Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели общей выносливости, ИВ (индекс вын-сти), КВ (коэфф. выносливости) ЗС (запас скорости) у мальчиков и девочек 6-х классов в конце эксперимента




Показатели Мальчики Дост. разл p≤0,05 Девочки Дост.разл. p≤0,05
    Бег 1000 м. (сек) Контр. группа Эксп. группа   Контр. группа Эксп. группа  
310,2±8,2 301,1 ± 5,1 t=2,29 p<0,05 314,1 ±9,1 304,6 ±6,1 t=2,65 p<0,05
ЗС (сек.) 13,4 16,5 t=2,67 p<0,05 12,4 14,8 t=2,35 p<0,05
ИВ (сек.) 12,8 10,6 t=2,42 p<0,05 12,0 10,7 t=2,36 p<0,05
КВ (сек.) 13,0 11,9 t=2,28 p<0,05 12,0 11,0 t=2,26 p<0,05

 

В конце исследования, в результате тестирования бега на дистанцию 1000м у мальчиков экспериментальной группы результат составил 301,1± 5,1сек; в контрольной группе 310,2±8,2 сек (Р<0,05), что является достоверным различием. У девочек экспериментальной группы результат составил 304,6±6,1сек; в контрольной группе 314,1±9,1сек (Р>0,05)- различия достоверны.

Показатель запаса скорости у мальчиков контрольной группы в конце эксперимента составил 13,4 сек, в экспериментальной- 16,5 сек, различия достоверны (Р<0,05). Также достоверные различия обнаружены в показателях ИВ (индекса выносливости) и КВ (коэффициента выносливости). Так, показатель ИВ в контрольной группе мальчиков составил 12,8 сек, в экспериментальной - 10,6 сек, различия достоверны. Показатель КВ у мальчиков контрольной группы составил - 13,0 сек, в экспериментальной- 11,9 сек, различия достоверны (Р<0,05).

Показатель запаса скорости у девочек контрольной группы в конце эксперимента составил 12,4сек, в экспериментальной- 14,8 сек, различия достоверны (Р<0,05). Также достоверные различия обнаружены в показателях ИВ (индекса выносливости) и КВ (коэффициента выносливости). Так, показатель ИВ в контрольной группе девочек составил 12,0 сек, в экспериментальной - 10,7сек, различия достоверны. Показатель КВ у девочек контрольной группы составил - 12,0 сек, в экспериментальной- 11,0 сек, различия достоверны (Р<0,05).

Таким образом, полученные нами результаты позволяют сделать заключение, что предлагаемая методика развития выносливости оказала благоприятное влияние как на уровень общей выносливости учащихся 6-х классов, так и на уровень общей работоспособности школьников, а, значит, способствовало повышению устойчивости иммунозащитной системы организма, а также адаптационного потенциала школьников к условиям школьной среды.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из показателей физического здоровья учащихся является физическая подготовленность, а именно комплексное развитие необходимых двигательных качеств. Среди прочих физических способностей особое значение для организма учащихся имеет общая выносливость, т.к. достаточный ее уровень обеспечивает общую работоспособность и долговременную адаптацию организма к предлагаемым нагрузкам. Выносливость выражается через совокупность физических способностей. Обеспечивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок.

Исследователями установлено, что развитие выносливости к нагрузкам разной мощности с возрастом происходит неравномерно. Наибольшее нарастание выносливости к нагрузкам субмаксимальной мощности отмечается в период от 12-14 лет, к нагрузкам большой мощности в период от 6 до 11-12 лет с дальнейшей стабилизацией к 16-17 годам. Выносливость к нагрузкам максимальной и субмаксимальной мощности с возрастом у мальчиков изменяется незначительно в пределах 27-40%. В тоже время за школьный период жизни выносливость к нагрузкам большой мощности у мальчиков возрастает втрое, а к нагрузкам умеренной мощности увеличивается более чем в 5раз (Лях В.И., 1998).

В результате анализа литературных источников о применяемых средствах и методах воспитания физических качеств у учащихся 6 классов общеобразовательной школы выявлено, что более эффективным является определение нагрузок в развитии физических качеств, в частности общей выносливости. В процессе исследования разработана методика, основанная на нормах нагрузок для воспитания общей выносливости у учащихся 6 классов общеобразовательной школы, направленная на повышение уровня общей работоспособности.

В результате педагогического эксперимента выявлена эффективность предлагаемой методики воспитания общей выносливости у учащихся 6 классов. В конце эксперимента нами обнаружены достоверные различия в уровне развития общей выносливости между контрольной и экспериментальной группами у мальчиков и тенденция к повышению исследуемого показателя у девочек. Определенны достоверные приросты в показателях «Запаса скорости» (ЗС); «Индекса выносливости» (ИВ); «Коэффициента выносливости» (КВ).

 

ВЫВОДЫ

1. В результате анализа научных и методических источников была выявлена необходимость повышения уровня общей физической работоспособности у учащихся общеобразовательной школы с целью повышения устойчивости иммунозащитной системы организма, а также адаптационного потенциала школьников к условиям школьной среды.

2. Разработана методика воспитания общей выносливости, направленная на повышение уровня общей работоспособности на уроках физической культуры у учащихся основной школы.

3. В результате проведения педагогического эксперимента обоснована эффективность разработанной методики и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы.

4. В конце эксперимента показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 73,9±2,25 баллов, в экспериментальной - 79,2±1,12 баллов, различия достоверны, Р>0,05. У мальчиков контрольной группы показатель общей физической работоспособности составил 67,32±3,1 баллов, в экспериментальной - 75,2±3,15 баллов, различия достоверны, Р>0,05.

5. В конце исследования в результате тестирования бега на дистанцию 1000м у мальчиков экспериментальной группы результат составил 301,1± 5,1сек; в контрольной группе 310,2±8,2 сек (Р<0,05). У девочек экспериментальной группы результат составил 304,6±6,1сек; в контрольной группе 314,1±9,1сек.(Р>0,05)- различия достоверны. Показатель запаса скорости у мальчиков контрольной группы в конце эксперимента составил 13,4 сек., в экспериментальной- 16,5 сек., (Р<0,05). Показатель ИВ в контрольной группе мальчиков составил 12,8 сек, в экспериментальной - 10,6 сек (Р<0,05). Показатель КВ у мальчиков контрольной группы составил - 13,0 сек., в экспериментальной- 11,9 сек., различия достоверны (Р<0,05).

6. Показатель запаса скорости у девочек контрольной группы в конце эксперимента составил 12,4сек, в экспериментальной- 14,8 сек, различия достоверны (Р<0,05). Показатель ИВ в контрольной группе девочек составил 12,0 сек, в экспериментальной - 10,7сек, различия достоверны. Показатель КВ у девочек контрольной группы составил - 12,0 сек, в экспериментальной- 11,0 сек, различия достоверны (Р<0,05).

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдулова, А. М. Книга легкоатлета. - М.: Физкультура и спорт, 1971. – 347с.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1979.-130с.

3. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: Методология, теория, практика: рекомендовано методсоветом по направлению. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающих­ся по направлению "Педагогика". - М.: Академия, 2006. - 525 с. - (Высшее профессиональное образование)

4. Белякова Н.Т. Стань сильным, ловким и выносливым. - М.: Физкультура и спорт, 1984. – 126 с. - (Физкультура и здоровье).

5. Богданов Г.П. Дозирование физических нагрузок при развитии двигательных качеств у школьников. –М., 1983. –С.21-32.

6. Бойко, А. Ф. Основы лёгкой атлетики. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 278с.

7. Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. – М.: Просвещение, 1972.-244с.

8. Вайцеховский, С. М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. – 478с.

9. Верхошанский Ю.В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки: Теор. и практ. физ. культ., 1998,-№7,-195с.

10. Волков Н.И. Повышение работоспособности и уровня спортивных достижений у бегунов на средние и длинные дистанции под влиянием приема препарата «гипоксин// Теория и практика физической культуры, – 2003. - №7. – С.41-43.

11. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников/Я.С. Вайнбаум. –М.: Просвещение, 1991. –64 с.

12. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 320 с.

13. Глазырина Л.Д. Методика преподавания физической культуры. 1-4 кл.: Метод, пособие и программа. - М.: Владос, 2003. - 208 с. - (Б-ка учителя нач. шк.)

14. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности "Физическая культура и спорт". - М.: Академия, 2000. - 288 с. - (Высшее образование)

15. Головина Л.Л. Третий урок физической культуры в общеобразовательной школе//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – №3. – С.55 – 58.

16. Дедковский СМ. Скорость или выносливость? –М.: Физкультура и спорт, 1973. - 208 с

17. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с. - (Б-ка учителя физ. культуры)

18. Зациорский В.М. Биомеханические основы. - М.: Физ­культура и спорт, 1982. - 207 с.: ил. - (Наука - спорту. Биомеха­ника)

19. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте./Ю.Д.Железняк. -М.: АКАДЕМИЯ, 2001.

20. Круцевич Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания.- Киев: Олимпийская литература, 2003.

21. Кейно А.Ю. Методика специальной физической подготовки начинающих бегунов на средние дистанции\\ Теория и практика физической культуры. - №1 – 2004. – с 35-37

22. Ланда Б.Х. 2 Международный конгресс учителей физической культуры "Здоровье - в школы", Петрозаводск, 30.06-4.07.10 // Теория и практика физ. культуры. - 2010. - N 10. - С. 88.

23. Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического.воспитания детей и подростков: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2005. - №1. 177с.

24. Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории/ Мельников С.Б.. –М., 2005. – 314с.

25. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Наука побеждать, 2002. – 315с.

26. Озолин, Н, Г. Лёгкая атлетика. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 310с.

27. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов – М.: Физическая культура и спорт, 1986. -286 с.

28. Селуянов В. Н. Подготовка бегуна на средние дистанции. В. Н. Селуянов М.: СпортАкадемПресс, 2001. -104с.

29. Ставицкая А.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического развития детей и подростков. – М.: Медиз, 1979.-167с.

30. Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1972. - 128с.

31. Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 255 с.

32. Хоменкова Л. С. Учебник тренера по легкой атлетике. - М.: «Физическая культура и спорт», 1985 -534с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...