Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема анализа системно-деятельностного урока




Схема анализа системно-деятельностного урока

Общие сведения об уроке:

Предмет __Технология_, 4 класс________________________ Дата____11. 03. 22__________

Учитель _ Гордиевская Ирина Борисовна__________________________________________

Тема: _ _Технология выполнения простых переплетных работ. Обложка для проездного билета.

Учащихся в классе: _29_чел. Присутствуют __25_ чел.

Что оценивается Баллы

1. Проблематизация (оценивается, если этап присутствует)

1. 1 Формы постановки проблемы: (наличие формы – 1)  
  Разрыв в знаниях  
  Отсутствие способа решения предложенной задачи  
  Отсутствие аргументов в защиту своего мнения  
  Практическая задача, требующая применения теоретических знаний  
  Другое:  
1. 2 Из данной проблемы вытекает цель урока (да – 1, нет – 0)

2. Актуализация (оценивается, если этап присутствует, баллы по критериям не суммируются)

2. 1 Проводится до постановки проблемы, задания четко выводят учащихся на проблему –(2)
2. 2 Проводится после проблематизации, задания помогают вспомнить все, чтобы решить данную проблему – (1)  

3. Целеполагание (оценивается, если этап присутствует)

3. 1 Формулирование цели:  
               Цель формулирует учитель (1)                 Цель формулируют учащиеся (2)
3. 2 Цель сформулирована:  
               Через действие (1)В виде проблемного вопроса (2)
3. 3 Формы целеполагания (баллы по критериям суммируются):  
  Тема-вопрос, опорные глаголы, подводящий диалог, закончи предложение – (1); работа над понятием, проблемная ситуация, группировка и установление закономерностей, решение практической задачи, решение фантастической задачи, обнаружение ошибок – (2), другое:
3. 4 Диагностичность цели: (цель диагностична, измеряема – 1, нельзя измерить – 0)
3. 5 Фиксация цели: (цель зафиксирована учителем – 1, не зафиксирована – 0)

4. Описание предполагаемого результата (оценивается, если этап присутствует)

                Без критериев – (1)С критериями – (2)

5. Планирование (оценивается, если этап присутствует)

5. 1 План составляет учитель – (1)               План составляют учащиеся – (2)

6. Содержание урока (оценивается, если этап присутствует)

6. 1 Формирование УУД  
6. 1. 1 Запланированные личностные и метапредметные результаты (подчеркнуть)  
  Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи.
  Познавательные: анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; применение методов информационного поиска.
  Личностные результаты: самоопределениеличностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразованиеустановление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется, умение находить ответ на вопрос о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»; нравственно-этическая ориентация– действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
6. 1. 2 Реально наблюдаемые умения (по 1 за каждое УУД, если оно реально наблюдаемо в ходе урока, суммируем):
6. 1. 3 Развитие УУД (оценивается, если этап присутствует)  
  Обсуждение способа развития УУД с учащимися – (2)  
  Развития УУД без обсуждения способов с учащимися – (1)
6. 2 Методические приемы по формированию УУД (по 1 за каждый прием, если он реально наблюдаем и целесообразен, баллы суммируем)  
  Карта понятий, построение кластера (таблицы), создание семантической карты, создание спец. задания, моделирование, мозговой штурм, критериальное оценивание, работа в парах, чтение с остановками, создание авторского текста, создание творческих продуктов, групповая дискуссия, ролевая, позиционная игра, создание проблемной ситуации, другое

6. 3

Использование ИКТ (оценивается, если этап ИКТ используется)  
Оправдано – (2)         Не оправдано – (0)
6. 4 Использование приемов, методов (суммируются баллы по оправданности выбора методов/приемов и включенности учащихся)  
6. 4. 1 Не оправдано, методы/приемы – репродуктивные и продуктивные – (0)  
  Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы/приемы репродуктивные и продуктивные – (1)  
6. 4. 2 Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (1)  
  Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный – (2)

7. Результат урока (оценивается, если этап присутствует)

7. 1 Фиксация результата урока  
  Учитель вернулся к планируемому результату и зафиксировал его – (1)
  Учитель не вернулся к планируемому результату и не зафиксировал его –(0)  
7. 2 Достижение результата урока  
  Результат не достигнут или достигнут учителем –(0)     Результат достигнут отдельными учащимися –(1)  
  Большая часть класса достигла результат – (2)Результат достигнут каждым учащимся – (3)

8. Оценивание (оценивается, если были определены критерии)

  Критерии оценивания были определены в начале урока –(2)
  Критерии оценивания были определены в конце урока –(1)  
  Критерии отсутствовали –(0)  

9. Рефлексия (оценивается, если этап присутствует)

9. 1 Приемы организации: стоп-кадр урока, написание хокку, написание синквейнов, использование образов, метафор, ассоциаций – (2); использование таблиц, схем, значков, графиков, пиктограмм, присвоение знаний(1); другое:
9. 2 Предмет рефлексии  
  Эмоции – (1)  
  Процесс достижения результата –(2)
  Ценностное отношение учащихся к результату –(3)  

10. Перспектива (оценивается, если этап присутствует)

10. 1 Характер перспективы (перспектива связана):  
  С данной темой урока – (1);                                      Со следующей темой урока – (1)
  С другими темами предмета – (2)                            С другими предметами, жизнью – (3)
10. 2 Домашнее задание (оценивается, если задано)  
  Вытекает из результатов урока – (2)Не вытекает из результатов урока – (1)
  Дифференцированное – (2)     Не дифференцированное – (1)

Оценка основных личностных качеств учителя на уроке (оценивается по 1 за критерий, баллы по критериям суммируются)

3. 1 Предметная компетенция: знание предмета и межпредметная эрудиция учителя в целом
3. 2 Педагогическая компетенция: уровень педагогического и методического мастерства
3. 3 Культура речи, темп, образность, эмоциональность, общая и предметная грамотность
3. 4 Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися, создание комфортной обстановки на уроке
  Общая сумма

Краткие выводы и предложения:

Задание 3. Разработать технологические карты уроков (не менее 4) по предмету «Технология» для начальной и основной школы.

Предмет, класс

Технология, 5 класс

УМК, автор программы

УМК «Технология» для 5-9 классов, Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семёнова Г. Ю. и др.

Учитель

 Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71

Тема урока, № урока в рабочей программе

№19: « Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. »

Цель урока

Актуализировать знания учащихся о значении пищи, сформировать понятие «здоровое питание»

Задачи урока

обучающие развивающие воспитательные
Содействовать формированию знаний о питании (правильном, рациональном питании), режиме питания; о значении питания в жизни человека.   Способность оценивать, анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Создать условия для воспитания эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

-научатся работать в группе;

- оценивать результаты своей деятельности;

- осознавать свое эмоциональное состояние от выполненной работы

 

Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях - наличие мотивации к творческому труду, работе на результат Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: получить знания о питании (правильном, рациональном питании), режиме питания; о значении питания для нормального физического и нервно-психического развития ребенка и подростков; о правилах санитарии, гигиены и безопасной работы Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  
Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы содействовать формированию знаний о питании.

ИОС урока Учебно-методическое обеспечение Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
  Учебник – 84 – 88 с., Раздаточный материал (карточки с заданием Прилож. 1)   Мультимедийная презентация

 

 

Название этапа Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. -приветствие - проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал; - проверка готовности учеников к уроку; - назначение дежурных по графику; - организация рабочих мест.   Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.  
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока Повторить, что знают обучающиеся о теме урока. Начинает занятие прочтением стихотворения Мотивирует учеников определить цель урока, зная его тему. Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Озвучивают цели урока.
Изучение нового материала Ознакомить учащихся с новым материалом. Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием. Просмотр презентации. Работа в тетради, запись основных понятий.
Самопроверка Проверить уровень усвоения новых знаний. Раздает карточки с заданиями. Самостоятельная работа по карточкам.
Контроль Отследить уровень усвоения полученных знаний. - проверка выполнения самостоятельной работы; - анализ допущенных ошибок в работе. Оценивают работу. Высказывают свое мнение.
Домашнее задание Закрепление полученных знаний. Задает домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия Подведение итогов урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке. Оценивают свою работу

 

Конспект урока:

Не спеши с постели утром ты пораньше подниматься.

Лучше пропусти-ка завтрак, чтоб подольше поваляться.

И запомни, на обед в школьный не ходи буфет,

Быстро в магазин беги, пепси-колу там купи.

В полдник ты себя побалуй: скушай чипсы, для начала,

Бутербродик с колбасой. Всё запей сырой водой.

Ужин ты не пропускай. Что дадут – ты всё съедай:

Фрукты, овощи, котлеты, булки, пряники, конфеты.

Лучше на ночь кушать впрок, чтоб спокойно спать ты мог.

Нужно только так питаться, чтоб здоровым оставаться

Каким можно назвать это стихотворение? (Вредные советы). Почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...