Технология и организация строительства
Введение Организация труда является составной частью организации строительного производства, направленной на повышение производительности труда рабочих и улучшения качества работ. Современное планирование строительного производства является главным условием ритмичной и бесперебойной работы в строительстве. Четкая работа строительной организации зависит от тщательности плана к работе на объектах. В то же время следует отметить, что разработка комплекса мероприятий и документов по планированию строительного производства является задачей сложной. Возведение сооружений складывается из ряда строительных работ, которые в свою очередь подразделяются на определенные процессы. При этом выполнение работ осуществляется в определенной технологической последовательности: · подготовительные работы; · работы нулевого цикла; · возведение надземной части; · благоустройство; Монтаж строительных конструкций является ведущим технологическим процессом, определяющий во многом структуру объектных потоков, общий темп строительства. При этом необходимо иметь в виду, что выполнение всех видов строительных работ, включая и монтаж конструкций, должно быть увязано в единый технологический процесс. Поток, конечной целью которого является получение готовой продукции в виде здания или сооружения.
Определение состава и выбор рациональных способов производства работ Способы производства работ выбираются с учетом конкретных условий строительства, в частности, конструктивных особенностей объекта и вида подлежащих монтажу оборудования. Рациональным, применительно к конкретным условиям строительства, считается технически возможный способ производства работ, обеспечивающий требуемое качество при минимальных сроках и стоимости производства работ и возведения конструкций. При выборе рациональных способов производства работ должны сравниваться варианты. При равных показателях предпочтение оказывается освоенным строительной организацией способам производства работ. Переход к новым для строительной организации способам производства работ должен быть экономически обоснован.
В целях сокращения сроков строительства объекта, работы осуществляются поточным методом. Поточный метод строительства основан на применении принципов непрерывности и равномерности выполнения процессов в период строительства. Причём выполнение всех видов строительных работ, включая и монтаж конструкций, должно быть увязано в единый технологический процесс. Для организации поточного метода производства мы разделили общий фронт работ на пять отдельных захваток (ярусов). В следствии неравных объемов продолжительности работ на различных захватках (ярусах) не одинакова, следовательно поток не ритмичный. Далее назначаем потоки и определяем их направление, для чего весь комплекс работ расчленяем на составляющие строительные процессы и закрепляем каждый из них за бригадами или звеньями, максимально совмещая во времени и пространстве выполнение этих процессов по захваткам (ярусам). При формировании потоков учитываем все условия для возможности эффективного выполнения составляющих их процессов на одном частном фронте в одно и тоже время. Численность рабочих в смену и состав бригады определяется в соответствии с трудоемкостью и продолжительностью работ. При расчете состава бригады исходят из того, что переход с одной захватки на другую, по возможности, не должен вызывать изменений в численном и квалификационном составе бригады. Подготовительный период, следующий после выполнения организационных мероприятий, включает работы, которые необходимо выполнить, чтобы подготовить площадку к строительству.
В состав работ подготовительного периода входят следующие виды работ: · создание геодезической сетки; · освоение строительной площадки, расчистка территории; · вертикальная планировка территории с устройством стока поверхностных вод; · устройство временных автодорог; · создание общеплощадочного хозяйства и других хозяйств, обеспечивающих строительное производство; · монтаж временных зданий и механизированных установок; · ограждение участка; · устройство временных сетей и установок и установок для снабжения строительства водой, электроэнергией, паром и теплом; · сооружение наружных внутриплощадочных инженерных сетей. Определение объемов и трудоемкости строительно – монтажных работ Подсчет объемов и трудоемкости работ осуществляется как на общем фронте работ так и на частных фронтах. При этом следует руководствоваться указаниями, приведенными в СниП 3.01.01. – 85* «Организация строительного производства», М: Госстрой СССР 1990г. Степень детализации номенклатуры работ и еденицы измерения объемов должны соответствовать ЕниР «Общестроительные работы», М: Стройиздат 1988 – 1990 Сб 1 – 8; 11,12, 19, 24. В перчень работ включаются все основные строительные работы, выполняемые непосредственно на строительной площадке и определяющие технологическую цепочку. Объемы и трудоемкости строительно–монтажных работ сведены в таблицу 4.1 Выбор основных строительных машин и механизмов Выбор монтажного крана При организации СМР на данной строительной площадке, желательно осуществить монтаж всех элементов 1 краном. Для выбора оптимального варианта схемы «здание – кран», необходимо знать монтажные параметры возводимого здания: · место установки элемента (необходимую ширину охвата здания стрелой крана); · размеры и массу сборных элементов; · высоту установки элемента. При производстве работ нулевого цикла установку самоходного крана вблизи откоса котлованв производим в соответствии со СниП - 4 - 80*. Для суглинистых грунтов при глубине котлована 2м. расстояние от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины принимаем 2 м.
При производстве работ нулевого цикла выбираем гусеничный кран по грузоподъемности и вылету стрелы. Масса фундаментного блока составляет 3,23 т. ширина здания 17 м. По этим данным выбираем гусеничный кран СКГ – 401. Технические характеристики крана СКГ – 401: · грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы 5,2 т; · грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы 35 т; · наибольший вылет стрелы 19 м; · наименьший вылет стрелы 5 – 5,8 м. При возведении надземной части здания будем рассчитывать башенный кран. Для башенных кранов с поворотной башней и нижним противовесом, наименьшее допустимое расстояние между осью подкрановых путей и ближайшей стеной строящегося здания определяется из выражения: В = 0,5 * bк + 0,5 * lшп + 0,2 + lб + lбез где: bк – ширина колеи крана; lшп – длина шпалы; 0,2 – минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы; lб – длина откоса балластной призмы; lб = (hб + 0,05) * m здесь: hб – высота балласта из песка hб = 0,30м, из щебня или гравия hб = 0,25м. m – уклон боковых сторон балластной призмы, равный для песка 1: 2, для щебня или гравия 1: 1,5; lбез – безопасное расстояние, принимаемое не менее допустимого расстояния от выступающей части крана до габарита здания, равное 0,7 м. на высоте до 2 м. и 0,4 м. более 2 м.
Таким образом наименьший вылет стрелы крана должен быть не менее величины: Lстр = В + b где: b – ширина монтируемого здания. Наибольшую высоту подъема элемента Hмон считают от головки рельса до центра грузового крюка и определяют по формуле: Hмон = hм.у. + hб + hэ + hр где: hм.у. – расстояние от основания крана до монтажного уровня здания; hб – высота подъема элемента над ранее установленной конструкцией равная 2 м; hэ – высота устанавливаемого элемента; hр – расчетная высота захватного приспособления 2 – 5 м. Таким образом, требуемая высота подъема крюка определяется из условия возможности монтажа верхней плиты покрытия по наибольшей величине. Для нашего здания определим расстояние между осью подкрановых путей и ближайшей стеной:
lб = (0,3 + 0,05) * 0,5 = 0,175 В = 0,5 * 4,5 + 0,5 * 0,4 + 0,2 + 0,175 + 0,4 = 3,2м. Определим наименьший вылет стрелы:
Lстр = 1,2 + 22,6 = 23,8 м. Определим высоту подъема крюка: Hмон = 18,25 + 2 + 0,22 + 5 = 25,5 м. По полученным характеристикам подберем кран: Вылет стрелы – 23,8 м. Высота подъема крюка – 25,5 м. Грузоподъемность – 2,5 т. Технические характеристики выбранного нами крана КБ – 100: Вылет стрелы – 25 м. Высота подъема крюка – 33 м. Грузоподъемность – 8 т. Определим длину подкрановых путей: Lпп = lкр + Вкр + 2 * lторм + 2 * lтуп где: lкр – расстояние между крайними стоянками крана м; Вкр – база крана; lторм – величина тормозного пути принимаемая не менее 1,5 м; lтуп – расстояние от конца рельсов до тупиков, равное 1,5 м. lкр – 74 м. Lпп = 74 + 4,5 + 2 * 1,5 + 2 * 1,5 = 84,5 м. Длина подкрановых путей получается 84,5 м, но в связи с тем, что длина полузвена равна 6,25м, назначаем длину подкрановых путей кратную длине полузвена, исходя из этого длина подкрановых путей равна 87,5 м. Проведем экономическое сравнение конкурирующих кранов в качестве конкурирующих кранов возьмем КБ – 308 и КБ – 100. Характеристики конкурирующих кранов. Таблица 4.3
Для выбора наиболее оптимального варианта выполняем экономическое сравнение по приведенным затратам. Себестоимость эксплуатации за весь период использования кранов на монтаж определяем по формуле: С = [Е + (Эг * Тф / Тг) + Эсм * Тф] * (1 + кнр / 100); где: Е – единовременные затраты; Е1 = 800 р. Е2 =450р. Эг – годовые отчисления; Эг1 = 4100р. Эг2 = 4130р. Тф – число машино – смен работы крана; Тф1 = Тф2 = 147,1 маш.см. Эсм – сменные эксплуатационные расходы; Эсм1 = 4,67 руб/ч. Эсм2 = 4,13 руб/ч. Тг – нормативное количество часов работы крана в году;
Тг1 = 3100ч. Тг2 = 3200ч. Кнр – нормативные накладные расходы на СМР в размере 18%: С = [ 800 + (4100 * 147,1 / 3100) + 4,67 * 147,1] * (1 + 18 / 100) = 1984,0 руб. С = [ 450 + (4130 * 147,1 / 3200) + 4,13 * 147,1] * (1 + 18 / 100) = 1471,8 руб. Капитальные вложения определяем по формуле: К = Ки + Ке + Ко; где: Ки – инвентарная расчетная стоимость крана: Ки1 = 34300 р. Ки2 = 34700 р. Ке – единовременные затраты на дополнительные элементы основных фондов (принимаем Ке = 0,2 * Ки): Ке1 = 6860 р. Ке2 = 6940 р. Ко – стоимость оборотных средств, принимается в размере единовременных затрат: Ко1 = 800 р. Ко2 = 450 р. К1 = 34300 + 6860 + 800 = 41960 р. К2 = 34700 + 6940 + 450 = 42090 р.
В связи с тем, что краны могут задерживаться во времени не одинаково, норматив корректируют с помощью коэффициента учета срока выполнения работ:
k1 = k2 = Тф / (В * D) = 147,1 / (1 * 378) = 0,38. где: В – планируемое количество смен; D – число рабочих дней в году. Приведенные затраты определяем по формуле: З = С + Ен * к * k. Ен – нормативный коэффициент эффективности, равный 0,15; З1 = 1984 + 0,15 * 41960 * 0,38 = 4375,7 р; З2 = 1471,8 + 0,15 * 42090 * 0,38 = 3870,9 р. Так как З2 < З1 принимаем вариант 2 как наиболее оптимальный. Технические характеристики крана КБ – 100 Грузоподъемность – 8 т. Вылет стрелы – 25 м. Высота подъема – 33 м. Колея – 4,5 м. База – 4,5 м. Годовой экономический эффект определяем по формуле: Эг = (З1 – З2) * tн = (4375,7 – 3870,9) * 1 =504,8 р.
Tн – сроки выполнения строительно монтажных работ, принимаем на основании полученных результатов кi, но в пределах tн > 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|