Характеристика и структура учреждения
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
Кадры - наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода. Целью преддипломной практики является рассмотрение системы управления персоналом с различных точек зрения, с теоретической и практической стороны, а так же разработка рекомендаций по внедрению наиболее эффективной системы управления персоналом. Объектом практики является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Владивостока, а предметом исследования - система управления персоналом в этом учреждении. Анализ деятельности учреждения МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 Характеристика и структура учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 города Владивостока» действует с 1964 года. Место нахождения учреждения (юридический адрес) - город Владивосток, улица ул. Уткинская,18. Телефон: 8 (423) 240-24-54.Официальный сайт: <http://www.ds18.pupils.ru>. Электронная почта: mdou18@gmail.comДетский сад является юридическим лицом. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: детский сад. Режим работы детского сада: с 7.30 до 18 часов.
МДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида г. Владивостока» функционирует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2012 года», нормативными актами МО РФ, уставом ДОУ. Детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.В., Гербовой, используются парциальные программы, пособия и технологии (С.Николаевой «Юный эколог», О. Князевой «Безопасность», Л.М. Щипицыной «Азбука общения», Т.М.Бондаренко «Экологические занятия в детском саду»). В 2012 году садик стал победителем городского конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. За годы своей работы детский сад выпустил не одну сотню воспитанников. Детский сад находится в центре города, поэтому удобен для многих родителей. Детский сад прошел аккредитацию, аттестацию, лицензирование. Численность детей по группам составляет 158 детей. Состав воспитанников детского сада составляют дети служащих, предпринимателей, врачей, учителей, работников культуры и рабочих. По проведенным социологическим исследованиям воспитанники детского сада дети из полных семей, есть дети из неполных семей и многодетных семей. В детском саду работает 5 групп, из них: от 2 до 3 лет; от 3 до 4 лет; от 4 до 5 лет; от 5 до 6 лет; от 6 до 7 лет. Наполняемость групп детьми: от 2 до 3 лет - 15 детей; от 3 до 7 лет - до 20 детей. Непосредственное руководство и управление МДОУ осуществляет заведующий, который назначается Учредителем и несет полную ответственность за работу МДОУ. Функции заведующего: · представляет МДОУ во всех организациях, учреждениях; · является единоличным распорядителем имущества, денежных средств; · заключает от имени МДОУ договора, в том числе Родительские;
· в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками МДОУ; · осуществляет прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с трудовым кодексом РФ; · утверждает график работ, расписание занятий в иное; · определяет условия оплаты труда работников МДОУ на основе ЕТС и на основании решения аттестационной комиссии; · определяет надбавки, доплаты в пределах имеющихся средств, представляет сотрудников к премированию и к награждению; · составляет штатное расписание МДОУ, распределяет обязанности; · создает условия для реализации образовательных программ; · обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников, открывает счета в кредитно-банковских учреждениях; · обеспечивает учет, сохранность, пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации; · обеспечивает выполнение нормативных документов вышестоящих организаций; · осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья совместно с Учредителем; · контролирует деятельность работников МДОУ; · организует дополнительные услуги, в том числе и платные. В подчинении заведующей находятся заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, заместитель заведующей по АХЧ, главный бухгалтер, отдел кадров, медицинская служба, профсоюзный актив МДОУ, попечительский совет. Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения; обеспечивает составление экономически обоснованных отчетов и проверяет правильность расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения. Также главный бухгалтер осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации, анализ выполнения плана учреждением по всем показателям статистической и финансовой отчетности и разработка финансово-экономической стратегии развития учреждения.
В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер. Он осуществляет деятельность по различным участкам бухгалтерского учета и отчетности в дошкольном учреждении и обеспечивает составление экономически обоснованных отчетов, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения. Также в подчинении у заведующей находится делопроизводитель. На делопроизводителя возлагаются следующие функции: обеспечение учета, регистрации, контроля исполнения поручений руководства дошкольного учреждения, информационно-справочное обслуживание по документам, их хранение. Также в подчинении у заведующей находится заместитель заведующей по воспитательно-методической работе. Он осуществляет организацию целенаправленного воспитательно-образовательного процесса ДОУ в рамках единого образовательного пространства, координирует работу структурных подразделений (служб: методической, медицинской, психолого-педагогической) и обеспечивает взаимодействие структурных подразделений с участниками воспитательно-образовательного процесса; устанавливает контакты и социальное партнерство с соответствующими внешними организациями. Далее в подчинении у заведующей стоит заместитель заведующей по административно-хозяйственной части. Он обеспечивает хозяйственное обслуживание учреждения и создание необходимых условий для нормального функционирования структурных подразделений ДОУ; здоровые и безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении и условия труда для работников МДОУ. Также заместитель заведующей по АХЧ осуществляет руководство работой обслуживающего персонала и осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите. Полномочия трудового коллектива МДОУ осуществляются общим собранием МДОУ. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников МДОУ. Решения вопросов, вынесенных на общее собрание, считается принятым, если за них проголосовало не менее половины работников МДОУ, присутствующих на собрании. К компетенции общего собрания МДОУ относится решение следующих вопросов:
· обсуждение и принятие Устава МДОУ, изменений и дополнений в него; · обсуждение и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка; · обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива МДОУ и принятие решений о внесении общественного порицания. Остальная деятельность общего собрания регулируется «Положением об общем собрании МДОУ». Для рассмотрения вопросов, связанных с организацией образовательного процесса, создается Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники МДОУ. Председателем Педагогического совета может являться заведующий или секретарь, назначенный приказом заведующего на год. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. К компетенции Педагогического совета МДОУ относятся решение следующих вопросов: · разработка планов реализации программы воспитания и обучения детей в МДОУ; · утверждение плана работы МДОУ на учебный год; · утверждение характеристик педагогов, представляемых к наградам, на аттестацию; · обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования. Остальная деятельность регулируется «Положением о педагогическом совете МДОУ». В целях содействия улучшению условий труда работников МДОУ, совершенствованию материально-технической базы МДОУ и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в МДОУ создается Попечительский совет. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития МДОУ. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, в соответствии с Положением о Попечительском совете, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета. В компетенции Попечительского совета относятся решение следующих вопросов: · содействие привлечению внебюджетных средств, обеспечивающих деятельность и развитие МДОУ; · содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников МДОУ;
· содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий МДОУ; · содействие совершенствованию материально-технической базы МДОУ, благоустройству его помещений и территории. Остальная деятельность регулируется «Положением о Попечительском совете МДОУ». Штат МДОУ составляет 31 человек. Структура по категориям работников представлена следующими данными: Управленческий персонал - 2 человека Педагоги - 17 человек Технический персонал - 12 человек. Наибольшее число работников имеют высшее образование. Анализ услуг учреждения
Для совершенствования условий для охраны жизни и здоровья ребенка, развития познавательных процессов детей на договорной основе осуществлялась деятельность с субъектами: спортивной школой, и спортивным комплексом с целью формирования ценностей здорового образа жизни; дворцом культуры, с целью приобщения детей к общей эстетической культуре; поликлиникой, с целью снижения заболеваемости; школами города Владивостока, с целью регламентации отношений детского сада и школы по вопросам перспективности и преемственности дошкольного и начального образования; родителями воспитанников, с целью активизации в решении проблем воспитания. Детский сад реализует: программы дошкольного образования, нормативный срок освоения 5,5 лет (от 2 лет до 7лет); программа дополнительного образования по направленности: художественно-эстетическая, нормативный срок освоения 2 года (от 5 до 7 лет): В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена следующая цель деятельности: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: Создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, обеспечивающие охват всех участников образовательного процесса оздоровительно-просветительской деятельностью. Формировать грамматически правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных способностей дошкольников. Образовательный процесс в детском саду осуществляется на основе: комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Музыкальное воспитание детей с 3 до 6 лет осуществляется по программе «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой. Дополнительное образование по направленности: художественно-эстетическая - для детей 5-6 и 6-7 лет по составительской программе музыкального руководителя Рублевой Галины Васильевны, «Звук Волшебник». Основными партнерами в реализации педагогического процесса в детском саду являются родители воспитанников, отношения с которыми выстраиваются на договорной основе. Взаимодействие с родителями выстраивается на позициях единомышленников, союзников, активных участников обучения и воспитания детей. В 2012-2013 учебном году детский сад успешно прошел лицензионные аккредитационные экспертизы Министерства общего и профессионального образования Владивостокской области. По решению экспертной комиссии, с учетом итогов экспертизы образовательной программы, показателей деятельности детского сада, и достигнутых результатов установлено: соответствие целям и задачам заявленных образовательных программ, нормам законодательства; содержание, уровень и качество подготовки воспитанников детского сада соответствует требованиям ГОСТ, заявленной категории и виду дошкольного образовательного учреждения. аккредитационные условия для реализации заявленных образовательных программ обеспечены в соответствии с нормативными требованиями. Основные образовательные результаты показывают повышение качества образовательных услуг, что нашло выражение в следующем: положительная динамика по всем показателям результата образования; повышение оснащения образовательного процесса. За последние 2 года содержание минипедкабинетов в каждой группе изменилось: программно - методическое, дидактическое оснащение пополнилось на 80%, наполняемость минипедкабинетов соответствует реализуемым программам. Игровое оборудование обновляется в основном за счет привлечения внебюджетных источников финансирования. За последние 2 года игровое оборудование пополнено и обновлено на 20% и оснащение образовательного процесса составляет 85%. В детском саду № 18 города Владивостока созданы условия, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Но необходимо продолжить пополнение минипедкабинетов современными дидактическими пособиями, а также необходимо пополнение развивающей среды игровым оборудованием. Органами самоуправления детского сада являются: совет детского сада, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет; попечительский совет, родительский комитет. В детском саду действует орган самоуправления - Совет детского сада. Попечительский совет рассматривает вопросы перспективы развития детского сада и возможные дополнительные источники финансирования для функционирования ДОУ. В 2012-2013 учебном году попечительский совет решает проблемы ремонта детского сада (приобретение материалов), приобретения игрового оборудования. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет, в работе которого принимают участие педагоги детского сада и учреждения социума, сотрудники детского сада. Представительным органом родительской общественности является родительский комитет, который принимает участие в решении вопросов педагогической деятельности детского сада.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|