Общие методические указания
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Часть 1 Теоретическая механика Сопротивление материалов Минск 2003
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Минский государственный машиностроительный колледж Методическое пособие и контрольные задания для учащихся-заочников машиностроительных специальностей колледжа Автор: Корниевич Т. А.____________ преподаватель предмета «Техническая механика» МГМК Комиссия технической механики Согласовано Утверждено Зам. директора дирекгор МГМК по учебной работе /ТоргунВ.П. /Волченков А.А. Программа обсуждена и одобрена ПК механики Минск 2003
ВВЕДЕНИЕ Учебная программа предмета "Техническая механика" - одного из основных предметов общетехнического цикла - предусматривает изучение общих законов равновесия и движения материальных тел; основных методов расчета на прочность, жесткость и устойчивость деталей машин и строительных конструкций; изучение устройства, применения и основ проектирования деталей и сборочных единиц машин. Все знания и навыки, полученные учащимися при изучении технической механики, найдут применение в процессе изучения специальных предметов, при курсовом и дипломном проектировании, а также в практической работе на производстве. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Предмет "Техническая механика" состоит из трех разделов: теоретическая механика, сопротивление материалов и детали машин. Соответственно выполняется и задание на курсовое проектирование. Каждый раздел технической механики необходимо изучать в порядке, предусмотренном программой, систематически в течение установленного срока по учебному графику. Ведение конспекта обязательно. Только в этом случае можно получить прочные знания и навыки расчетов по всем разделам курса технической механики и успешно выполнить контрольные работы, курсовой проект и сдать экзамены.
Работать с учебником рекомендуется в такой последовательности: 1. Ознакомиться с содержанием данной темы по программе и по подобранному учебнику. 2. Изучить материал темы. Если тема имеет большой объем, надо разбить ее на отдельные части. Разобрать узловые вопросы темы, записать основные определения, доказательства, правила и формулы, сопровождая выписки схемами и рисунками. Выводы формул можно не записывать, следует только указывать, на каком принципе этот вывод основан. В целях закрепления учебного материала и приобретения навыков в пользовании расчетными формулами, уравнениями законов и теорем необходимо разобрать примеры и задачи, помещенные в учебнике, и решить задачи из сборников задач по соответствующему разделу. Выполнение контрольной работы: К выполнению контрольной работы можно приступить только после изучения соответствующей темы и получения навыка решения задач. Задачи контрольных работ даны в последовательности тем программы и должны решаться постепенно, по мере изучения материала. Все задачи и расчеты обязательно должны быть доведены до окончательного числового результата. При затруднении в понимании какого-либо вопроса, нужно обратиться за разъяснениями в колледж. В процессе изучения предмета каждый учащийся выполняет две контрольные работы. Каждый учащийся выполняет пять задач первой и четыре задачи второй контрольной работы. Вариант контрольных работ выдаётся преподавателем. Задачи, которые должен решить учащийся в соответствии со своим вариантом, приведены в табл. 1. Таблица 1
Требования к оформлению контрольных работ. Все контрольные работы, сдаваемые или высылаемые учащимися на проверку, должны быть выполнены и оформлены в соответствии со следующими требованиями: Каждая контрольная работа выполняется в отдельной школьной тетради (обычно в клетку). На обложке тетради пишется: наименование колледжа, наименование учебного предмета, номер контрольной работы, номер варианта, полное название методического пособия по предмету и его год издания, фамилия, имя и отчество учащегося, его шифр. Примечание: Колледж обычно высылает листки по определенной форме для наклеивания их на обложку тетради. Работы надо выполнять аккуратным почерком, обязательно чернилами или шариковой ручкой, с интервалами между строчками (обычно через одну клеточку). Для замечаний преподавателя оставлять поля шириной не менее 40 мм, а в конце тетради две-три страницы для рецензии. Можно записи решения задач выполнять на одной (правой) странице тетради, а вторую (левую) страницу оставлять чистой для замечаний преподавателя. При этом оставлять поля для замечаний на правой странице не надо.
Тексты условий задач переписывать обязательно, рисунки к задачам должны быть выполнены четко в соответствии с требованиями черчения и только карандашом. Решение задачи делится на пункты. Каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием, что и как определяется, по каким формулам или на основе каких теорем, законов, правил, методов. Преобразования формул, уравнений в ходе решения производить в общем виде, а уже затем подставлять исходные данные. Порядок подстановки числовых значений должен соответствовать порядку расположения в формуле буквенных обозначений этих величин. После подстановки исходных значений вычислить окончательный или промежуточный результат. Вычисления производить на счетной логарифмической линейке или с помощью электронного микрокалькулятора. В соответствии с требованиями стандарт ГОСТ 8.417—81 при решении задач и курсовом проектировании необходимо применять только Международную систему единиц физических величин (СИ) и стандартные символы для обозначения этих величин.
Приводим перечень основных, дополнительных и производных физических величин в системе СИ.
Рекомендуется применять десятичные кратные и дольные от вышеуказанных единиц в виде приставок, представляющих собой степень числа 10 с показателем (см. примеры решения задач в данном руководстве). Правильность всех вычислений надо тщательно проверить, обратить особое внимание на соблюдение единиц, подставляемых в формулу значений величин и оценить правдоподобность полученного ответа. Выполненную контрольную работу нужно своевременно выслать (сдать) в колледж. После получения зачтенной работы учащийся должен внимательно изучить все замечания и ошибки, отмеченные преподавателем на полях тетради и в рецензии, проанализировать свои ошибки и доработать материал. Если работа не зачтена, то согласно указаниям преподавателя она выполняется заново полностью или частично.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|