Карточка №1. Углеводы – важнейший компонент пищевого рациона, они обеспечивают клетки энергией, входят в состав клеточных оболочек, участвуют в защитных реакциях организма (иммунитет)
Карточка №1 Жиры – это тоже _________________. Они __________ организм от ______________, регулируют обменные процессы в клетках. Жиры бывают ______________ и _____________ происхождения. Жиры растительного происхождения – это __________________ (отжимаемое из семечек подсолнечника); ____________ масло (добываемое из плодов маслины-вечнозеленого южного дерева). За последние годы распространенным стало ___________ масло, которое добывают из зерен сои. Жиры животные получают из __________ тканей или _________ некоторых животных. Животные жиры – продукт, который используют во время приготовления _________. Жир, выделяемый из молока коровы, идет на изготовление ________. Жиры улучшают ________ пищи и вызывают ___________. Однако они __________ сгорают в организме, поэтому могут накапливаться в нем и при переедании ________________________. Текст №2
Углеводы – важнейший компонент пищевого рациона, они обеспечивают клетки энергией, входят в состав клеточных оболочек, участвуют в защитных реакциях организма (иммунитет). Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Представители углеводов – сахар, крахмал, целлюлоза. Углеводы хорошо усваиваются организмом, при этом, почти не затрачивая энергию. Поэтому людям с ослабленным здоровьем рекомендуют мед и фрукты. Глюкоза – главный поставщик энергии для мозга. Клетчатка содержится в капусте, моркови, редисе, баклажанах, салате.
Карточка №2
Углеводы – _________компонент пищевого рациона, они обеспечивают клетки _______________, входят в состав клеточных оболочек, участвуют в _____________ реакциях организма (_____________). Углеводы составляют значительную часть ________________________. Представители углеводов – ____________________________________. Углеводы ________________ усваиваются организмом, при этом почти не затрачивая энергию. Поэтому людям с_____________здоровьем рекомендуют ______________. ___________________– главный поставщик энергии для мозга. ____________содержится в __________________________________________________________________________________________________.
Текст № 3
Белки – это биологические вещества живых организмов. Они служат для обновления клеток человеческого тела. Белки бывают растительного происхождения (рис, соя, крупа, хлеб, орехи, грибы) и животного происхождения (мясо, рыба, молоко, яйца). Человеческий организм усваивает белок, поступающий с пищей почти на 100%. Суточная норма потребления белка зависит от физической нагрузки и возраста человека. Следует регулировать поступление белков в организм. Так, их избыток приводит к накоплению в организме шлаков(ненужных веществ), снижению иммунитета, инфекционным заболеваниям, а недостаток – к тяжелым заболеваниям.
Карточка №3
Белки – это ____________ вещества __________ организмов. Они служат для __________ клеток человеческого тела. Белки бывают ____________ происхождения (___________________________________) и ________________происхождения (________________________). Человеческий организм ______________ белок, поступающий с пищей почти на 100%. Суточная норма потребления белка зависит от ________________нагрузки и _______________ человека. Следует регулировать поступление белков в организм. Так, их избыток приводит к накоплению в организме ______________ (ненужных веществ), снижению _________________, ___________________________________, а недостаток – к ___________________________________.
Текст №4
Витамины - необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.
Карточка №4
Витамины - необходимы для ______________, повышают _____________________________заболевания. Витамины поступают с пищей ___________ и _____________ происхождения. При ______________ витаминов у человека возникает - ______________, при ___________ - _______________, при _________________ – ____________________. Витамины легко ________________ при ____________, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на__________________ в жире, _____________ в воде.
Текст №5
В минеральные соли входят во все продукты питания. Среди них: соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые относятся к микроэлементами; и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются микроэлементами. Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.
Карточка №5
В минеральные соли входят во все _________________________. Среди них: ______________________________________________, которые относятся к __________________; и _____________________________________, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются _____________________. Наиболее __________________ для детского организма _____________________________________. Они образуют ______________________скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в _____________________________, способствуют _________________деятельности _________ и нормализация ____________________________.
Конспект урока:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|