‑ Петербурге, стал собирать сотрудников для восстановления и развития Российской Духовной миссии в Китае. На этот призыв откликнулся Федор Власов. Прибыл в Пекин. Участвовал в строительстве и росписи храмов миссии. С 1904 г. стал вести миссионерскую работу в глубинке в различных православных станах, выучил китайский язык. До конца 1905 г. заведовал подворьем Пекинской миссии в гор. Юнпинфу. В 1907 г. направлен в гор. Вэйхуйфу, где была открыта миссионерская школа и молитвенный дом. 18/31. 07. 1907 г. принял монашеский постриг с именем Смарагда. Рукоположен в сан иеродиакона. 06/19. 12. 1913 г. рукоположен в сан иеромонаха. С 1913 г. был заведующим миссионерским станом гор. Вэйхуйфу. Там он открыл литографию, живописную и конвертную мастерскую, в которых ученики обучались этим ремеслам. В 1914 г. продолжал служение в миссионерском стане в гор. Вэйхуйфу.

Источники и литература:

АМРК. Кор. 951‑ 1, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1914. № 5–6, № 7–8. Кор. 951‑ 2, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1916. № 1–2.

РГИА, ф. 796, оп. 204, д. 9, л. 4.

 

Смарагд (ЕГОРОВ Семен), монах

 

(01/14. 02. 1872 г., Рязанская губ., Российская империя –? г. )

В 1899 г. поступил в Валаамский монастырь. Пострижен в монашество. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 70 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 36; Aktit 1942. Еа: 105, д. 3, л. 29.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...