Система зеленых насаждений жилого района
Система зеленых насаждений жилого района является частью общегородской системы зеленых насаждений. К зеленым насаждениям жилого района относятся парки и сады общего пользования районного и микрорайонного значения, озелененные участки культурно-бытовых сооружений, скверы, бульвары и уличные посадки. Зеленые насаждения жилого района проектируются крупными массивами с учетом топографических особенностей территории. Вся система зеленых насаждений общего пользования объединяется и соединяется с насаждениями соседних районов. Зеленые насаждения разделяются на насаждения общего и ограниченного пользования. Озелененные участки дворов жилых домов, участки детских учреждений относятся к категории зеленых насаждений ограниченного пользования. Сады, парки, бульвары, скверы относятся к категории зеленых насаждений общего пользования. Парк жилого района, бульвар, озелененный проспект и т.п. являются составными частями общественной зоны района. Парк жилого района располагают вблизи общественного центра, в увязке с размещением спортивного комплекса жилого района. Территорию парка рекомендуется зонировать, предусматривая участки для массового отдыха, спорта, развлечений, для тихого индивидуального отдыха, игр детей и т.п. Бульвары и пешеходные аллеи проектируются по направлению основных потоков пешеходного движения. Желательно, чтобы они объединяли между собой озелененные территории, парки, скверы, участки школ и детских учреждений, общественные здания, остановки общественного транспорта. Физкультурные и спортивные сооружения жилого района состоят из: специализированных площадок, стадиона, плавательного бассейна, спортивного зала, тренировочного поля, мест для спортсменов и зрителей. Зеленые насаждения и физкультурно-спортивные сооружения жилого района рекомендуются проектировать как взаимосвязанную систему, вытекающую из ландшафтных особенностей территории.
8.3. Основные градостроительные предпосылки, влияющие на архитектурно-пространственную композицию жилого района: - природно-климатические условия; - ландшафтные особенности; - решения общего генерального плана города; - приемы построения жилой среды, в том числе ожидаемый уровень жизни населения жилого района; - типы жилых зданий составляющих жилой район; - ожидаемый уровень благоустройства территории жилого района; - условия восприятия застройки. Применение застройки смешанной этажности улучшает архитектурный облик городов, позволяет разнообразить композиционные решения и устранять монотонность застройки, делать город более компактным, что способствует уменьшению затрат времени на внутри городские передвижения. Размещение жилого района по отношению к месту приложения труда. Определяющим для архитектурно-планировочного решения является размещение жилого района по отношению к месту приложения труда. При расположении жилого района рядом с местом приложения труда большое значение приобретает проспект или бульвар, вдоль которого размещаются основные учреждения периодического обслуживания. В пределах селитебной территории городских и сельских поселений допускается размещать промышленные предприятия, не выделяющие вредные вещества, с не пожароопасными и невзрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы, не требующие устройства железнодорожных подъездных путей. При этом расстояние от границ участка промышленного предприятия до жилых зданий, участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м.
Если промышленное предприятие не требует создание большой санитарно-защитной зоны, то общественный центр может быть размещен на стыке жилой и промышленной зоны. Структура жилого района тесно связана с размещением остановок общественного транспорта и может иметь линейную или фокусную структуру. Магистральные улицы дифференцируются с учетом возрастающих требований транспорта. С этих позиций решаются поперечный профиль и развязки движения на перекрестках. Жилые улицы освобождаются от сквозного движения и предназначаются для перемещения людей и машин внутри жилой застройки. Густота и начертание жилых улиц зависят: от типа жилых домов, приема их группировки, от расположения зеленых насаждений и центров обслуживания, рельефа. Для обеспечения возможности подъезда к каждому входу жилого дома и к общественным зданиям проектируется система внутренних проездов. Удаленность проезда от входа в жилой дом не должна превышать 80 м. Остановки общественного транспорта, трамвая, автобуса, троллейбуса проектируются через 350-400 м. Остановки скоростного общественного транспорта – метрополитена, скоростного трамвая через 1,5-2 км. Дальность подхода к остановке общественного транспорта не должна превышать 500 м. Основным принципом решения системы передвижения в жилом районе является разделение пешеходного и автомобильного движения, возможно в двух уровнях. Для движения пешеходов проектируется специальная сеть улиц, аллей, бульваров. Движение пешеходов может быть разделено на: А) целенаправленное - должно обеспечивать кратчайший подход к цели (от остановки общественного транспорта к общественному центру, к школе, месту приложения труда); Б) прогулочное. Составной частью организации системы транспорта служит задача размещения гаражей и автостоянок. Автостоянки из расчета 25 кв. м площади автостоянки на одну машину. Общее число мест на открытых стоянках составляет 30-50 % от числа мест в гаражах. Гаражи и автостоянки следует размещать: на внутренних проездах, в подземном пространстве жилой зоны или общественного центра. Велосипедные дорожки должны иметь минимальную ширину-2,5 м. Пешеходно-транспортная сеть должна быть адаптирована для маломобильных групп населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|