Выбор транспортных средств.
Основные машины и механизмы Таблица 4.4
Выбор транспортных средств. При выборе транспортных средств исходим из массы и габаритов монтажных элементов, состоянии дорог и т.д. Наиболее широкое применение при монтаже зданий получил автомобильный транспорт. Количество транспортных средств определяют исходя из объема конструкций, подлежащих перевозке, дальности транспортирования, грузоподъемности транспортных средств и необходимости обеспечения бесперебойной работы монтажного крана. При доставке конструкций, с разгрузкой их у места монтажа, количество транспортных единиц в смену определяем по формуле: N =Qсут / Псм * n.в где: Qсут – число элементов данного вида, монтируемых в течении суток; n – число смен в сутках; Псм – сменная производительность; Псм = 492 * q * кв / tg. где: 492 – продолжительность смены в минутах; q – число элементов перевозимых за один рейс;
кв – коэффициент использования машинного времени (0,8 – 0,9); tg – продолжительность цикла одной автотранспортной единицы; tg = tп + 120 * l / Vср + tр + t|м. где: tп – время погрузки элемента на заводе; tр – время разгрузки элемента на объекте; t|м –время маневра на стройплощадке и на заводе (10 – 15 мин.); l – расстояние от завода изготовителя до строительной площадки (l = 25 км.); Vср – средняя скорость V = 39 км /ч.
Необходимые транспортные средства Таблица 4.5
Доставка кирпича для кладки стен и перегородок. Кладка стен ведется одной бригадой (численностью 12 человек), кладка перегородок второй (численностью 4 человека). Доставку кирпича осуществляем полуприцепом КаМаЗ – 5410 с платформой УП1 – 1412 Q = 14 т. Кирпич уложен на поддоны 1,03 * 0,52 м. по 200 шт. на поддоне. За один рейс перевозиться 10 поддонов общей массой 6,4 т. tп = (0,39 * 9 * 60 / 100) * 10 = 21 мин; tр = 0,33 * 2000 * 60 / 1000 = 40 мин; tg = 21 + (120 * 25 / 39) + 40 +15 = 192 мин; Псм = 492 * 2000 * 0,9 / 192 = 4612 шт; Qсут = 24м3 кладки, что составляет 9120 кирпича;
N = 9120 / 4612 = 1,9 Принимаем 2 машины, кирпич складируется на открытых площадках в зоне действия монтажного крана. Доставка сборных блоков стен подвала. Для доставки фундаментных блоков принимаем МАЗ – 504А с платформой УПР – 1212, Q = 12 т. tп = 3,7 * 12 * 60 / 100 = 26,64 мин; tр = 3,6 * 12 * 60 / 100 = 25,92 мин; tg = 26,64 + (120 * 25 / 39) + 25,92 +15 = 144,4 мин; Псм = 492 * 3 * 0,9 / 144,4 = 9 шт; Qсут = 77шт; N = 77 / 17 = 4шт;
В целях ускоренной доставки конструкций на строительную площадку, принимаем 4 автомобиля. Доставка плит перекрытия. Для доставки плит перекрытия принимаем плитовоз ЗИЛ – 130Б1 с платформой УПЛ – 0906 Q = 9 т. tп = 4,4 * 9 * 60 / 100 = 24 мин; tр = 4,5 * 9 * 60 / 100 = 24 мин; tg = 24 + (120 * 25 / 39) + 24 +15 = 139,9 мин; Псм = 492 * 3 * 0,9 / 139,9 = 9 шт; Qсут = 44шт; N = 44 / 7,9 = 5,4шт;
Принимаем 5 автомашин, трехдневный запас завозится за 2 дня. Доставка ригелей и прогонов. Для доставки ригелей и прогонов принимаем плитовоз КаМаЗ – 5410 с платформой УПЛ – 1412, Q = 14 т. За один рейс, позволяет перевозит 4 элемента. tп = 1,8 * 14 * 60 / 100 = 15,12 мин; tр = 2,3 * 14 * 60 / 100 = 19,32 мин; tg = 15,12 + (120 * 25 / 39) + 19,32 +15 = 126,3 мин; Псм = 492 * 4 * 0,9 / 126,3 = 9 шт; Qсут = 16шт; N = 16 / 14 = 1,1шт; Принимаем 1 автомашину, трехдневный запас завозится за 3 дня. 4.5 Проектирование календарного плана Календарный план является основным проектным документом, устанавливающим технологическую связь между отдельными строительными процессами. Он охватывает весь комплекс работ, по которым определяется потребность в рабочих кадрах, машинах и материалах. Одновременно является документом планирования капитальных вложений и оперативного руководства строительства. При увязке отдельных работ друг с другом учитываются особенности технологии сложных процессов конструктивно – планировочных решений, сроки строительства, условия техники безопасности и производственной санитарии. Исходными данными для проектирования календарного плана, являются: номенклатура работ, их последовательность, сменность и принятое количество рабочих. Основным расчетом календарного плана является определение возможности сокращение продолжительности строительства, которое обеспечивало бы наиболее производительное использование рабочих бригад и механизмов, а так же использование фронта работ минимальным комплектом ресурсов. Это достигается разделением строящегося объекта на захватки. Размеры захваток зависят прежде всего от объемно планировочной структуры здания, состава оборудования а так же от характера развития специализированных потоков состава выполняемых работ. Исходя из выше пречисленного разбиваем наш объект на 5 захваток (5 ярусов). По календарному плану строительства строим график движения рабочей силы, график завоза и расхода материалов и график использования машин и механизмов.
График потребности в трудовых ресурсах оценивают с помощью коэффициента неравномерности К5, определяемого отношением максимальной численности рабочих Nmax, занятых на строительстве, к расчетной численности Nср. К5 = Nmax / Nср Расчетная средняя численность рабочих вычисляется по формуле: Nср = Qтр * 1,1 / Т = 4776,5 * 1,1 / 265 = 20,8 = 21чел. К5 = 83 / 21 = 1,9 < 2. Определим технико – экономические показатели календарного плана: 1. Скорость строительства объекта; К1 = (строй. объем здания) / (общая про-ть ст-ва объекта) = 3500 / 363 =13,2
2. Совмещенность строительных процессов; К2 = (сумма про-ти основных стр. процессов) / (общая про-ть ст-ва объекта) = 519 / 363 = 1,9 3. Улельный вес продолжительности ведущего процесса; К3 = (прод-сть ведущего процесса) / (общая про-ть ст-ва объекта) = 181 / 363 * 100 =68% 4. Стабильность потока работ; К4 = (прод-сть стабильности потока) / (общая про-ть ст-ва объекта) = 220 / 363 = 0,8 5. Равномерность движения рабочей силы; К5 = 1,9 6. Трудоемкомть работ приходящаяся на единицу строительного объема; К6 = (общая тру-сть возведения объекта) / (стрительный объем) = 4776,5 / 3500 = 1,36 7. Удельный вес трудоемкости монтажных работ в общей трудоемкости строительства; К7 = (тру-сть монтажных работ) / (общая тру-сть возедения объекта) 429,5 / 4776,5 * 100 = 8,9% 8. Выработка ведущего механизма (крана) выраженная через количество годовой продукции, приходящейся на 1 тонну паспортной грузоподъемности в смену. К8 = (строй. объем здания) / (время ра-ты крана * паспортная грузоподъемность)= 3500 / (168 * 8) = 2,6. 4.6 Объектный строительный генеральный план Строительный генеральный план составлен на момент возведения 4 – го яруса здания и предусматривает максимальное использование для нужд строительства постоянных дорог, водопроводной и электрической сетей. На строительном генеральном плане показаны основные механизмы, с помощью которых возводится здание, инвентарные временные здания, постоянные и временные проезды.
Раствор и бетон доставляют к месту работы централизованно с растворного бетонного узла, расположенного в черте города. Регулярное и безопасное движение автотранспорта по территории строительства обеспеченно постройкой постоянных и временных дорог. Временныедороги принимают щебеночные, шириной 3,5 м. Так как местоположение временных дорог совпадает с расположением постоянных дорог, щебенку использовать как подготовку как подготовку для строительства постоянных дорог. Изделия заводского изготовления, детали и материалы складируются в зоне действия монтажного крана. Площадки открытого хранения обеспечивают складирование 3 дневного запаса для бесперебойного производства работ. Раскладка материалов предусматривает проходы для рабочих с целью обеспечения удобства строповки изделий перед их монтажом. Исходными данными при выборе номенклатуры и расчете временных зданий и сооружений, а так же площадей складов служат: · объемы строительства и его продолжительность; · суточная потребность в материалах и конструкциях; · профессиональный состав и численность персонала занятого в наиболее загруженную смену. Привязка строительных машин и механизмов осуществляется с соблюдением безопасной эксплуатации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|