Образовательная область - «Социализация»
Изначально, понятие «личность» понимается нами как совокупность отношений ребенка к окружающему миру, к окружающим людям и к самому себе - Формирование отношения ребенка с окружающей действительности. У ребенка формируется чувство ответственности, у него нет общей тревожности (личностной или социальной). Он активен и позитивно преобразует окружающее его пространство (делает перестановки, украшает группу и уголки в группе, меняет местами игрушки) - Формирование отношения ребенка к окружающим людям. Ребенок с уважением относится к взрослым и сверстникам, уважает их потребности, интересы, их индивидуальные особенности. Он терпелив к мнениям других и может корректно не соглашаться. Ребенок знает и уважает права свои и сверстников. Он имеет представление о значении и ценности сотрудничества с другими людьми: он умеет соподчинять свои желания, выбирая желание других людей. Ребенок уважает других: он не врет, редко обманывает, держит данное слово. - Формирование отношения ребенка к самому себе. Ребенок знает, что те стороны уважения, которыми он пользуется с другими людьми, должны быть приемлемы и к нему. Наряду с этим ребенок достаточно уверенный в себе, в своих возможностях, в своих силах, способностях, взглядах. Он знает, что его любят и он хороший. У него сформировано чувство собственного достоинства, его обижают слова не справедливо сказанные; его равнодушное или заниженное отношение к нему со стороны окружающих. - Формирование социальной компетентности. У ребенка есть представления о таких социальных категориях как: добро, зло, вражда, семья, труд, уважение, ссора. У него адекватная самооценка: он знает о себе, как существо биологическом; социальном и как о носители психологических качеств (память, мышление, внимание, личностные качества и др.) ребенок знает о поведении в чрезвычайных ситуациях: пожары, катастрофы; поведение на дороге, в общественных местах, правила общения с незнакомыми людьми.
Игровая деятельность Коррекционная область В ДОУ функционирует логопункт. Его деятельность предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного. Основными задачами логопедической работы в нашем дошкольном учреждении являются: - Раннее выявление недостатков в речевом развитии дошкольников. - Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. - Предупреждение нарушений устной и письменной речи. - Развитие у детей произвольного внимания звуковой стороне речи Организация системы логопедического воздействия строится на принципах: - Принцип доступности - Принцип гуманности - Принцип индивидуального подхода
- Принцип дифференцированного подхода - Принцип последовательности - Принцип систематичности и других. Основные цели деятельности учителя-логопеда: - своевременная систематическая помощь детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. - консультативно – методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка. - социальная адаптация детей с недоразвитием речи и формирование у них предпосылок учебной деятельности Основные задачи работы учителя – логопеда: - осуществление необходимой коррекции нарушения речи детей - обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в массовые школы - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|