Пути коммерциализации программных приложений
Деловая среда нашего столетия существенно отличается от среды последней четверти ХХ века. Современному бизнесу присущи следующие важнейшие характеристики: · глобализация знаний и технологий; · увеличивающаяся скорость изменений в способах ведения бизнеса и технологиях реализации; · растущие запросы потребителей; · быстрое изменение требований, правил, законов; · быстрое появление новых бизнес-моделей; · рост разнообразия и сложности продуктов и сервисов; · возрастающая конкуренция; · всё укорачивающийся жизненный цикл продукта. Всё это особенно характерно для индустрии разработки программного обеспечения. Компании, создающие сложное ПО, идут навстречу требованиям бизнеса, который всё в большей и в большей степени использует информационные технологии и реализующие их программные продукты, выпускают линейки продуктов, причём период времени между появлениями новых версий постоянно сокращается. Быстро изменяются концепции разработки и использования программного обеспечения − это адаптивность и масштабируемость, модульность и платформонезависимость, декомпозиция бизнес-процессов, распределенность информационных систем и централизация ресурсов, интеграция с внешними автоматизированными системами сбора и обработки информации и широкое использование Web-сервисов и систем связи. Другой отличительной особенностью первого десятилетия XXI века является появление программных платформ для разработки пользовательских приложений для мобильных устройств − телефонов, смартфонов, нетбуков, различного вида сэт-боксов для управления бытовой техникой. Разработка таких пользовательских приложений на платформах Android (Google-Open Handset Alliance), Simbian (Nokia), Maemo (Nokia), MeeGo (Intel-Nokia) стало под силу не только индустриальным компаниям, разрабатывающим сложное программное обеспечение, но и небольшим творческим командам, и, даже просто хорошим программистам. Однако, как выяснилось, написать, оттестировать, применить и показать друзьям и коллегам – это только начало жизни такого приложения. Как показать его новые ценные свойства, как организовать разработку пробной партии продукта, подготовить её к продаже, как дальше продвигать продукт на рынок – как коммерциализовать удачное приложение?
Есть три пути коммерциализации идеи – работать в одиночку, собрать команду и создать компанию (подготовить и запустить Start Up). Работать в одиночку Работа в одиночку или в небольшой группе из 2-х или максимум 3-х разработчиков подразумевает индивидуальную работу каждого участника проекта: приложение разрабатывается практически без предварительного плана, распределяется работа, но не роли. Текст программы кодируют, приложение собирают, тестируют в контекстном режиме и объявляют готовым к использованию. Качество такой работы определяется исключительно квалификацией разработчика (разработчиков) и сложностью приложения. Для реализации качества здесь можно применять методологию непрерывного отслеживания правильности разработки (All Steps Tracking and Oversight) или парную работу, часто применяемую в методологии XP (eXtreme Progamming). Готовое пользовательское приложение можно выставить в Интернет-магазины Apple App Store или Intel®AppUp Center для последующей продажи. Apple App Store является одним из наиболее популярных Интернет-магазинов пользовательского программного обеспечения. Apple App Store реализует модель продажи программ, успешно применяемых для мобильных устройств Apple, настольных компьютеров, ноутбуков и планшетников. Пользователи могут предоставлять или скачивать бесплатные и платные приложения, которые разбиты на категории (обучение, игры, графика, утилиты). Страница каждой программы имеет описание, скриншоты и раздел с пользовательскими отзывами. Для работы с Apple App Store используется iOS SDK + Mac OS XSL. У пользователей Mac OS X 10.6 Snow Leopard программа для работы с магазином появится после установки очередного обновления системы. В следующую версию Mac OS X 10.7 Lion, выход которой запланирован на лето 2011 года, поддержка сервиса будет встроена изначально. Для осуществления покупок применяется учетная запись Apple ID, которая также используется для доступа к iTunes Store. Пользоваться доступом к ресурсам магазина чрезвычайно просто – на рисунке 7.4 показана пошаговая инструкция для подключения iPhone к Apple App Store.
Рис. 7.4. Инструкция для подключения iPhone к Apple App Store В Apple App Store действует схема поощрения разработчиков – автор размещенной в Интернет-магазине программы получает 70% от продаж (оставшиеся 30% составляет комиссия для компании Apple). С момента открытия в 2008 году число скачиваний к концу 2010 года достигло 10 миллиардов. Компания Apple зарегистрировала сочетание слов APP Store в качестве товарной марки. Такой успех, понятно, не остался без внимания! Компания Microsoft подала в Офис Патентов и Торговых Марок США (USPTO) заявление с требованием отобрать у компании Apple право эксклюзивного использования сочетания App Store. Наименование App Store было зарегистрировано Apple в качестве торговой марки для Интернет-магазина приложений для мобильных устройств на основе iOS сразу после запуска сервиса в 2008 году. Однако Microsoft считает, что такое название не может использоваться одним владельцем, поскольку является общеупотребительным термином. App Store обозначает, согласно заявлению Microsoft, просто Интернет-магазин мобильных приложений. Таким образом, название App Store нельзя регистрировать в качестве торговой марки, поскольку из-за этого другие компании не смогут использовать это сочетание даже просто для описания своих предложений. Не менее популярным в настоящее время является аналогичный Интернет-магазин компании Intel – Intel App Up Center (видим, что здесь Intel изящно решил проблему с использованием слов «App Store»). Рис. 7.5. Интерфейс Интернет-магазина Intel App Up Center
Рис. 7.6. Схема взаимодействия с Intel AppUp Center
Intel®AppUp Center – это новый сервис, предоставляющий пользователям каталог приложений для нетбуков и персональных компьютеров с возможностью покупки и загрузки (www.appup.com/applications/index). AppUp центром поддерживаются платформы Windows XP & Windows 7, Moblin™, MeeGo 1.1. На рисунке 7.5. показана страница магазина, а на рисунке 7.6 схема взаимодействия пользователей с Интернет-магазином Intel App Up Center. Рис. 7.7. Страница для скачивания программы Алгоритм доступа в магазин несложен и состоит из нескольких простых шагов (рис. 7.7): 1. Прочитайте описания программы Intel® Atom™ Developer Program. 2. Выберете ОС Windows / (Moblin→MeeGo), средства разработки (см. Лаб. Работу по установке MeeGo на нетбук). 3. Получите логин в Программе. 4. Скачайте SDK (см. Лаб. Работу по установке и запуску SDK). 5. Придумайте уникальное имя приложению и получите GUID на него. 6. Разработайте и протестируйте приложение. 7. Зарегистрируйтесь в программе (начальные установки практически не требует подробных данных о вас). 8. Отправьте Приложение. 9. Следите за статусом валидации Приложения. o Intel проверяет только корректность работы с интерфейсами и выполнение общих требований к приложению o общее и контекстное тестирование приложения за вами. В Intel AppUp предполагается, что у одного пользователя может быть до пяти разных устройств под одной лицензией. Внутри системы AppUp есть процесс валидации − когда программа загружается в магазин на продажу, разработчик указывает, что его программа, например, предназначена для мобильных телефонов и нетбуков. В центре валидации приложений проверяется, действительно ли приложение работает на заявленных типах устройств, и если выясняется, что, например, разработчик заявил поддержку ТВ, а на деле программа только запускается на ТВ, но органы управления телевизором не работают и управлять ей невозможно, то программа автоматически исключается из этой категории. Будет ли это одно приложение для всех сегментов или разные модификации приложения для различных устройств, зависит от разработчика. Разработчик сам следит за статусом продаж, оценками приложений и динамикой своего общего рейтинга. Это поможет ему правильно оценить востребуемость приложения и его пользовательскую ценность.
Таким образом, система Интернет-магазинов App Store является реальным путем коммерциализации несложных программных приложений, созданных одним или несколькими разработчиками, не объединенными в команду. Собрать команду В этом случае коммерциализовать перспективную идею можно как в предыдущем случае, предлагая разработанное приложение в какой-либо Интернет-магазин, либо работать под заказ. Вторая ситуация не такая простая, как разработка «фантазийного» приложения для пользователя вообще − «кому понравится, тот заплатит и скачает». В этом случае требуется полноценная проектная работа со всеми вытекающими «проектными» требованиями. И самое первое, с чем сталкивается разработчик идеи – это формирование адекватной проектной команды. Проектная команда – это совокупность единомышленников, связанных общей работой или деятельностью, формируемая для достижения определенной цели, которая на время выполнения проекта становится общей целью для команды. И один из самых сложных вопросов для первичного становления команды – это формирование единства. Есть наборы общих правил, которые могут помочь инициатору идеи преодолеть этот сложный этап [7]. 1. Шаги по построению команды: o примите решение сформировать команду, соберите лучших игроков o вооружите членов команды ответственностью и полномочиями – это выделяет и подготавливает лидеров o доведите идею до всех членов команды, убедитесь, что каждый воспринял её o обсудите действия по реализации идеи, нацельте всех членов команды на успех o старайтесь работать вместе – это обеспечит общность команды o оценивайте общий успех команды – это повышает её моральное состояние o следите за тем, чтобы вклад каждого в деятельность команды окупался o прекратите вклад в развитие тех, кто не хочет расти o создайте новые возможности для команды, планируйте её развитие o предоставьте команде наилучший шанс для успеха 2. Единство команды: o формулирование ценностей, общих для всех членов команды o понимание миссии организации и видение задач o настройка личных качеств и действий на достижение общей цели o развитие навыков коммуникации o правильная оценка способностей каждого и рациональное разделение ролей o уверенность в «добрых намерениях» других членов команды o уважение различных мнений o политика открытых дверей
3. Правила работы в команде: o верь, что можешь изменить мир o твори и создавай o оценивай, когда работать самому и когда работать в команде o доверяй своим коллегам, делись идеями o умей оценивать риск и обоснованно рисковать o работай быстро и качественно, никогда не «запирай» инструменты o верь, что вместе мы можем сделать все o нет такого понятия «Этого нельзя сделать!» 4. Модели поведения, которые способствуют успеху команды: o умеют создать отношения взаимного доверия, уверенности и приверженности делу среди членов команды o готовы обсуждать всей группой цели, планы и график работы, оставляя место для разногласий и поиска консенсуса o каждый общается с каждым и каждый выполняет свою работу o поощряют конструктивную критику и взаимопомощь o поддерживают и уважают своих коллег, не предъявляя к ним слишком больших требований o понимают, что ответственность команды – это ответственность каждого её члена. Подчеркнём, что между группой, работающей сообща, и слаженной командой есть существенные различия (табл. 7.3): Таблица 7.3. Различия между группой и командой
Только такая команда, построенная на показанных выше принципах, поможет инициатору идеи добиться своей мечты и достичь желаемых вершин! А как должна работать такая команда, чтобы реализовать качественный продукт? В этом случае рационально применять две широко апробированные и отлично себя зарекомендовавшие методологии MSF (Microsoft Solution Framework) и Scrum.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|