Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

^ Накладывания ресурсов на проблемное состояние




^ Накладывания ресурсов на проблемное состояние

Теперь вы вполне созрели для того, чтобы приступить к первому «волшебству» НЛП — использованию техники установления автоматической связи «триггер-ресурс».

Как вы должны помнить, в НЛП триггер — это всего-навсего сигнал, который является как бы пусковой кнопкой для включения некоего состояния (иногда донельзя неприятного). Например, если вы боитесь своего начальника, триггером, включающим этот страх, для вас скорее всего будет сам вид его внушительной фигуры, но не просто, а, например, с указующим перстом. Неприятные состояния, возникающие вслед за соответствующими триггерами, обычно и являются причинами наших весьма несовершенных действий в соответствующих ситуациях. Естественно, что в ситуациях этих вы весьма нуждаетесь в совсем иных — ресурсных — состояниях (вряд ли ваш страх может рассматриваться в качестве приемлемого ресурса). С помощью техники «установление автоматической связи триггер — ресурс» вы можете сделать так, что появление триггера будет само по себе вызывать в вас это самое так необходимое вам по ситуации ресурсное состояние.

Установление автоматической связи «триггер-ресурс»

Подумайте о будущей ситуации, в которой, вероятно, вам понадобится то самое ресурсное состояние, которое вы только что заякорили. Что в ней является триггером — т. е., например, что вы можете использовать в качестве сигнала, который даст вам понять, что вы уже нуждаетесь в этом ресурсе? Найдите то, что вы видите, слышите или ощущаете прямо перед возникновением нежелательной реакции, — то, что дает вам знать, что вы уже именно в неприятной для вас ситуации. Помните, что сигнал может быть внешним или внутренним. Например, любое неприятное известие, которое провоцирует у вас обострение состояния болезни, будет внешним сигналом. Но и начало внутреннего диалога («Боже, ну почему это произошло именно сейчас. Ведь теперь у меня точно начнется приступ! ») тоже может быть сигналом — но уже внутренним.

^ А теперь, раз за разом вызывая этот внешний или внутренний сигнал (просто вообразите себе его), также раз за разом «включайте» якорь вашего ресурса.

Если вы сделаете это достаточное количество раз (у меня от 3 до 7, но у вас, скорее всего, больше), ваш триггер станет якорем для того, чтобы вы перешли в ресурсное состояние. И то, что обычно заставляло вас чувствовать себя плохо, теперь станет новым триггером, который будет уже переводить вас в устойчивое положительное состояние.

Техники взмаха.

Здесь мы работаем с Образом Самого Себя, который является для мозга своеобразной записью программы поведения в соответствующей ситуации. Но если этот образ не эффективен, то ситуация становится заведомо проигрышной. И тогда мы предлагаем собственному мозгу новый — эффективный образ себя, который отныне становится новой же программой поведения в этой ранее проигрышной, а теперь вполне удачной ситуации...

Основные затруднения в использовании техники взмаха обычно связаны с двумя моментами: картинкой-триггером (ее нужно определить максимально точно — т. е. найти именно то, что запускает реакцию) и новым образом себя. С первым мы с вами уже немного разобрались — здесь очень хорошо работает прием «отпуск от самого себя». Что же касается поиска этого самого нового образа (себя), то он заметно облегчится, если вы поймете, что образ этот можно не только вспомнить), но и вообразить. Как бы «скалькировать» нового себя с кого-нибудь из знакомых, для которых эта ситуация не проблема, или даже с литературного или киногероя (а что в этой ситуации сделали бы Супермен или Бэтман? ). Для этого служит технику создания желаемого образа себя .

1. Отыщите реального человека или воображаемого героя, который способен эффективно и «экологично» справиться с представляющей для вас затруднения ситуацией.

2. Разверните эту ситуацию как кинофильм или видеоклип и несколько раз посмотрите, как именно этот человек или герой действует в ней, играя роль в этом фильме или клипе.

3. Теперь, если вас у страивает образ этих действий, как бы «выньте» этого человека или героя из первого кадра фильма или клипа, «вставьте» туда себя и еще несколько раз просмотрите этот фильм или клип, но уже с собой в главной роли и действующим так, как до вас действовали все тот же герой или человек. Все, что вас будет не у страивать (не нравиться) в новом поведении, измените, использовав^ собственное воображение.

^ 4. И, наконец, как следует наигравшись, «извлеките» из фильма или клипа новый образ эффективного себя и уже с ним осуществите изменение с помощью техники взмаха.

Для того чтобы пункт 4 вы осуществили грамотно и, как говорится, «с чувством, толком и с расстановкой», познакомьтесь с важнейшими этапами и стадиями осуществления простого варианта техники взмах а.

7. Выясните контекст, т. е. сначала определите, где вы «поломались» или «застряли». Когда или где вы хотели бы вести себя или реагировать иначе, чем сейчас?

2. Определите картинку-триггер («пусковую картину»). Найдите то, что вы на самом деле видите непосредственно перед тем, как начать вести себя так, как вам не нравится. Эта картина обычно ассоциирована (т. е. вы видите ее как бы из своих глаз и не видите себя в этой картине). Многие в этот момент находятся на «автопилоте», и потому иногда стоит реально проделать то, что должно предшествовать этому нежелательному поведению, дабы у видеть, как все это выглядит, и найти триггер. Если же вы сейчас занимаетесь просто проверкой техники взмаха, имейте в виду: поскольку это стимул некой реакции, которая вам не нравится, с этой картиной должно быть ассоциировано хотя бы что-то неприятное. Чем более это неприятно, тем лучше сработает.

3. Создайте образ результата (нового себя). Сделайте (сконструируйте и вообразите) этот образ — каким бы вы себя видели, если бы уже достигли желаемого изменения. Каким бы вы были, если бы то, где вы «поломались» или «застряли», не было бы для вас проблемой. «Регулируйте» этот образ, пока не получите такой. который «экологичен» и действительно привлекателен — который сильно влечет вас и нравится вам.

4. Взмах. Теперь «махните» эти две картины. Сначала увидьте ту, «пусковую», картину, большую и яркую. Потом в нижний правый у гол поместите маленький темный образ нового себя. А теперь пусть маленький темный образ быстро увеличивает размеры и яркость, перекроет первую картину, которая так же быстро потемнеем и скукожится. Потом «очистите экран» и «махните» эти две картины снова — пять раз в общей сложности. Непременно очищайте экран в конце каждого взмаха!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...