Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление деловыми поездками для федеральных служащих




Было разработано решение для эффективного управления деловыми поездками сотрудников, которое привело к 15-процентной экономии всех транспортных издержек и к 50-процентной экономии административных затрат. Ключевой составляющей службы планирования поездок стал менеджер по организации поездок, который использует централизованную транспортную БД и самостоятельно договаривается с провайдерами услуг в целях нахождения наилучшего варианта для конкретного человека. С внедрением этой системы покупательная способность федерального правительства возросла, схемы поездок были пересмотрены, а сами пользователи теперь гораздо лучше ориентируются в предоставляемых им услугах.

В сфере медицинского обслуживания изменению подверглись полисы обязательного медицинского страхования, которые теперь представляют собой пластиковую карту с зашитым чипом, на котором уже содержится вся информация о пациенте, включая его историю болезни. Таким образом, в случае обращения к врачу гражданину не требуется заполнять каких-либо анкет и форм.

Еще одним успешным проектом в рамках реализации концепции «электронного правительства» стало превращение земли Шлезвиг–Гольштейн, расположенной на севере Германии, в «электронный регион» (e-region) путем организации инфраструктуры, позволяющей осуществлять быстрый и гибкий обмен информацией. Основной целью проекта было создание «государственного универсального учреждения», которое обеспечит доступ к любым услугам из любого места на территории региона.

Основные мероприятия, реализованные в рамках данной инициативы:

§ создание телефонной сети, оптоволоконной сети и сети кабельного радио и телевидения на бывшей военной базе, которую федеральное правительство передало для преобразования в Центр информационных технологий;

§ модернизация инфраструктуры Нордерштадта, четвертого по величине города земли Шлезвиг–Гольштейн.

В рамках проекта была внедрена программа «электронная администрация» (e-administration), которая объединила в себе:

§ сети передачи данных и речевых сообщений,

§ организации, предоставляющие все свои услуги по Сети,

§ стандартизованные системы и программное обеспечение,

§ различные службы (министерства, региональные и городские правительства, законодательные и судебные органы, учебные заведения и органы здравоохранения) на базе Интернета, что позволило:

§ предоставить доступ в Интернет всем сотрудникам, гражданам и компаниям,

§ предоставить гражданам электронные услуги через национальные, региональные и локальные порталы,

§ юридически заверять услуги и транзакции с помощью внешних (электронные налоги, электронное голосование, электронные закупки, информация и т.д.) и внутренних (электронные архивы, межведомственная связь, электронное обучение) электронных подписей.

Следующими этапами реализации проекта будет продолжение строительства платформы «электронной администрации», превращение всей земли Шлезвиг–Гольштейн в Fiberland («Кабельную страну») и более широкое обучение граждан региона информационным технологиям.

Среди прочих электронных сервисов следует отметить:

§ бесплатный доступ в Интернет для безработных для публикации резюме и поиска вакансий;

§ прием прошений от студентов об оказании им финансовой помощи в силу тех или иных социальных причин;

§ осуществление выплат социально уязвимым слоям населения (например, инвалидам или безработным), а также пособий на ребенка, стипендий студентам и т.д.;

§ прием заявок на разрешение строительства;

§ порталы общественных библиотек (каталоги, средства поиска);

§ оплата коммунальных платежей и т.д.

В рамках программы также реализовано множество услуг, которые носят в основном информационный характер, например:

§ сайт Федерального министерства экономики и труда — по открытию собственного бизнеса;

§ онлайн бюро по антимонопольной политике — в части контроля слияний хозяйствующих субъектов;

§ сайт Федерального министерства финансов — по разъяснению вопросов налогообложения в стране и т.д.

Европа по-прежнему остается мировым лидером в области электронного управления. Продолжающийся финансовый кризис, замедление темпов роста, безработица и старение населения привело Европу к активному поиску инновационных решений для того, чтобы оставаться конкурентоспособной, восстановить рост и иметь возможность продолжать предлагать гражданам широкий диапазон государственных услуг. Несмотря на трудные времена, большинство правительств региона докладывают, что кризис не оказал влияние на уровень их расходов на электронное правительство, а некоторые страны, среди которых и Германия, даже увеличили свои инвестиции в электронное правительство. Это может быть связано с их поддержкой внедрения электронного правительства в качестве ключевого стратегического инструмента для достижения более широких целей государственного управления, которые поддерживают экономическое восстановление и служат гражданам. Таким образом, идеи, заложенные в германской программе 2005 года, продолжают своё развитие по настоящее время[1].

Вопросы для самоподготовки

1. Виды взаимодействия в рамках проектов электронного правительства.

2. Технократический подход к созданию электронного правительства.

3. Институциональный подход к созданию электронного правительства.

4. Подход к созданию электронного правительства на основе концепции государственного информационного менеджмента.

5. Практические цели внедрения электронного правительства.

6. Этапы развития электронного правительства.

7. Опыт внедрения электронного правительства в странах мира.


[1] Обзор Организации Объединенных Наций по уровню развития электронного правительства, 2014 год: электронное правительство в интересах будущего, которого мы хотим. Нью-Йорк: ООН, 2014. 283 с. URL: https://publicadministration.un.org/publications/content/PDFs/E-Library%20Archives/UN%20E-Government%20Survey%20series/UN%20E-Government%20Survey%202014_Russian.pdf.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...