Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Проверка. Субмодальностное редактирование.. Перевод замешательства в понимание.




5. Проверка.

а) Теперь вызовите тот первый образ. Что происходит? Если взмах был эффективен, это просто трудно будет сделать. «Картинка-триггер» будет стремиться исчезнуть и замениться вторым образом, желательным.

б) Другой способ проверки — поведенческий. Найдите способ воссоздать ситуацию, представленную в ключевой картине, и проверьте, как вы теперь поступите.

Если во время проверки все еще присутствует старое поведение, снова проделайте технику взмаха. Посмотрите, что вы упустили и что еще можно сделать, чтобы этот процесс заработал.

^ Условия эффективных взмахов. Если взмах не получился, то это значит, что вы что-то сделали не так. Что именно? Отчасти я об этом уже говорил. Не обнаружили «истинную» картинку-триггер (то, что действительно «запускает» нежелательное состояние или поведение). И не нашли устраивающий ваше бессознательное новый образ себя. Это — как основное и главное т. е. необходимое. А чтобы оно стало еще и достаточным, сообщаю вам четыре (пока) условия эффективных «взмахов».

1. Одновременность (синхронность). Для эффективности взмаха необходимо, чтобы изменения происходили как бы одновременно — то есть чтобы картинка-триггер синхронно заменялась на новый образ себя.

2. Направление. Взмах «работает», если его делают только в одном направлении — от картинки-триггера к желаемому образу самого себя. Поэтому обязательно используйте между процедурами явно и ярко выраженное промежуточное «разделяющее» состояние (как бы «сепаратор»). Например, перед каждым повторением «очищайте экран», если работали с открытыми глазами (для чего посмотрите на любые окружающие вас предметы). Или просто открывайте глаза, если во время взмаха они были у вас закрыты.

3. Скорость. Чем быстрее выполняется процедура взмаха, тем лучше. Поэтому сначала вы можете медленно проделать все шаги этой техники, чтобы понять их. Однако во время выполнения процедуры смена образов должна осуществляться как можно быстрее.

4. Повторение. Для закрепления результата взмаха обычно достаточно 3-5 повторений. Если же это не произошло и после десяти повторов, вам явно нужно внести какие-то изменения в процедуру, дабы техника эта «заработала».

Субмодальностное редактирование.

Репрезентативные системы человека, одна из которых является предпочитаемой, представляют собой системы восприятия какой-либо модальности информации – визуальной, аудиальной или кинестетической. Субмодальности же представляют собой составные части этих модальностей. Модальности – классификаторы нашего опыта, а субмодальности – субклассификации (картинка – яркость, цвет, глубину и т. п., звук – громкость, локализация и т. д. ).

Если наш мозг для того, чтобы закодировать, например, эмоциональное состояние (все в розовом цвете, чернее тучи и т. д. ), использует субмодаьности, то изменяя субмодальности можно изменить и эмоциональное состояние!

^ Прежде, чем работать с субмодальностями, необходио их откалибровать для конкретного, сидящего перед тобой человека по схеме:

Цвет, расстояние, глубина, длительность, четкость, контраст, пределы, движение, скорость, оттенок, прозрачность, пропорции, ориентация, передний/задний план.

Для уничтожения, переоценки или изменения интенсивности воздействия чего-либо неприятного из нашего опыта используется метод доведения субмодальностей до критического уровня.

^ Перенос субмодальностных характеристик с чего-то позитивного на что-то негативное способен сделать это негативное позитивно воспринимаемым!

Лучше не возиться с выяснением влияния на нехорошее, неправильное или непривлекательное всех кодирующих этот опыт субмодальностей, а просто взять субмодальностные характеристики «эталона» (хорошего, правильного, привлекательного) и перенести их, чтобы негативные переживания стали позитивными.

При этом нашему мозгу наплевать на содержание этих переживаний и опытов.

Перевод замешательства в понимание.

«Непонимающее знание» энэлперы и окрестили «замешательством» — наверное потому, что демонстрирующие его люди действительно испытывают подобное, весьма неприятное, чувство.

Однако замешательство всегда указывает на то, что вы находитесь на пути к пониманию, но застряли на этом пути. Оно говорит о том, что у вас есть множество данных, но они не организованы способом, который позволяет вам их понять. Так что попробуйте их быстренько организовать, воспользовавшись техникой превращения замешательства в понимани.

1. Подумайте о чем-то, что приводит вас в замешательство: о том, в чему вас большой опыт или знания, но не организованные так, чтобы вы их понимали.

2. Теперь подумайте о чем-то понятном и похожем. «Похожее» значит, что если ваше замешательство относится к чьему-либо поведению («не понимаю я Иванова! »), то пусть ваше понимание тоже относится к поведению {«зато понимаю Петрова»). Если оно связано с чем-то механическим («не понимаю, как работает автомобильный мотор»), то пусть ваше понимание тоже будет чем-то механическим («зато понимаю, как работает электродвигатель»).

3. Теперь у вас есть два внутренних опыта. Убедитесь, что в обоих присутствуют визуальные образы — картины. То есть попросту визуально представьте эти картины.

4. Обратитесь внутрь и исследуйте эти два опыта (представляющие их картины) — чем они отличаются? Чтобы сделать это, воспользуйтесь списком субмодальностей, который я привел ранее. Главное здесь — найти именно различия между двумя «картинками». Энэлперы называют различающиеся субмодальности ключевыми, ибо именно они кодируют различия в качестве опыта. Особое внимание обратите на диссоциацию/ассоциацию и месторасположение — о них обычно забывают начинающие.

5. Теперь возьмите образ замешательства и изменяйте его, пока оно не станштпаким же, как понимание. Не меняйте содержание, измените только субмодальности, которые используются вашим мозгом — но не все, а ключевые.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...