Управление деловыми поездками для федеральных служащих
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Было разработано решение для эффективного управления деловыми поездками сотрудников, которое привело к 15-процентной экономии всех транспортных издержек и к 50-процентной экономии административных затрат. Ключевой составляющей службы планирования поездок стал менеджер по организации поездок, который использует централизованную транспортную БД и самостоятельно договаривается с провайдерами услуг в целях нахождения наилучшего варианта для конкретного человека. С внедрением этой системы покупательная способность федерального правительства возросла, схемы поездок были пересмотрены, а сами пользователи теперь гораздо лучше ориентируются в предоставляемых им услугах. В сфере медицинского обслуживания изменению подверглись полисы обязательного медицинского страхования, которые теперь представляют собой пластиковую карту с зашитым чипом, на котором уже содержится вся информация о пациенте, включая его историю болезни. Таким образом, в случае обращения к врачу гражданину не требуется заполнять каких-либо анкет и форм. Еще одним успешным проектом в рамках реализации концепции «электронного правительства» стало превращение земли Шлезвиг–Гольштейн, расположенной на севере Германии, в «электронный регион» (e-region) путем организации инфраструктуры, позволяющей осуществлять быстрый и гибкий обмен информацией. Основной целью проекта было создание «государственного универсального учреждения», которое обеспечит доступ к любым услугам из любого места на территории региона. Основные мероприятия, реализованные в рамках данной инициативы: § создание телефонной сети, оптоволоконной сети и сети кабельного радио и телевидения на бывшей военной базе, которую федеральное правительство передало для преобразования в Центр информационных технологий;
§ модернизация инфраструктуры Нордерштадта, четвертого по величине города земли Шлезвиг–Гольштейн. В рамках проекта была внедрена программа «электронная администрация» (e-administration), которая объединила в себе: § сети передачи данных и речевых сообщений, § организации, предоставляющие все свои услуги по Сети, § стандартизованные системы и программное обеспечение, § различные службы (министерства, региональные и городские правительства, законодательные и судебные органы, учебные заведения и органы здравоохранения) на базе Интернета, что позволило: § предоставить доступ в Интернет всем сотрудникам, гражданам и компаниям, § предоставить гражданам электронные услуги через национальные, региональные и локальные порталы, § юридически заверять услуги и транзакции с помощью внешних (электронные налоги, электронное голосование, электронные закупки, информация и т.д.) и внутренних (электронные архивы, межведомственная связь, электронное обучение) электронных подписей. Следующими этапами реализации проекта будет продолжение строительства платформы «электронной администрации», превращение всей земли Шлезвиг–Гольштейн в Fiberland («Кабельную страну») и более широкое обучение граждан региона информационным технологиям. Среди прочих электронных сервисов следует отметить: § бесплатный доступ в Интернет для безработных для публикации резюме и поиска вакансий; § прием прошений от студентов об оказании им финансовой помощи в силу тех или иных социальных причин; § осуществление выплат социально уязвимым слоям населения (например, инвалидам или безработным), а также пособий на ребенка, стипендий студентам и т.д.; § прием заявок на разрешение строительства; § порталы общественных библиотек (каталоги, средства поиска);
§ оплата коммунальных платежей и т.д. В рамках программы также реализовано множество услуг, которые носят в основном информационный характер, например: § сайт Федерального министерства экономики и труда — по открытию собственного бизнеса; § онлайн бюро по антимонопольной политике — в части контроля слияний хозяйствующих субъектов; § сайт Федерального министерства финансов — по разъяснению вопросов налогообложения в стране и т.д. Европа по-прежнему остается мировым лидером в области электронного управления. Продолжающийся финансовый кризис, замедление темпов роста, безработица и старение населения привело Европу к активному поиску инновационных решений для того, чтобы оставаться конкурентоспособной, восстановить рост и иметь возможность продолжать предлагать гражданам широкий диапазон государственных услуг. Несмотря на трудные времена, большинство правительств региона докладывают, что кризис не оказал влияние на уровень их расходов на электронное правительство, а некоторые страны, среди которых и Германия, даже увеличили свои инвестиции в электронное правительство. Это может быть связано с их поддержкой внедрения электронного правительства в качестве ключевого стратегического инструмента для достижения более широких целей государственного управления, которые поддерживают экономическое восстановление и служат гражданам. Таким образом, идеи, заложенные в германской программе 2005 года, продолжают своё развитие по настоящее время[1]. Вопросы для самоподготовки 1. Виды взаимодействия в рамках проектов электронного правительства. 2. Технократический подход к созданию электронного правительства. 3. Институциональный подход к созданию электронного правительства. 4. Подход к созданию электронного правительства на основе концепции государственного информационного менеджмента. 5. Практические цели внедрения электронного правительства. 6. Этапы развития электронного правительства. 7. Опыт внедрения электронного правительства в странах мира. [1] Обзор Организации Объединенных Наций по уровню развития электронного правительства, 2014 год: электронное правительство в интересах будущего, которого мы хотим. Нью-Йорк: ООН, 2014. 283 с. URL: https://publicadministration.un.org/publications/content/PDFs/E-Library%20Archives/UN%20E-Government%20Survey%20series/UN%20E-Government%20Survey%202014_Russian.pdf.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|