Опыт внедрения «Электронного правительства» в Германии
Основные этапы федеральных программ по модернизации работы правительства Германии представлены на рис. 2. Рис. 2. История формирования электронного правительства в Германии: основные программы федерального уровня
Правительство Германии обеспокоилось вопросом адаптации государственных органов управления к меняющейся социальной среде еще в середине 1990-х годов, когда объявило о новой доктрине, девизом которой стала модернизация деятельности органов власти в соответствии с 4 принципами: § новое распределение обязанностей, ведущее к росту эффективности и улучшению исполнения законов; § ориентация на граждан, которые должны видеть в федеральном правительстве партнера; § разностороннее развитие государственных служб, в результате которого органы власти будут лучше справляться со своими обязанностями, эффективнее использовать средства и действовать более прозрачно; § эффективное руководство, позволяющее нанимать и удерживать в организации служащих, заинтересованных в результатах своей работы. Принято считать, что формирование электронного правительства в Германии было начато вместе с запуском информационной сети Бонн–Берлин IVBB, расширенной к 2004 году до сети администрации на уровне Федерации (IVBV). Главными целями, которые преследовало правительство Германии в то время, являлись оптимизация административных процедур, снижение расходов, а также создание инфраструктуры органов власти и стандартов услуг. В 2000 году Германией была принята директива eEurope 2002 Action Plan, согласно которой к 2005 году в европейских странах должна быть реализована программа создания национальных электронных правительств. Сразу после этого стартовала очень амбициозная инициатива BundOnline («Германия в Сети»), в ходе которой планировалось к 2005 году вывести правительственные службы в режим онлайн. На программу «Германия в Сети» сразу были выделены 1,2 млрд евро, что сделало ее одной из самых крупномасштабных в Европе, из чего следует, что правительство Германии хочет и может себе позволить тратить немалые средства на информатизацию государственного управления. В целом, затраты на информатизацию госорганов в Германии составляют примерно 3—4 % федерального бюджета.
Уже в 2003 году в рамках BundOnline был начат проект Deutschland Online («Германия Online») по объединению электронных правительств федерального, регионального и муниципального уровней, в ходе которого была запущена система подачи заявлений в режиме онлайн. Таким образом, «Германия Online» — это инициатива, в рамках которой федерация, земли и коммуны вместе предоставляют административные услуги и развивают единые стандарты. В основе стратегии было предоставление услуг гражданам и управление центрами по комплексному предоставлению услуг. Здесь следует отметить, что электронное правительство Германии изначально было ориентировано на активное общение с населением и предоставление ему различных интерактивных услуг. Реализовав большую часть задуманной программы BundOnline, и даже перевыполнив некоторые ее плановые показатели, Германия приступила к программе развития усовершенствованных услуг электронного правительства на основе опыта Европейской Инициативы i2010. В связи с тем, что программа не завершена, подводить ее итоги рано. Сегодня среди приоритетов программы электронного правительства Германии следует выделить: § создание систем баз данных идентификации и передачи информации по стране; § оптимизацию сети процессов и сокращения бюрократических затрат; § ориентацию законодательства на возможности информационных технологий.
Методика разработки и реализация электронного правительства Германии является частью административной реформы. Она описывается в постоянно обновляемом документе SAGA (Standards and Architecture for e-government Applications), название которого можно расшифровать как «Стандарты и архитектура прикладных систем электронного правительства». Архитектура электронного правительства включает, среди прочих, набор базовых компонент и приложений, разработанных по принципу «один на всех», так называемых «общих сервисов» (shared services), таких, как: общие портальные сервисы, сервисы управления контентом, сервисы оплаты государственных услуг, сервер электронных форм, компоненты обеспечения безопасности, каталоги и т.д. Основными идеями программы является всеобщий доступ к информации государственного управления, оптимизация государственных процессов, исключение двойных действий, а также упрощение процесса получения государственных услуг. Федеральное правительство также намерено сделать нормой общение по электронной почте между гражданами и государственными служащими, что повысит уровень демократии и участия граждан в управлении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|