Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор транспортных средств.

Основные машины и механизмы

Таблица 4.4

Вид работ Машина и механизм Марка Основные характеристики Кол-во
Планировка срезка раст. Бульдозер ДЗ-17А Масса 1,7 т. Мощ. 55 кВт. Отвал 2,56 * 0,81; поворотный 1
Обр. засыпка грунта Бульдозер ДЗ-17А Масса 1,7 т. Мощ. 55 кВт. Отвал 2,56 * 0,81; поворотный 1
Уплотнение грунта Каток ДУ-14 Масс 30 т; Мощ 55 кВт; Ширина 2,22; толщина слоя 0,4 1
Разработка грунта в котловане Экскаватор ЭО-505 Vковш- 0,65м3; глуб. Копания 4 м. Rкопания – 9,2 м; Нвыгр- 6.14 м. 2
Монтаж элементов каркаса Кран КБ-100 Q = 8 т; L = 25 м; Н = 24 м. 1
Штукатурные работы Раствор - с СО-49Б Q = 4 м3/ч; Масса 254 кг. габариты 1,26 * 0,48 * 0,8 2
Сварные работы Сварочный аппарат СА-85Г Напряжение 380 В; передвижной; масса 585 кг. 2
Кровельные работы Подъемник С-867 Q= 0,25; L = 11 м; Нпод = 26 м. 2
Бетонные работы Вибратор СО-47   1

Выбор транспортных средств.

При выборе транспортных средств исходим из массы и габаритов монтажных элементов, состоянии дорог и т.д.

Наиболее широкое применение при монтаже зданий получил автомобильный транспорт.

Количество транспортных средств определяют исходя из объема конструкций, подлежащих перевозке, дальности транспортирования,

грузоподъемности транспортных средств и необходимости обеспечения бесперебойной работы монтажного крана.

При доставке конструкций, с разгрузкой их у места монтажа, количество транспортных единиц в смену определяем по формуле:

N =Qсут / Псм * n.в

где:

Qсут – число элементов данного вида, монтируемых в течении суток;

n – число смен в сутках;

Псм – сменная производительность;

Псм = 492 * q * кв / tg.

где:

492 – продолжительность смены в минутах;

q – число элементов перевозимых за один рейс;

кв – коэффициент использования машинного времени (0,8 – 0,9);

tg – продолжительность цикла одной автотранспортной единицы;

tg = tп + 120 * l / Vср + tр + t|м.

где:

tп – время погрузки элемента на заводе;

tр – время разгрузки элемента на объекте;

t|м –время маневра на стройплощадке и на заводе (10 – 15 мин.);

l – расстояние от завода изготовителя до строительной площадки

(l = 25 км.);

Vср – средняя скорость V = 39 км /ч.

 

Необходимые транспортные средства

Таблица 4.5

Наименование

элемента

конструкции

Масса

одного

эл-та

Автотранспорт сре-ва

Кол-во элементов

укладываемых

в транспорт

Коэффициент использования по Q

Марка тягача (прицепа) Грузоподъ емность
сваи 3,23 МАЗ 504А УПР-1212 12 3 0,8
Прогоны и ригели 3,5 КаМаЗ5410 УП 1412 14 4 1
Плиты покрытия и перекрытия 2,5 ЗИЛ 130Б1 УПЛ 0906 9 3 0,83
Блоки стен подвала 1,63 МАЗ 504А УПР-1212 12 7-9 0,95
Перемычки 1,3 МАЗ 504А УПР-1212 12 7-9 0,95
Кирпич в поддонах по 200 шт. 0,64 КаМаЗ5410 УП 1412 14 10 0,45

Доставка кирпича для кладки стен и перегородок.

Кладка стен ведется одной бригадой (численностью 12 человек), кладка перегородок второй (численностью 4 человека). Доставку кирпича осуществляем полуприцепом КаМаЗ – 5410 с платформой УП1 – 1412 Q = 14 т. Кирпич уложен на поддоны 1,03 * 0,52 м. по 200 шт. на поддоне. За один рейс перевозиться 10 поддонов общей массой 6,4 т.

tп = (0,39 * 9 * 60 / 100) * 10 = 21 мин;

tр = 0,33 * 2000 * 60 / 1000 = 40 мин;

tg = 21 + (120 * 25 / 39) + 40 +15 = 192 мин;

Псм = 492 * 2000 * 0,9 / 192 = 4612 шт;

Qсут = 24м3 кладки, что составляет 9120 кирпича;

 

N = 9120 / 4612 = 1,9

Принимаем 2 машины, кирпич складируется на открытых площадках в зоне действия монтажного крана.

Доставка сборных блоков стен подвала.

Для доставки фундаментных блоков принимаем МАЗ – 504А с платформой УПР – 1212, Q = 12 т.

tп = 3,7 * 12 * 60 / 100 = 26,64 мин;

tр = 3,6 * 12 * 60 / 100 = 25,92 мин;

tg = 26,64 + (120 * 25 / 39) + 25,92 +15 = 144,4 мин;

Псм = 492 * 3 * 0,9 / 144,4 = 9 шт;

Qсут = 77шт;

N = 77 / 17 = 4шт;

В целях ускоренной доставки конструкций на строительную площадку, принимаем 4 автомобиля.

Доставка плит перекрытия.

Для доставки плит перекрытия принимаем плитовоз ЗИЛ – 130Б1 с платформой УПЛ – 0906 Q = 9 т.

tп = 4,4 * 9 * 60 / 100 = 24 мин;

tр = 4,5 * 9 * 60 / 100 = 24 мин;

tg = 24 + (120 * 25 / 39) + 24 +15 = 139,9 мин;

Псм = 492 * 3 * 0,9 / 139,9 = 9 шт;

Qсут = 44шт;

N = 44 / 7,9 = 5,4шт;

 

Принимаем 5 автомашин, трехдневный запас завозится за 2 дня.

Доставка ригелей и прогонов.

Для доставки ригелей и прогонов принимаем плитовоз КаМаЗ – 5410 с платформой УПЛ – 1412, Q = 14 т. За один рейс, позволяет перевозит 4 элемента.

tп = 1,8 * 14 * 60 / 100 = 15,12 мин;

tр = 2,3 * 14 * 60 / 100 = 19,32 мин;

tg = 15,12 + (120 * 25 / 39) + 19,32 +15 = 126,3 мин;

Псм = 492 * 4 * 0,9 / 126,3 = 9 шт;

Qсут = 16шт;

N = 16 / 14 = 1,1шт;

Принимаем 1 автомашину, трехдневный запас завозится за 3 дня.

4.5 Проектирование календарного плана

Календарный план является основным проектным документом, устанавливающим технологическую связь между отдельными строительными процессами. Он охватывает весь комплекс работ, по которым определяется потребность в рабочих кадрах, машинах и материалах. Одновременно является документом планирования капитальных вложений и оперативного руководства строительства. При увязке отдельных работ друг с другом учитываются особенности технологии сложных процессов конструктивно – планировочных решений, сроки строительства, условия техники безопасности и производственной санитарии.

Исходными данными для проектирования календарного плана, являются: номенклатура работ, их последовательность, сменность и принятое количество рабочих. Основным расчетом календарного плана является определение возможности сокращение продолжительности строительства, которое обеспечивало бы наиболее производительное использование рабочих бригад и механизмов, а так же использование фронта работ минимальным комплектом ресурсов. Это достигается разделением строящегося объекта на захватки.

Размеры захваток зависят прежде всего от объемно планировочной структуры здания, состава оборудования а так же от характера развития специализированных потоков состава выполняемых работ.

Исходя из выше пречисленного разбиваем наш объект на 5 захваток (5 ярусов).

По календарному плану строительства строим график движения рабочей силы, график завоза и расхода материалов и график использования машин и механизмов.

График потребности в трудовых ресурсах оценивают с помощью коэффициента неравномерности К5, определяемого отношением максимальной численности рабочих Nmax, занятых на строительстве, к расчетной численности Nср.

К5 = Nmax / Nср

Расчетная средняя численность рабочих вычисляется по формуле:

Nср = Qтр * 1,1 / Т = 4776,5 * 1,1 / 265 = 20,8 = 21чел.

К5 = 83 / 21 = 1,9 < 2.

Определим технико – экономические показатели календарного плана:

1. Скорость строительства объекта;

К1 = (строй. объем здания) / (общая про-ть ст-ва объекта)

= 3500 / 363 =13,2

 

2. Совмещенность строительных процессов;

К2 = (сумма про-ти основных стр. процессов) / (общая про-ть ст-ва объекта) = 519 / 363 = 1,9

3. Улельный вес продолжительности ведущего процесса;

К3 = (прод-сть ведущего процесса) / (общая про-ть ст-ва объекта)

= 181 / 363 * 100 =68%

4. Стабильность потока работ;

К4 = (прод-сть стабильности потока) / (общая про-ть ст-ва объекта)

= 220 / 363 = 0,8

5. Равномерность движения рабочей силы;

К5 = 1,9

6. Трудоемкомть работ приходящаяся на единицу строительного объема;

К6 = (общая тру-сть возведения объекта) / (стрительный объем)

= 4776,5 / 3500 = 1,36

7. Удельный вес трудоемкости монтажных работ в общей трудоемкости строительства;

К7 = (тру-сть монтажных работ) / (общая тру-сть возедения объекта)

429,5 / 4776,5 * 100 = 8,9%

8. Выработка ведущего механизма (крана) выраженная через количество годовой продукции, приходящейся на 1 тонну паспортной грузоподъемности в смену.

К8 = (строй. объем здания) / (время ра-ты крана * паспортная грузоподъемность)= 3500 / (168 * 8) = 2,6.

4.6 Объектный строительный генеральный план

Строительный генеральный план составлен на момент возведения 4 – го яруса здания и предусматривает максимальное использование для нужд строительства постоянных дорог, водопроводной и электрической сетей.

На строительном генеральном плане показаны основные механизмы, с помощью которых возводится здание, инвентарные временные здания, постоянные и временные проезды.

Раствор и бетон доставляют к месту работы централизованно с растворного бетонного узла, расположенного в черте города. Регулярное и безопасное движение автотранспорта по территории строительства обеспеченно постройкой постоянных и временных дорог. Временныедороги принимают щебеночные, шириной 3,5 м. Так как местоположение временных дорог совпадает с расположением постоянных дорог, щебенку использовать как подготовку как подготовку для строительства постоянных дорог. Изделия заводского изготовления, детали и материалы складируются в зоне действия монтажного крана. Площадки открытого хранения обеспечивают складирование 3 дневного запаса для бесперебойного производства работ.

Раскладка материалов предусматривает проходы для рабочих с целью обеспечения удобства строповки изделий перед их монтажом.

Исходными данными при выборе номенклатуры и расчете временных зданий и сооружений, а так же площадей складов служат:

· объемы строительства и его продолжительность;

· суточная потребность в материалах и конструкциях;

· профессиональный состав и численность персонала занятого в наиболее загруженную смену.

Привязка строительных машин и механизмов осуществляется с соблюдением безопасной эксплуатации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...