Родители (законные представители) воспитанников
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 общеразвивающего вида
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада №5 общеразвивающего вида На 2009-2012 годы (c изменениями на 1 сентября 2010г.)
Г.Рассказово
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 общеразвивающего вида на 2009-2012 годы
Разработчики: администрация, творческая группа педагогов, педагогический коллектив МДОУ и родительская общественность.
Пояснительная записка Общеобразовательная программа МДОУ детского сада №5 общеразвивающего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида выстроено в соответствии с программой «Детство» В.И. Логиновой,Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. Цель, которой создание оптимальной целостной системы, позволяющей объективно сочетать в едином процессе воспитание, обучение и развитие, каждого ребёнка в интересах формирования богатой, физически здоровой, социально активной, творческой личности.
Наряду с ней используются дополнительные программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Приоритетным направлением деятельности детского сада является художественно-эстетическое развитие воспитанников. В ДОУ работают педагоги и специалисты высокой квалификации: - 8 педагогов - с высшим педагогическим образованием; - 4 – заочно обучаются в ВУЗах; - 5 педагогов имеют I - квалификационную категорию; - 9 педагогов имеют II -квалификационную категорию. В ДОУ -12 групп для детей дошкольного возраста с 1,5лет до 7 лет. Общее количество воспитанников – 258. Количественный состав детей МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида
Социологическая характеристика семей воспитанников:
Родители (законные представители) воспитанников 1. Количественный состав 2.Характеристика семей
3. Социальный состав родителей:
4. Образовательный уровень родителей:
Образовательная программа МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Цель образовательной программы на 2009 – 2012 уч. год: формирование личности ребенка, способной к самореализации в познавательной, коммуникативной, художественно - творческой, физической и других сферах на основе развития его психических процессов (восприятия, воображения и др.) с учетом его природных задатков и склонностей. Задачи: 1. Включать в ВОП инновационные педагогические и здоровьесберегающие технологий. 2.Разработать и внедрить в ВОП систему мероприятий, направленных на формирование и развитие ключевых компетентностей дошкольников. 3. Создать условия, способствующие развитию художественно- творческих способностей детей 4. Разработать диагностический инструментарий по определению уровней сформированное компетентностей на каждом возрастном этапе. 5.0беспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка в постоянном взаимодействии с семьей. Образовательная программа ДОУ направлена на: - реализацию общих принципов государственной политики в области образования, определенных Законом РФ «Об образовании». - формирование у воспитанников ключевых компетенций во всех образовательных областях. - реализацию общих требований содержания образования (формирование современного уровня знаний и картины мира, высокого уровня культуры, содействие взаимопониманию между людьми); - освоение образовательных программ; - воспитание у воспитанников гражданственности, патриотизма, трудолюбия; - уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; - развитие творческих способностей детей; - дифференциацию и индивидуализацию обучения; - сохранение здоровья воспитанников и создание условий для ориентации на здоровый образ жизни.
Образовательная программа соответствует следующим принципам: 1.Гуманизма. Основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности. 2.Преемственности. Предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, предопределяет характер связей между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье.
3.Интеграции и координации. Отражает способы взаимосвязанной деятельности всех субъектов (администрации, сотрудников, педагогов, специалистов узкого профиля, родителей, воспитанников) в системе «дети-педагоги-родители» и их согласованную работу. 4.Дифференциации и индивидуализации. Предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и своевременной коррекции проблем физического развития. 5.Диалогичности. Принцип нацелен на оптимизацию взаимодействий субъектов образовательного процесса. 6.Принцип инновационности и стабильности. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы. Вместе с тем эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабилизированы.
Концептуальная модель перспективного образа развития МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида: • Социально-педагогическая функция МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида - определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее социально-эмоциональное развитие детей в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. • Базовая и вспомогательные функции МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида. Базовой функцией МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида является создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно-образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников. Вспомогательными функциями являются действия ДОУ по созданию условий, обеспечивающих качество организации образовательного процесса. К ним относятся: - методическая деятельность, обеспечивающая повышение квалификации педагогов; - воспитательная деятельность, обеспечивающая корректное взаимодействие ребенка с окружающим социумом; - диагностико-коррекционная деятельность, позволяющая выявлять на начальном этапе проблемы воспитанника и решать их в рамках специальной работы;
- социальная деятельность ДОУ обеспечивает социальный характер образовательного процесса; - финансовая деятельность, позволяющая привлекать дополнительное финансирование к образовательному процессу; - управленческая деятельность, гарантирующая достижение, поставленных в образовательном процессе целей. • Организационная культура развития ДОУ. В основе организационной культуры развития МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида лежит методология управления качеством, базирующаяся на сотрудничестве всех ее работников, ориентированная на качество и предусматривающая решение задач по повышению деловой компетентности, мотивации труда и формировании организационной культуры МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида в качестве ведущих ценностей выдвигает стратегические ценностные ориентиры: 1). Ценность инновационного характера дошкольного образования. Эта ценность направлена на безусловное сохранение позитивных достижений ДОУ в обеспечении личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем инновационный характер образования как ценность означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности детского сада, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребенка к самореализации. В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у выпускника ДОУ такие ключевые компетенции как: а) коммуникативная (языковая) компетентность - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; б) социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими детьми и близкими; в) информационная компетентность – владение умениями систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с различными видами информации; г) деятельностная компетентность – умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, способность к созданию собственного продукта (рисунок, поделка, постройка и т.д.) д) здоровьесберегающая компетентность – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
2). Качество воспитательно-образовательной деятельности МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида Субъектами требований к качеству образования в ДОУ на данный момент выступают ребенок, родители, школа – все субъекты, заинтересованные в будущем ребенка и формирующие свои образовательные запросы к дошкольному образованию. Качественное удовлетворение этих запросов и является показателем качества образования дошкольников в МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида.
Критериями оценки качества образовательной деятельности МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида являются: • Цель образовательной деятельности; • Ресурсные условия образовательной деятельности; • Процессуальная оценка образовательной деятельности, задающая эффективность, здоровье сбережение, работоспособность воспитанника; • Система управления, определяющая управляемость, результативность, надежность работы. 3). Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает для ДОУ с одной стороны бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе и в системе дополнительного образования. Опора на выше изложенные ценности обусловила развитие дошкольного учреждения по следующим направлениям: -моделирование воспитательно-образовательного процесса на основе организации проектной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников; расширения системы дополнительных образовательных услуг; -совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности; -построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов; -модификация структуры управления учреждением на основе демократизации управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|