Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программы Союзного государства




Одним из важнейших инструментов развития экономической интеграции между Республикой Беларусь и Российской Федерацией является реализация совместных белорусско-российских программ, подпрограмм, проектов и мероприятий. Программа обустройства внешней границы Союзного государства на период 2002-2006 годы. Программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь на 2002 - 2007 годы. Программа "Реализация информационных технологий общих таможенных процессов на территориях государств-участников Союзного государства" на 2008-2010 годы" "Разработка технологий и организация опытного производства высокоэффективных и биологически безопасных лекарственных средств нового поколения и пищевых продуктов на основе лактоферрина человека, получаемого из молока животных-продуцентов" ("БелРосТрансген-2") на 2009-2013 годы. С 2008 года успешно реализуется программа Союзного государства "Разработка базовых элементов, технологий создания и применения орбитальных и наземных средств многофункциональной космической системы" ("Космос-НТ").

 

Проблемы:

- с 2006 – Р перестает быть основным торгово-эе партнером Б; им стал ЕС

- в реализуемой концепции соц развития есть много проблем

- в военной сфере: принятая доктрина Б: ВС Б не мб использованы вне границ гос-ва, только в миротворческих операциях

- внешняя политика: не призн. Абхазию. Совместная программа по ВПК не выполнена

- руководство Б не стремится к дальнейшей интеграции из-за боязни потерять суверенитет + Б уже получила все, что хотела (рынки сбыта, газ, нефть – поступают по низким ценам)

- Разница эк систем: эк Р – более рыночная, если объединяться, то Р эк-ка поглотит Б бизнес => все объекты собственности в Б перейдут к Р, тк у нее больше крупных предпринимателей, кот все купят

 

Транспортники поддерживают идею интеграции (ж/д, речной, авто). Военные, армия заинтересованы. Общественное мнение и Р и Б сначала было за интеграцию, но постепенно все меньше поддерживает.

В Б настроения проевропейские. Элиты Р заинтересованы в поглощение Б.

Противники: энергетики, с/х, Б националисты – те, кто выступает за прозападный курс.

 

В 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях Российской Федерации и Республики Беларусь, разногласий между главами государств, интеграция практически остановилась.

Новым форматом интеграции между нашими странами стало решение о создании Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан, который уже начал функционировать в 2010 году. С 1 июля 2010 года новый Таможенный кодекс стал применяться в отношениях между Россией и Казахстаном, а с 6 июля 2010 - в отношениях между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Это стало возможным благодаря той большой работе, которая была проведена в рамках строительства Союзного государства.

Спад интеграционных процессов Беларуси и России в рамках Союзного государства, смещение интеграции в плоскость Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана одна из основных проблем союза.

До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран. Однако заметное потепление отношений между странами в 2011 году постепенно возвращает идею Союза на прежний уровень. Однако есть мнение, что Беларусь налаживает проект в основном из-за тяжелого экономического положения.

 

Интеграционные процессы неоднозначны. Для конкурентоспособных национальных отраслей и предприятий углубление интеграционного процесса приносят значительные выгоды за счет новых рынков сбыта. Это позволяет наращивать производство и за счет эффекта масштаба снижать издержки доступа к новым или более дешевым ресурсам, в том числе и иностранного капитала; ослабления монопольной власти национальных фирм с приходом на отечественный рынок иностранных конкурентов; большей динамичности национального рынка, который вынужден адаптироваться к ритму мирового рынка.

Но: повышение давления конкурентной среды и необходимость резкой перегруппировки ресурсов. Этот процесс может сопровождаться повальным уходом с рынка недостаточно эффективных производителей и потерей рабочих мест к примеру ЛУКОЙЛ.

Международная интеграция может вызвать негативную реакцию у части населения, обладающей низкими адаптационными возможностями. Поскольку угрозы конкуренции имеют иностранное происхождение, негативная реакция приобретает националистическую окраску.

Интеграция, продвигая новые стандарты производства, отвергает многие привычные приемы ведения бизнеса. Потребление также во многом унифицируется. Упразднение определенных традиций вызывает неприязнь у отдельных слоев населения, особенно у тех, кто потерял устойчивый доход в результате подобных новаций. Развитие Союзного государства - процесс живой, многосложный, не сводимый к нескольким сферам, пусть даже таким жизненно важным, как экономика, оборона, культура.

 

Перспективы:

Оптимистичный вариант:

Продолжение интеграции. Предпосылок не заметно, можем существовать в Федерации. Б войдет в состав Р => Союзная Федерация. Б войдет как несколько S либо как единый S. – Маловероятный сценарий.

Пессимистичный вариант:

Если придет прозападный президент.

Предпосылок для полного распада пока нет.

Реалистичный: все останется как есть – это устраивает всех: интересы в экономике, в политической сфере – нет продвижений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...