учебного занятия. Задачи урока. Планируемые результаты урока. Предметные знания и умения
учебного занятия В структуре урока есть инвариантные этапы (организационно-психологический, этап проверки домашнего задания, этап формулировки темы, постановки проблемы, задач урока, этап актуализации знаний и умений учащихся, этап анализа и подведения итогов урока, информирование учащихся о домашнем задании) и вариативные этапы, набор которых меняется в зависимости от дидактических задач и закономерностей умственной деятельности учащихся. Информационная часть технологической карты (одинаковая для всех форматов карт):
Организационная часть технологической карты (зависит от структуры педагогической технологии). Пример технологической карты урока:
Форматы технологических карт приведены в блоге Ю. В. Ворониной «Методическая помощь учителю». Режим доступа: http: //methodicalsupportnacalnaaskol. blogspot. com/
Задание 4. . Провести уроки технологии в начальной школе (не менее 2 уроков) и в основной школе (не менее 2 уроков). Выполнить методический анализ проведённых уроков.
5. Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий [1] Задание 1. Изучить документацию учителя технологии и заполнить соответствующий раздел дневника педагогической практики. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 71»- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. 2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации. Программа муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71» города Оренбурга определяет содержание и условия организации образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными государственным образовательным стандартом. Программа ориентирована на реализацию социального заказа школы и предназначена удовлетворить потребности: общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации; государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность, региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России; высших и средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску; предприятий и учреждений города - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению; выпускника школы - в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута; ученика школы - в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения; родителей учащихся - в качественном образовании детей, их воспитание и развитие. На занятиях используются УМК «Технология» для 5-9 классов, Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др., а также УМК «Технология» для 1-4 классов, Конышева Н. М. В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования: - получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; - получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; - получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; - научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне основного общего образования: 5 класс По завершении учебного года обучающийся: - характеризует рекламу как средство формирования потребностей; - характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; - называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий; - разъясняет содержание понятий " технология", " технологический процесс", " потребность", " конструкция", " механизм", " проект" и адекватно пользуется этими понятиями; - объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; - приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; - объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты; - составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; - осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; - осуществляет выбор товара в модельной ситуации; - осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; - конструирует модель по заданному прототипу; - осуществляет корректное применение/хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки); - получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; - получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; - получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; - получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму; - получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов; - получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. 6 класс По завершении учебного года обучающийся: - называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания; - описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры; - оперирует понятием " технологическая система" при описании средств удовлетворения потребностей человека; - проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы; - проводит анализ технологической системы - надсистемы - подсистемы в процессе проектирования продукта; - читает элементарные чертежи и эскизы; - выполняет эскизы механизмов, интерьера; - освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности); - применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации/проектированию технологических систем; - строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; - получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения; - получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; - получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов; - получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи); - получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
Задание 2. Посетить уроки по предмету «Технология» в начальной и основной школе (не менее 6) и выполнить подробный методический анализ посещенных уроков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|