Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Родители (законные представители) воспитанников




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 общеразвивающего вида

 

Образовательная программа

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детского сада №5 общеразвивающего вида

На 2009-2012 годы

(c изменениями на 1 сентября 2010г.)

Г.Рассказово

ПРИНЯТА педагогическим Советом МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида протокол от 30.08.10 №1     УТВЕРЖДЕНА приказом МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида от 30.08.10г. № 63 заведующий /Г.Н.Скрынникова/

Образовательная программа

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада №5 общеразвивающего вида

на 2009-2012 годы

 

Разработчики: администрация, творческая группа

педагогов, педагогический коллектив

МДОУ и родительская общественность.

 

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МДОУ детского сада №5 общеразвивающего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида выстроено в соответствии с программой «Детство» В.И. Логиновой,Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. Цель, которой создание оптимальной целостной системы, позволяющей объективно сочетать в едином процессе воспитание, обучение и развитие, каждого ребёнка в интересах формирования богатой, физически здоровой, социально активной, творческой личности.

Наряду с ней используются дополнительные программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.

Приоритетным направлением деятельности детского сада является художественно-эстетическое развитие воспитанников.

В ДОУ работают педагоги и специалисты высокой квалификации:

- 8 педагогов - с высшим педагогическим образованием;

- 4 – заочно обучаются в ВУЗах;

- 5 педагогов имеют I - квалификационную категорию;

- 9 педагогов имеют II -квалификационную категорию.

В ДОУ -12 групп для детей дошкольного возраста с 1,5лет до 7 лет.

Общее количество воспитанников – 258.

Количественный состав детей МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида

Наименование группы согласно типовому положению о ДОУ Количество групп Возраст Количество детей
Группа общеразвивающей направленности для детей от 2хдо3х л.   1,5-3  
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3х до 4х л.   3-4  
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4х до5 л.   4-5  
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 л.   5-6  
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 л.   6-7  
Группа кратковременного пребывания детей для подготовки к школе   5-6  
Адаптационная группа кратковременного пребывания детей   1,5-2  
Всего:      

Социологическая характеристика семей воспитанников:

 

Родители (законные представители) воспитанников

1. Количественный состав 2.Характеристика семей

 
 

 

 


3. Социальный состав родителей:

 

4. Образовательный уровень родителей:

Образовательная программа МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Цель образовательной программы на 2009 – 2012 уч. год:

формирование личности ребенка, способной к самореализации в познавательной, коммуникативной, художественно - творческой, физической и других сферах на основе развития его психических процессов (восприятия, воображения и др.) с учетом его природных задатков и склонностей.

Задачи:

1. Включать в ВОП инновационные педагогические и здоровьесберегающие технологий.

2.Разработать и внедрить в ВОП систему мероприятий, направленных на формирование и развитие ключевых компетентностей дошкольников.

3. Создать условия, способствующие развитию художественно- творческих способностей детей

4. Разработать диагностический инструментарий по определению уровней сформированное компетентностей на каждом возрастном этапе.

5.0беспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка в постоянном взаимодействии с семьей.

Образовательная программа ДОУ направлена на:

- реализацию общих принципов государственной политики в области образования, определенных Законом РФ «Об образовании».

- формирование у воспитанников ключевых компетенций во всех образовательных областях.

- реализацию общих требований содержания образования (формирование современного уровня знаний и картины мира, высокого уровня культуры, содействие взаимопониманию между людьми);

- освоение образовательных программ;

- воспитание у воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия;

- уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

- развитие творческих способностей детей;

- дифференциацию и индивидуализацию обучения;

- сохранение здоровья воспитанников и создание условий для ориентации на здоровый образ жизни.

 

Образовательная программа соответствует следующим принципам:

1.Гуманизма. Основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности.

2.Преемственности. Предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, предопределяет характер связей между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье.

3.Интеграции и координации. Отражает способы взаимосвязанной деятельности всех субъектов (администрации, сотрудников, педагогов, специалистов узкого профиля, родителей, воспитанников) в системе «дети-педагоги-родители» и их согласованную работу.

4.Дифференциации и индивидуализации. Предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и своевременной коррекции проблем физического развития.

5.Диалогичности. Принцип нацелен на оптимизацию взаимодействий субъектов образовательного процесса.

6.Принцип инновационности и стабильности. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы. Вместе с тем эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабилизированы.

 

Концептуальная модель перспективного образа развития МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида:

• Социально-педагогическая функция МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида - определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее социально-эмоциональное развитие детей в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

• Базовая и вспомогательные функции МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида.

Базовой функцией МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида является создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно-образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников.

Вспомогательными функциями являются действия ДОУ по созданию условий, обеспечивающих качество организации образовательного процесса. К ним относятся:

- методическая деятельность, обеспечивающая повышение квалификации педагогов;

- воспитательная деятельность, обеспечивающая корректное взаимодействие ребенка с окружающим социумом;

- диагностико-коррекционная деятельность, позволяющая выявлять на начальном этапе проблемы воспитанника и решать их в рамках специальной работы;

- социальная деятельность ДОУ обеспечивает социальный характер образовательного процесса;

- финансовая деятельность, позволяющая привлекать дополнительное финансирование к образовательному процессу;

- управленческая деятельность, гарантирующая достижение, поставленных в образовательном процессе целей.

• Организационная культура развития ДОУ.

В основе организационной культуры развития МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида лежит методология управления качеством, базирующаяся на сотрудничестве всех ее работников, ориентированная на качество и предусматривающая решение задач по повышению деловой компетентности, мотивации труда и формировании организационной культуры

МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида в качестве ведущих ценностей выдвигает стратегические ценностные ориентиры:

1). Ценность инновационного характера дошкольного образования. Эта ценность направлена на безусловное сохранение позитивных достижений ДОУ в обеспечении личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Вместе с тем инновационный характер образования как ценность означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности детского сада, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребенка к самореализации.

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у выпускника ДОУ такие ключевые компетенции как:

а) коммуникативная (языковая) компетентность - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;

б) социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими детьми и близкими;

в) информационная компетентность – владение умениями систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с различными видами информации;

г) деятельностная компетентность – умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, способность к созданию собственного продукта (рисунок, поделка, постройка и т.д.)

д) здоровьесберегающая компетентность – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

 

2). Качество воспитательно-образовательной деятельности МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида

Субъектами требований к качеству образования в ДОУ на данный момент выступают ребенок, родители, школа – все субъекты, заинтересованные в будущем ребенка и формирующие свои образовательные запросы к дошкольному образованию. Качественное удовлетворение этих запросов и является показателем качества образования дошкольников в МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида.

Критериями оценки качества образовательной деятельности МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида являются:

• Цель образовательной деятельности;

• Ресурсные условия образовательной деятельности;

• Процессуальная оценка образовательной деятельности, задающая эффективность, здоровье сбережение, работоспособность воспитанника;

• Система управления, определяющая управляемость, результативность, надежность работы.

3). Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает для ДОУ с одной стороны бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе и в системе дополнительного образования.

Опора на выше изложенные ценности обусловила развитие дошкольного учреждения по следующим направлениям:

-моделирование воспитательно-образовательного процесса на основе организации проектной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников; расширения системы дополнительных образовательных услуг;

-совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности;

-построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;

-модификация структуры управления учреждением на основе демократизации управления.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...