Схема организации работы учителя – логопеда
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Реализация коррекционных задач воспитателем
Реализация коррекционных задач воспитателем Реализация коррекционных задач воспитателем Схема организации работы педагога – психолога
Формирование психологической готовности детей к школе
Образовательная область «Безопасность» Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей данного направления является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Основные направления работы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: - Ребенок и другие люди; - Ребенок и природа; - Ребенок дома; - Здоровье ребенка; - Эмоциональное благополучие ребенка; - Ребенок на улицах города. Опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, педагоги могут выделить направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм и т.д.) Основные цели деятельности ДОУ по охране труда и технике безопасности - с оздание безопасного пространства для всех участников воспитательно-образовательного процесса Основными функциями являются: 1. создание здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил в области охраны труда и техники безопасности. Руководство развитием деятельности по охране труда и техники безопасности.
2. осуществление контроля за состоянием условий охраны труда на рабочих местах и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда и техники безопасности. 3. предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников и воспитанников.
Раздел 4. Мониторинг выполнения программы воспитания И обучения в детском саду Реформирование современной системы дошкольного образовании ориентировано на специальную защиту ребенка от непрофессиональных педагогических психологических воздействий, а также на повышение качества образовательных услуг, что требует тщательного анализа, прогнозирования, отслеживания качества образования. Выявить качество образовательных услуг. Получить достоверный материал, для анализа, оценки и коррекции собственной педагогической деятельности дошкольного учреждения позволяет педагогическая диагностика. Сущность педагогической диагностики состоит в изучении результативности и выявлении противоречий педагогического процесса. Основная задача – установление взаимосвязей, влияющих на успешность или обуславливающих просчеты образовательного процесса. Педагогическая диагностика дает возможность выполнить контрольную функцию, регулярно и последовательно информируя педагогов о промежуточных и конечных результатах процесса воспитания и обучения. Она имеет двусторонний характер: с одой стороны направлена на развитие детей, улучшение условий образования, его эффективности; с другой – на развитие и совершенствование самого педагога, повышение уровня рефлексии, позволяющих понять особенности (достоинства и недостатки) своей собственной деятельности.
Для диагностики целостного педагогического процесса нами широко используется непосредственнее наблюдение за деятельностью сотрудников детского сада. В группах раннего возраста особое значение уделяется согласованности действий воспитателя, помощника воспитателя и медицинской сестры. Очень важно наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, конструирование, театрализованная, музыкальная, элементарная трудовая деятельность и пр.). Эти наблюдения используются для определения уровня освоения детьми каждым конкретным видом деятельности уровня общего развития ребенка, его эмоционально-психологического благополучия в группе сверстников. Используем так же традиционные методы диагностики: - беседы с работниками дошкольного учреждения, родителями, детьми; - анализ детских работ (рисунки, детские поделки, аппликации и пр.); - изучение документации (планы работы педагогов, медицинская документация и др.); - анкетирование персонала и родителей воспитанников; - диагностику школьной зрелости. Это дает возможность выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, степень сформированности тонких двигательных координаций. Этот тест используем в сочетании с индивидуальной беседой, позволяющей выявить мотивационную готовность ребенка к школьному обучению. Наиболее важным моментом считаем этику осуществления педагогической диагностики по отношению, как к детям, так и к взрослым. В заключении следует отметить, что педагогическая диагностика проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников. Ее главное предназначение – анализ и устранение причин, этих недостатков порождающие накопление распространение педагогического опыта, стимулирование творчества, педагогического мастерства. Основным показателем качества педагогического процесса является развитие таких качеств и способностей детей дошкольного возраста, которые имеют непреходящее значение для всего последующего становления индивидуальности ребенка – это интенсивное развитие наглядно-образного, интуитивного мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|