5. Порядок установки и снятия «закоротки» (тип 415.04.0000.00.)
5. Порядок установки и снятия «закоротки» (тип 415. 04. 0000. 00. )
Выбрать место установки «закоротки» (главные пути, тупики, парковые пути). Рекомендуется устанавливать «закоротку» рядом с кронштейном подвески контактного рельса. В этом случае облегчается возможность снятия защитного кожуха с контактного рельса, так как снимать придётся за торцевую часть, а не тянуть за продольную (длинную) часть кожуха. 5. 1. «Закоротка» устанавливается в следующем порядке: 5. 1. 1. Присоединить струбцину «Х. Р. » «закоротки» к ходовому рельсу у места произодства работ: – Взять в руки струбцину с синей этикеткой на рукоятке «закоротки» с надписью «Х. Р. »; – Встать между ходовыми рельсами, повернуться лицом к ходовому рельсу, – Завести сверху неподвижную часть струбцины над головкой ходового рельса, зацепить её за наружную часть головки ходового рельса; – Потянуть двумя руками за рукоятку с синей этикеткой «Х. Р. », преодолеть усилие пружины, оттянуть подвижный контакт и выровнять «закоротку», зацепить её за внутреннюю грань головки ходового рельса. – Проверить надёжность установки струбцины на ходовом рельсе посредством подёргивания за рукоятку «Х. Р. » в продольном и поперечном направлениях; – Проверить отсутствие напряжения на контактном рельсе УН. Один контакт УН (без индикатора) плотно приложить к головке ходового рельса, второй контакт (с индикатором) плотно приложить к нижней части головки контактного рельса. – Время непосредственного контакта УН с контактным и ходовым рельсом должно быть не менее 5 секунд. В случае наличия остаточного заряда в контактном рельсе, время горения или мигания лампочки УН увеличивается
5. 1. 2. Снять защитный кожух с контактного рельса. Рекомендуется использовать неподвижную часть струбцины с надписью «К. Р. », для чего необходимо подцепить ею кожух контактного рельса снизу за край и потянуть его вверх до тех пор, пока кожух не освободит контактный рельс; 5. 1. 3. Присоединить сверху и закрепить струбцину «К. Р. » «закоротки» – Обеспечить устойчивую позу для установки струбцины с надписью «К. Р. » на контактный рельс; – Завести сверху неподвижную часть струбцины зажима над подошвой контактного рельса и зацепить её за наружную грань подошвы контактного рельса. – Потянуть двумя руками за рукоятку с красной этикеткой «К. Р. », преодолев усилие пружины, оттянуть подвижный контакт и выровнять «закоротку», зацепить её за внутреннюю грань подошвы контактного рельса; – Проверить надёжность установки струбцины на контактном рельсе посредством подёргивания за рукоятку «К. Р. » в продольном и поперечном направлениях. 5. 2. Снятие «закоротки» производится в обратной последовательности, сначала её отсоединяют от контактного рельса, а затем от ходового. 5. 3. Установить защитный кожух на контактный рельс. При невозможности установки – убрать кожух из габарита подвижного состава со стороны, противоположной контактному рельсу (водоотводной лоток, близлежащие ходок или выработка) или взять его в кабину машиниста и передать на станции ДСЦП.
6. Периодический осмотр и техническое обслуживание «закоротки».
6. 1. Ремонтный персонал электродепо выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту «закоротки» с целью содержания её в постоянной исправности и готовности к применению. Порядок проведения технического обслуживания «закоротки» и работники, ответственные за его проведение, назначаются приказом по электродепо. 6. 2. В процессе эксплуатации периодический осмотр «закоротки» производится не реже 1 раза в 3 месяца, а также непосредственно: – перед установкой «закоротки» на ходовой и контактный рельс; – при размещении «закоротки» на штатное место в кабине машиниста – после производства вцепления головного вагона в состав. 6. 3. Периодический осмотр предусматривает выполнение следующих технологических операций: – проверка качества контактных поверхностей и целостности ручек; – проверка целостности контровочной проволоки и затяжки болтов крепления шунта к струбцинам: – проверка плавности перемещения и наличия усилия на ручках. 6. 4. При обнаружении механических дефектов контактных поверхностей, повреждений гальванического покрытия, подгаров на рабочих поверхностях, повреждения более 5% проводников шунта – «закоротка» должна быть изъята 6. 5. Техническое обслуживание «закоротки» проводится: – при выявлении неисправностей в процессе эксплуатации; – при воздействии токов короткого замыкания. 6. 6. Техническое обслуживание предусматривает выполнение следующих технологических операций: – разборка «закоротки»; – осмотр элементов заземления и их дефектация; – зачистка мест подгаров и восстановление гальванического покрытия; – сборка струбцин «закоротки» и проверка усилий на их ручках: 6. 6. 1 Усилие на ручках струбцины ходового рельса «Х. Р. » (синяя этикетка) в положении, соответствующем расстоянию 70мм + 0, 5мм между контактными поверхностями башмака и скобы корпуса струбцины должно быть 130Н + 10Н. 6. 6. 2 Усилие на ручках струбцины контактного рельса «К. Р. » (красная этикетка) в положении, соответствующем расстоянию 80мм + 0, 5мм между контактными поверхностями башмака и скобы корпуса струбцины должно быть 130Н + 10Н. 6. 6. 3 Для определения усилий используются брусок-калибр 70мм Х 80мм и скоба, входящие в комплект «закоротки», и бытовой динамометр с диапазоном измерений до 200Н. 6. 7. Учёт результатов технического обслуживания и ремонта «закоротки» ведётся в «Журнале учёта и содержания средств защиты». В данном журнале записи производятся работником, ответственным за содержание «закороток».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|