Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная область - «Социализация»




Изначально, понятие «личность» понимается нами как совокупность отношений ребенка к окружающему миру, к окружающим людям и к самому себе

- Формирование отношения ребенка с окружающей действительности.

У ребенка формируется чувство ответственности, у него нет общей тревожности (личностной или социальной). Он активен и позитивно преобразует окружающее его пространство (делает перестановки, украшает группу и уголки в группе, меняет местами игрушки)

- Формирование отношения ребенка к окружающим людям.

Ребенок с уважением относится к взрослым и сверстникам, уважает их потребности, интересы, их индивидуальные особенности. Он терпелив к мнениям других и может корректно не соглашаться. Ребенок знает и уважает права свои и сверстников. Он имеет представление о значении и ценности сотрудничества с другими людьми: он умеет соподчинять свои желания, выбирая желание других людей. Ребенок уважает других: он не врет, редко обманывает, держит данное слово.

- Формирование отношения ребенка к самому себе.

Ребенок знает, что те стороны уважения, которыми он пользуется с другими людьми, должны быть приемлемы и к нему. Наряду с этим ребенок достаточно уверенный в себе, в своих возможностях, в своих силах, способностях, взглядах. Он знает, что его любят и он хороший. У него сформировано чувство собственного достоинства, его обижают слова не справедливо сказанные; его равнодушное или заниженное отношение к нему со стороны окружающих.

- Формирование социальной компетентности.

У ребенка есть представления о таких социальных категориях как: добро, зло, вражда, семья, труд, уважение, ссора. У него адекватная самооценка: он знает о себе, как существо биологическом; социальном и как о носители психологических качеств (память, мышление, внимание, личностные качества и др.) ребенок знает о поведении в чрезвычайных ситуациях: пожары, катастрофы; поведение на дороге, в общественных местах, правила общения с незнакомыми людьми.

 

 

  Структурные компоненты Область реализации компонента
Обязательный минимум. Создание условий: а) для формирования устойчиво-положительного отношения к себе и окружающему миру; б) воспитание уважение и терпение к другим людям; в) приобщение детей к ценностям сотрудничества; г) развитие коммуникативные умения и навыки. 2. Развитие сенсорной культуры детей. 3. Развитие в конструктивной деятельности. 1. Предметная среда. 2. Занятия. 3. Организованная и самостоятельная игровая деятельность  
Вариативный компонент. 1. Создание условий для социальной адаптации 1. ПРС группы 2. Коррекционные игры 3. Сотрудничество с социальными институтами
Дополнительное образование. 1. Создание условий к адаптации к социальному окружению 1.Социальные акции; 2. Праздники; 3. Встречи

Игровая деятельность


Коррекционная область

В ДОУ функционирует логопункт. Его деятельность предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного. Основными задачами логопедической работы в нашем дошкольном учреждении являются:

- Раннее выявление недостатков в речевом развитии дошкольников.

- Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

- Предупреждение нарушений устной и письменной речи.

- Развитие у детей произвольного внимания звуковой стороне речи

Организация системы логопедического воздействия строится на принципах:

- Принцип доступности

- Принцип гуманности

- Принцип индивидуального подхода

- Принцип дифференцированного подхода

- Принцип последовательности

- Принцип систематичности и других.

Основные цели деятельности учителя-логопеда:

- своевременная систематическая помощь детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

- консультативно – методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка.

- социальная адаптация детей с недоразвитием речи и формирование у них предпосылок учебной деятельности

Основные задачи работы учителя – логопеда:

- осуществление необходимой коррекции нарушения речи детей

- обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в массовые школы

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...