Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подробней о деньгах и делоискательстве прочитайте в моей книге «РППП: Решение проблем по-простейшему». 3 страница




Также, я ездил автостопом на крыше УАЗика и джипа; бывал девятым, а однажды даже десятым пассажиром в «Ниве», проезжая в её багажнике (багажник уже не закрывался, я вынужден был упереться ногами и головой в стенки «Нивы», чтобы не вылететь, опять же, на горной извилистой дороге); был пятидесятым и даже почти шестидесятым человеком в кузове грузовика в Афганистане, Судане… На крыше товарного вагона в Мексике и на Мадагаскаре; на снегоходе — по зимнику на Камчатке; на разных путейских машинах и дрезинах — по железным дорогам в разных местах.

Я проехал даже в старом паровозе, топящимся дровами (1912 года выпуска) по индонезийской сахаровозной узкоколейке, но скорость езды в этом транспортном средстве была как у пешехода; ездил и в других паровозах – не туристических, в Индонезии тоже. И на пароходе плавал, 'MV Liemba', в Танзании, ему тоже более ста лет (1913 год постройки), и до сих пор на плаву.

Мотоциклы и трёхколёсные мототележки и грузовички, обычные телеги (на очень небольшое расстояние по паре километров), грузовик со льдом — полный кузов льда, который нас подобрал на летней трассе в Индии… Мы запрыгнули в кузов, как были, в ботинках и с рюкзаками, и только потом поняли, что внутри имеется несколько тонн пищевого льда в брусках, который ехал с ледяной фабрики в какой-то городок (в Индии такой лёд используют вместо холодильников).

Однажды в Африке, в 2000 году, нас с другом подвезла машина инкассаторов — и интересно, что после проезда инкассаторы попросили денег. Но мы, в этом случае, ничего не дали: источник денег для инкассатора имеется и другой.

Один раз в 2000 году в Сирии нас подобрала «Скорая помощь», спешащая в Дамаск, с умирающим ребёнком внутри, и с его мамой и бабушкой. К сожалению, до Дамаска ребёнка не довезли километров сто — он умер, и нас оставили на трассе, а «скорая» развернулась и повезла ребёнка, и плачущих родственников, назад в их селение.

Катафалки (ПАЗики для мертвецов) нередко в России подвозят путешественников, едучи как с «клиентом», так и без оного. Однажды мы ехали в попутном почтово-багажном вагоне с гробами, оградами и памятниками для могил — «Грузы-200» в комплекте со всем оборудованием переезжали с севера на Большую Землю, и мы вместе с ними. Когда-нибудь мы умрём, и нас повезут уже как клиентов, это будет уже последний наш «автостоп».

Можно ли по дороге добывать деньги?

Да, можно.

Многие люди, знакомые мне лично, путешествуют автостопом по разным городам и даже странам, застревая в некоторых местах на месяцы и даже годы, зарабатывают деньги разными способами, а потом возвращаются домой или продолжают путь. Часто это не есть именно заработки в дороге. Человек временно (на день, месяц, год) прекращает путешествовать и превращается в оседлого человека, например, в программиста, грузчика, туристического гида или разносчика рекламных листовок, участвует в массовках, снимается в кино, трудится на заводе сковородок, зарабатывает деньги и затем вновь превращается в путешественника.

Многие мои друзья устраивались: туристскими гидами (для русских) в Таиланде; подрабатывали в Индии в качестве актёров в бомбейском кинематографе; собирали киви и другие фрукты в Новой Зеландии; выполняли всякие разные работы в Австралии и США; занимались видеосъёмкой в Иордании; продавали чагу и работали на всяких заводах водорослей в Южной Корее; преподавали английский язык повсемест­но, официантили, торговали своими фотографиями, ри­сун­ками, монетами, фенечками, и прочее. Есть такой человек, Денис Танвель, он испытал более 118 видов работ в разных странах мира, и почти о каждой работе составил статистику, сколько часов ею занимался, в какой стране, и сколько денег это принесло ему. Найдите его группу вКонтакте «Трудолюбивая кругосветка» (она же #HardWorkTravellers).

Много дорожных заработков появилось в последние годы, благодаря развитию интернета. Тут уж можно надолго не задерживаться, это вам не уборка сахарной свёклы. Многие пишут статьи в российские или зарубежные СМИ, бумажные или электронные (и отправляют их по электронной почте). Таких людей всё больше — удалённых писателей, переписателей, соста­вителей новостей и текстов для сайтов — тут всё возможно, важно чтобы интернет регулярно был. Но есть в мире и мобильный интернет, работает даже в далёких странах, во всех населённых пунктах, кроме КНДР и ещё неких самых глухих мест на планете.

Некоторые продают фотографии — электронные, выкладывая их в разные фотобанки. С каждым годом таких работников будет всё больше — ноутбуки всё легчают, интернет дешевеет, а деньги получать можно по карточке — их тоже всё больше. Удобно тем, что не нужно задерживаться надолго в одном месте и искать работодателя в пунктах назначения. Продают видео. Комментируют на форумах и на сайтах. Администрируют сайты. Продают что-то по интернету, сдают или предлагают что-то, начиная от коттеджей на Бали и кончая однокопеечными монетами.

Постепенно «удалённая» работа уже не становится чем-то удивительным; в интернете есть советы и семинары, как стать удалёнщиком, писать статьи для сайтов, новости, обслуживать сами сайты, давать уроки по Скайпу, преподавать английский, испанский, и т. д., и т. п., или просто учить жить, или даже учить тех, кто хочет научиться добывать деньги из интернета.

Некоторые пишут статьи в местечковую прессу, посылая их также по интернету, а раньше даже и по почте, получая деньги на карточку или потом, по возвращении в регион, где базируется газета. Некоторые пишут в глянцевые журналы — в хорошие или ерундовые.

 

Вне интернета, и до его появления, редкие мудрые люди научились зарабатывать деньги, не прекращая при этом путешествовать, и не применяя работодателя. Пример такого путешественника — петербургский художник-велосипедист В. Кетов (www. ketov. ru). Не автостопом — на велосипеде он, стартовав из Ленинграда в 1991 году, объехал по побережью Европу, Африку, Азию и обе Америки и завершил путешествие более чем двадцать лет спустя, побывав в 96 странах. Зарабатывал он на визы и на жизнь ремеслом портретиста, рисуя людей в портовых городах.

Или ещё пример. В апреле 1999 года мы повстречали интересного человека в городе Атбара (Судан). Человек (звали его Измаил) путешествовал по странам Юга уже 20 лет! В молодости он отправился на велосипеде из Франции (где зародился) в Индию, да так и не вернулся домой! Давно утратив велосипед, изучив 5 языков, сменив 8 паспортов, он ездил вокруг всего земного шара всеми способами, и в основном на попутном транспорте. Зарабатывал себе на жизнь он сперва всячески, то строителем, то рыбаком, то водителем... В 1995 году ему явился некий мудрый человек и сказал: «прекрати это. Пиши на рисе! » И он стал зарабатывать так: пишет микроскопические надписи на зёрнышках риса и продаёт сие. Вот это и есть пример универсальной работы.

Третий же старик, из Хабаровска, с большой седой бородой, появился у меня на вписке в конце 2009 года. Он — известный настройщик пианино, роялей и других агрегатов. В каждом большом городе России и Европы он находит себе вписку и подработку своим ремеслом настройщика.

Швейцарский кочующий путешественник — он уже двадцать лет ездит по миру пешком и на верблюде — устраивает разные шоу с животными, фотографирование с верблюдом, разные чудеса и фокусы.

Сергей Браславский (он же Книжник) путеше­ствует по многим городам и странам мира, зарабатывая деньги на улице — он поёт (с гитарой) русские песни, и народы мира, в том числе китайцы, лаосцы, тайцы и индонезийцы, бросают ему достаточно денег на жизнь и на визы.

А другой творческий человек, Сергей Баловин, меняет на портреты (нарисованные им) всяческие блага: визы, авиабилеты, ж. д. транспорт, вещи, еду и ночлег; о его методе можно узнать у него на сайте — www. balovin. ru.

Музыкант, художник и рукодельник всегда сможет найти себе универсальную работу и зарабатывать во всех странах, независимо от наличия работодателя. Но и без этого возможно. Часто в нашу эпоху работа как-то связана с компьютером и интернетом. А интернет есть почти во всех городах мира.

Пока (если) же вы не нашли себе такую работу — заработайте дома и возьмите с собой деньги, чтобы не быть обузой в дороге для своих попутчиков и для окружающих людей. И позаботьтесь о том, чтобы дома (в России или ещё где) был человек или люди (ваши друзья, родители, дети, коллеги и пр. ), способные в крайнем случае одолжить вам денег и прислать их. Особенно это важно, если вы едете в дальние заграничные страны: иногда такие экстренные ситуации бывают. Готовьтесь заранее к ним.

Как зарабатывают деньги твои друзья, что путешествуют годами?

Некоторые трудятся дома, в России, и путешествуют в оставшееся время. Россия — богатая страна, два-три месяца труда в Москве окупят почти любое путешествие. Программисты, промышленные альпинисты, курьеры, продавцы, журналисты и писатели, составители путево­дителей, фотографы, переводчики и многие другие добывают деньги в России и вывозят во внешний мир.

Очень много сейчас появилось разных удалённых работников, которые что-то делают на компьютере (тексты, фото и пр. ), а результат пересылают по интернету наружу. Таких работ с каждым годом всё больше, перечислить сложно; поглядите на форумах в интернете по словам «удалённая работа».

Туристические гиды, обслуживая наших толстопузых или толстокошельковых соотечественников в Таиланде, Хургаде и Гоа, порой везут деньги, наоборот, в Россию. В принципе, можно же заниматься любым делом, лишь бы оно вам нравилось. Желательно при этом отсутствие начальника, т. е. работать самому на себя. Иначе при отъезде в каждое путешествие придётся спрашивать разрешения у кого-либо. Но есть люди, сидящие на обычных работах, и путешествующие в отпуск, в каникулы или в перерыве между увольнением с одной работы и устройством на другую. Вообще, среди путешественников встречаются любые профессии — можно быть и гендиректором фирмы, и пенсионером, и разносчиком листовок.

Подробней тема «Работа и деньги» освещена в моей полезной книге «РППП: Решение проблем по-простейшему». Там много полезных советов, ознакомьтесь с ними.

НЕХОРОШИЕ СОБЫТИЯ

Часто ли ты попадаешь в нежелательные ситуации?

Ключевое слово в вопросе — нежелательность. Нежелательность тех или иных событий зависит от вашего отношения к окружающему миру. Один человек сочтёт нежелательным дождь, укус комара, дым костра или даже овсяную кашу (если он её не любит); для другого, более мудрого человека всё сие — лишь компоненты окружающего мира, которые он и приемлет спокойно.

Все неприятности живут только в вашей собственной голове. Если у вас в голове всё нормально, то и в окружающем мире будет нормально тоже. Если же у вас что-то не в порядке, в ваших мыслях, поступках, желаниях, — всё это отразится для вас и на окружающем мире!

Правильное поведение, и правильное отно­шение к миру, — и в любой точке мира вы будете спокойны. Помните, что любая последова­тельность событий всегда правильна. Если вам кажется что-то неправильным — мы ещё не досмотрели до конца эту последовательность событий. Этот прекрасный мир создан для нас, и мы можем ещё более улучшать его.

Делаешь ли ты прививки?

У меня есть прививка от жёлтой лихорадки — кое-где в Африке бумажку о наличии этой прививки спрашивают на въезде или в посольстве при выдаче визы. Такая прививка (точнее, справка о наличии прививки) действует 10 лет. Два раза делал я эту прививку и получал справку. Ещё для посольства Саудовской Аравии я сделал прививку от менингита. Другие прививки не обязательны, на ваше усмотрение: хотите — делайте.

Все прочие прививки остаются на усмотрение самого путешественника. Я стараюсь избегать прививок, а вы — как считаете нужным. От коронавируса прививку не делал (по состоянию на март 2021).

А если всё-таки заболеешь?

Во-первых, помните, что вольное путешествие не снижает, а повышает сопротивляемость организма, улучшает настроение и даже лечит многие уже имеющиеся у вас болезни.

Далее, вы сами не первый день живёте на Земле и знаете свойства своего организма. Вы сами знаете, любите ли вы болеть и чем именно, знаете, где ваш организм обычно проявляет слабость и какие лекарства вы любите поглощать. Маловероятно, что с вами случится что-то вовсе необычное.

Если же какая-то необычная болезнь с вами случилась в дальней местности, — помните, что во всех местах России и мира существует такой человек, как доктор. Если такового не выявлено — загляните (заползите) в ближайшую аптеку, объясните свою проблему; если вы в дальней стране — вы можете поискать доктора-соотечественника в посольстве РФ (если вы в столице) или (если вы в провинции) — других русских врачей или врачей, учившихся в СССР. Таковых в мире весьма много, помнящих русский язык и готовых помочь.

В ходе Африканской экспедиции АВП (2000 год) трое человек заболели у нас в Эфиопии многими болезнями мира (малярия, сальмонеллёз и т. п. ). По счастью, в Аддис-Абебе есть целый русский госпиталь Красного Креста, и всех трёх положили в госпиталь и слегка подлечили. Двое из них, Г. Кубатьян и Ю. Генералов вскоре улетели домой (консул сделал им скидку на самолёт), и долечивались дома. (Оба потом выздоровели, а Кубатьян даже съездил наземным путём из Питера до Австралии и обратно, а потом совершил много других удивительных путешествий, посетил горы Тибета, Арктику и Антарктику. ) Третий заболевший, С. Лекай, пребывая в оптимизме, также вылечился, и так, что вскоре залез без билета на высочайшую гору Африки, Килиманджаро, во главе иных мудрецов, а позднее совершил и другие, самые выдающиеся, путешествия, их перечисление три страницы займёт.

Пару раз я сам подцеплял малярию, один раз в Африке (2000), другой раз на Папуа (спустя десять лет). Оба раза лечился таблетками, всё и прошло.

Некоторые люди советуют делать медицинскую страховку. Можете её сделать, но помните, что она не панацея от заболеваний. И во многих странах она не сработает. Если вы сделали страховку, и она вам помогла в далёких не-туристских странах — обязательно расскажите мне об этом, мне весьма интересны такие случаи. Я же считаю, что здоровый образ жизни, зарядка и физическая активность – и есть моя страховка от заболеваний!

... Если же врачебная помощь уже не помогла и вы умерли, — не огорчайтесь. Помните, что всё в руках Всевышнего, и что смерть не приходит не вовремя. Помните, что любая последовательность событий всегда правильна, и начинайте своё новое, самое интересное ваше путешествие — на этот раз не по сему, а по иному миру.

Делаешь ли ты медицинскую страховку?

Я обычно не делаю, кроме тех случаев, что её требует посольство (как, например, в случае с европейской визой: там страховку нужно предъявить в консульстве при получении визы, и иногда ещё — при пересечении границы с Европой). Если вдруг я в какой-нибудь стране окажусь в болезненном, несамоходном и бессознательном состоянии, прошу меня лечить простыми, дешёвыми способами.

Сумму, истраченную на моё лечение, можете потом предъявить мне к оплате. Да, скорее всего, деньги на простое лечение могут найтись непосредственно у меня, — инструкции на такой случай имеются у моих друзей и родителей. Сумма, которой обычно ограничивается страховка, — не бесконечная; аналогичную сумму можно, при случае, одолжить у нескольких людей, потом отдать; да и вероятность, что мне потребуется такое дорогое лечение — совсем невелика[2].

Или же, если лечение не поможет, прошу похоронить меня в той же местности, где я умру, по мусульманскому способу, или же простейшим способом, принятым в данном регионе. Прошу не возить моё тело на самолёте к месту моей прописки, и вообще по миру с моим трупом-гробом не шарахаться (перевозить можно только тогда, если это получится дешевле, чем другие способы похорон). Считаю бесполезными расходами эти тысячи долларов, которые тратят люди на перевозку гробов с покойниками. Лучше мне эти деньги прямо сейчас отдайте.

Если при этом (при моих похоронах простыми способами) мои попутчики, друзья или местные жители войдут в какой-либо расход, тогда компенсация его — из моих средств или из моего имущества, найденного при мне, или же имеющегося в других местах. Есть и об этом инструкции.

Если бы я делал страховку, то за тысячи дней путешествий извёл бы на неё уже огромные тысячи долларов, и не факт, что сработала бы она, если вдруг припрёт. А вот Валерий Шанин, наоборот, говорит, что делает страховку и рекомендует делать её всем своим попутчикам и читателям. Возможно, причина в том, что Шанин старше меня на 15 лет. Может быть, через годы, я тоже стану любителем разных страховок?

Что должно входить в состав аптечки путешественника?

Возьмите пластырь, активированный уголь, йод и таблетки от болезней, которыми вы любите болеть — вы-то лучше знаете ваш организм! В наших средних широтах особо на лекарства не напирайте — путешествие только оздоравливает организм. Ну а если едете куда-нибудь в Африку, проконсультируйтесь с бывалыми людьми.

Бывали ли у тебя случаи опасности для жизни? Как выходил из ситуации?

Нет. Скоро уж тридцать лет путешествий, а я не встречаю и не помню случаев реальной высокой опасности, чтобы вероятность летального исхода была, хотя бы, 10%. Но были события, смотря на которые с расстояния прожитых лет, вижу, что всё же бывали неприятности, случаи, которые потом сами закончились хорошо, но вероятность смерти была, по моим нынешним оценкам, более 1%. Можно их все перечислить.

В 1997 году попал в автомобильную аварию, когда ехал вместе с Катей «Кольской» в кузове с кефиром и грузовик упал и перевернулся. Пострадал грузовик и одежда, поцарапались мы, но ничего не сломали.

В том же 1997 переходил с Олегом Моренковым и местными жителями Обь по тающему люду, в мае, и кто-то из нас мог бы провалиться в трещину льда и сильно промокнуть. Промокли и так, но только до пояса.

Много раз, в 1990-х и 2000-х, был задержан ментами на Кавказе, последствия могли быть любыми – это похуже, чем к бандитам попасть. Но, как видите, цел, обошлось потерями времени и денег.

Возле Джаяпуры (Индонезия) в 2011 году попал в лодкокрушение – поплыл на остров на деревянной лодке с товарищем Потоцким, и лодка перевернулась на обратном пути от волн. Лодка не утонула, продолжила плавать, но вверх дном. Хорошо, нас выручили папуасы с большой моторной лодкой, отбуксировали нас, полностью мокрых, в Джаяпуру. Промок паспорт, мобильник, флэшки, бумаги. Мобильник пришлось выбросить.

Про малярию уж и говорить не стоит, которой я болел два раза — тут вероятность смерти менее 0, 5%, при своевременно начатом таблеточном лечении. А так, я стараюсь избегать разных опасностей.

Многие ли путешественники были избиты местными жителями в России или дальних странах?

Это бывает редко, с людьми особого склада характера. Чаще всего страдал в своих путешествиях, известный исследователь железных дорог — Сергей Болашенко (у него где-то в интернете был специальный текст — про неприятности в его путешествиях).

Также бывают биты граждане, выглядящие очень молодо, или же связанные с пьянством или курением, или же ночующие в разных подъездах и развалинах, на вокзалах и в недостроенных помещениях в России. В дальних странах вероятность быть побитым совсем невелика, я даже сейчас и не припомню никакого подобного случая среди моих знакомых.

Случалось ли тебе за последние 25 лет по-настоящему серьезно заболеть?

Нет. Мне кажется, что серьёзные заболевания происходят у людей в старости. 45 лет (2021) — не возраст для заболеваний.

Пару раз подцепил малярию — один раз в Африке (2000), другой раз в Папуа (2011), я уже упоминал об этом. Анализов не делал, малярию распознал по внешним признакам, оба раза вылечился таблетками. Да, самоходность и активность была снижена на несколько дней. В Красноярске (2012) тоже, примерно на сутки, мне приплохело — но, врачи не нашли никаких причин и отклонений.

В Индонезии (2015) я подхватил лихорадку денге, от этого 5-6 дней я был менее активен, чем обычно, но к врачам не обращался и лекарств не принимал. В Росси весной 2020 года у меня пропал нюх – это был хорошо известный коронавирус. Других последствий от него не выявил.

Да в целом, болеть некогда, и не планирую это делать. Зубы вот ремонтирую иногда, за коленом приглядываю — оно иногда подозрительно скрипит. Думаю, что я существенно здоровее своих ровесников, например, бывших одноклассников, живущих в Москве и ведущих домашний образ жизни.

Встречаются ли вам опасные дикие животные?

Хотите верьте, хотите нет, но за время моей 30-летней путешествен­нической практики я ни разу не встречался с крупными дикими вредными животными, не видал даже медведя. Змею я видел вблизи только несколько раз, впервые в болотах Тверской обл., затем под Шатурой; ещё в третий раз, в Индии, я видел шкуру от змеи, а на Мадагаскаре — ещё одну змею, уползающую (несмотря на её безвредность, её тут же убили местные жители).

 Однажды мы видели в Судане крупного паука (он от нас убежал); другой раз, в той же стране, меня укусил за палец жук (это произошло в вечерней темноте, и самого жука я не видел, так что, может быть, это был и не жук, а, например, оса). Видели улитку в Танзании, довольно большую, но, опять-таки, не опасную; ещё видел в Африке всяких пауков, палочников, жуков. Несколько раз ко мне присасывался клещ, даже на Осеннем Сходе АВП 2019 года. Ещё видел многих больших пауков в Танзании, на Занзибаре, на Мадагаскаре, но они меня не трогали, сидели мирно в своих паутинах. Вот и все мои близкие контакты с опасными представителями животного мира.

Слоны, зебры, обезьяны, страусы, олени, коровы, птицы также попадали в поле моего зрения в разных регионах мира, но физический контакт с оными ни разу не произошёл — все животные убегали от нас, лишь изредка позволяя себя сфотографировать (обычно вид сзади: убегающий слон или страус). В Намибии машина, в которой мы ехали, врезалась в осла — это была, наверное, самая тяжёлая встреча с животным: осёл погиб, машина поломалась. Что же касается крокодилов, львов, инопланетян, скорпионов, волков, людоедов и других подобных опасных животных — в природе я ни разу не видел таковых. Даже издали. Медведя видел только в клетке или на цепи.

Человек, как Царь Природы и зверей, так напугал всех остальных представителей животного мира, что в тех местах, где водится человек, опасных животных уже не осталось — их попросту съели. Дикие животные оттого и дикие, что увидеть и сфотографировать их можно только с задней стороны — убегающими. Единственным исключением являются, пожалуй, комары. По причине их малой массы и низкой питательности человек до сих пор не начал массированный отлов комаров, — и они сами пока довольно сильно достают Царя Природы, особенно в северных регионах.

Три раз меня кусали собаки, но назвать их дикими сложно, две из трёх даже были на поводке (один раз в Москве, другой раз в Каире, третий раз во Владивостоке). Методы борьбы с собаками я пока не разработал.

А часто ли клопы кусали в путешествиях?

Очень редко. В Эфиопии, бывало, кусали блохи, там они есть. Вообще в странах Африки я стараюсь спать в палатке или под сеточкой, чтобы меньше обсаживали меня блохи, клопы, мухи, комары и проч.

Часто ли в пути бывают аварии?

Попасть в автомобильную аварию — вполне реальное приключение. Оно случается не только с автостопщиками, но и с пешеходами, и с водителями, и с обычными (не автостопными) пассажирами автотранспорта. Так что авария — не чисто автостопное, но и вполне распространённое автодорожное происшествие.

Пару раз я свалился в кювет с машиной, в гололёд; один раз, в Намибии, в сумерках, машина, в кузове которой ехали мы, врезалась в осла, стоящего на трассе. Машина тяжело пострадала, осёл улетел в канаву и погиб, люди отделались лёгким испугом. Вывод простой — не надо быть ослом (в прямом и переносном смысле). Один раз, в 1997 году, в Карелии, я попал в «кефирную аварию»: мы ехали в кузове с кефиром, и машина упала с насыпи, перевернулась, разрушилась; мы поцарапались, но все остались живы (погиб только кефир). Я уже упоминал об этом.

Из тысяч моих многочисленных знакомых, более десяти человек попадали в довольно тяжёлые аварии, одному даже потом пришлось лечиться, около месяца, в больнице за пределами России, и заплатить за это лечение несколько тысяч долларов. Также, многие мои знакомые, зимуя в Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии, получают травмы при езде на мотоцикле (там многие ездят на небольших мотоциклах и скутерах, и порой падают, или сталкиваются с другими участниками дорожного движения). Ещё чаще в аварии попадают незнакомые мне люди – их же ещё больше, чем знакомых.

Жертвой ДТП может стать не только осёл, автостопщик или мотоциклист, но и любой из нас, оказавшийся когда-нибудь в своей жизни внутри, снаружи или вблизи движущегося автотранспорта. Меры же безопасности таковы. 1) Если есть возможность — пристегнитесь. 2) Не ездите с пьяными водителями и сами в дороге не напивайтесь. 3) Ночью, если вы видите, что водитель то и дело пытается заснуть за рулём, не следуйте его примеру. Если вам ночью хочется спать — спите, а не ездите автостопом. 4) Если вы видите, что машина, в которой вы едете, куда-то падает, врезается и т. п. — не выпрыгивайте из машины на ходу. 5) Голосуя, не выбегайте на дорогу под колёса едущих машин, особенно ночью и в тёмной одежде — носите светоотражайки, и яркие одеяния. 6) Доверяйте своей интуиции. Если вы чувствуете, что попадёте в аварию, деликатно покиньте «опасную» машину.

Наконец, если вы сами за рулём мотобайка, в дальней стране — соблюдайте максимальную осторожность, нацепляйте на себя каску и всевозможную защиту, да и вообще не ездите, среди местного хаотического дорожного движения, без особой нужды.

А ты чувствуешь, когда попадёшь в аварию?

Может быть иногда такое предчувствие. Если водитель пьян, если он наркоман, если машина описывает на дороге извилистую линию, это предчувствие вполне оправданно! Попросите остановиться и покиньте такую машину.

Но не надо быть параноиком.

Много ли автостопщиков / путешественников гибнет?

Примерно такой же процент, как и обычных людей. За прошедшие тридцать лет, некоторые мои знакомые уже отправились на тот свет: кто-то погиб в ДТП, кто-то от болезней, кто-то по глупости. Чем старше человек, тем больший процент его знакомых уже стали мёртвыми. Смертность среди путешественников не выше, чем среди домоседов, но бессмертие на Земле я никому не обещаю.

За последнее десятилетие, из миллиардов людей, участников дорожного движения на планете, сотни миллионов умерли. Из них несколько миллионов, суммарно по планете, скончались в результате ДТП. Многих из них можно назвать и автостопщиками — наверняка кто-то из них когда-то стопил, если не в тот, так в другой раз; я тоже слышал о нескольких смертях автостопщиков в результате ДТП. И в то же время тысячи и миллионы людей умирают, и не будучи автостопщиками или путешественниками вообще. Смерть каждого ожидает, как ни крути!

Нужно заметить вдогонку, что случается также, совсем нередко, что физическое тело человека ещё формально живо, двигается и даже ходит на работу, но этот человек уже практически мёртв: ничего не хочет и не может сделать, придумать, изобрести, никакой не совершит поступок, функционирует так, по инерции, от работы до телевизора, потом от сберкассы до магазина и поликлиники. Планета имеет множество таких, биологически живых, а так автоматически доживающих белковых тел. Не будьте ими.

Случается ли тебе нарушать закон?

В мире довольно много законов, правил и инструкций, противоречащих друг другу и здравому смыслу. В России, странах СНГ и даже в Тунисе автостопщики часто нарушали, например, правила регистрации, проживая в разных городах, в коих они не были прописаны; способствовали также нарушениям инструкций типа «пассажиров не брать! » (в некоторых грузовиках, локомотивах и проч. ); посещали погранзону и закрытые города без разрешения; находя работу, не заводили трудовую книжку и уклонялись от налогов; в Египте ездили автостопом и напрашивались на ночлег к местным жителям, что иностранцам запрещено, и более того — делают водителей и хозяев дома соучастниками преступления... В эпоху коронавируса часто не носили маски, в момент карантина отходили из дома более чем на сто метров — сплошные нарушители.

В Судане и Чаде путешествовали без пермита (разрешения на проезд), показывая вместо оного справку на русском или английском языке, да и без регистрации; фотографировали окружающий мир также без необходимого разрешения правительства в Судане, Чаде, даже в Южном Судане; иногда спали в парках; ставили палатки в не предназначенных для этого местах;  в машинах порой не пристёгивались и ехали в количестве, превышающем; иногда проезжали без билета в общественном транспорте; в Европе и США иногда ходили и автостопили на автобанах, где запрещено находиться пешему человеку; иногда купались в водоёмах, несмотря на надпись «Купание запрещено»; слушали незаконно (пиратски) скачанную музыку, смотрели нелицензионно найденные фильмы из интернета, пользовались незаконно скопированным, нелицензионным программным обеспечением...

Кое-кто залез без билета на Килиманджаро, не заплатив, как следует, $1000, а кое-кто переночевал на вершине пирамиды Хеопса... Заезжая в спорные территории, типа Абхазии, Косово, ДНР, Северного Кипра или Крыма, многие путешественники не заботятся соблюдением законов другой страны, которая эти территории считает своими. В общем, автостопщик, как и любой другой нормальный человек, довольно часто нарушает всякие законы, инструкции и правила (из местных административных кодексов) — иногда не догадываясь об их существовании, но чаще — руководствуясь своей совестью и здравым смыслом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...