Структурного подразделения по рабочим местам
Цель работы: научиться определять численность основных работников участка ТО и ТР по категориям Для выполнения работы необходимо знать: – сущность и классификацию персонала предприятия; – сущность списочной, среднесписочной и явочной численности работников; – основы нормирования труда.
Для выполнения работы необходимо уметь: – находить и использовать необходимую экономическую информацию; – рассчитывать численность персонала структурного подразделения;
Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональной компетенции ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут
КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: В практике учета кадров различают списочный состав, среднесписочный и явочный. В списочный состав работников предприятия входят все категории постоянных, сезонных и временных работников, принятых на работу на срок не менее 5 дней. Кроме того, в списочный состав включаются также работники, принятые на работу по основной деятельности предприятия на срок свыше 1 дня. Включение в списочный состав производится со дня их зачисления на работу. В списках работников предприятия должны состоять как фактически работающие на данный период времени, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Среднесписочная численность работников за отчетный месяц определяется путем суммирования числа работников за все календарные дни отчетного месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного периода. При этом списочное число работников за выходной или праздничный день принимается равным списочному числу работников за предшествующий рабочий день.
От списочного состава работников следует отличать явочный, который показывает, сколько человек из числа состоящих в списке явилось на работу. Число фактически работающих показывает численность персонала не только явившегося, но и фактически приступившего к работе. Разность между явочным числом и числом фактически работающих показывает число лиц, находившихся в целодневных простоях (из-за аварий…) Для расчета технико-экономических показателей работы участка необходимо определить годовой объем ремонтных работ. На участках серийного типа производства ремонтируется, как правило, несколько наименований деталей. Поэтому необходимо определить трудоемкость ремонта не только заданной детали, но и всех других деталей. Годовая трудоемкость ремонта заданной детали по каждой операции Тгодi, ч. рассчитывается по формуле:
где - норма времени на ремонт заданной детали по каждой операции технологического процесса, ч; N - годовая программа ремонта деталей, шт. Трудоемкость ремонта остальных деталей определяется через коэффициент дополнительной трудоемкости Кд.тр. по формуле:
Правильное определение численности работающих влияет на организацию их труда и производительность. Необходимая численность основных производственных рабочих рассчитывается для каждой операции отдельно, исходя из годовой трудоемкости работ участка и действительного годового фонда времени работы одного рабочего. Действительный годовой фонд рабочего времени Fд.р.ч, определяется по формуле:
где Др- количество рабочих дней в году (берется как для оборудования); О - среднее количество дней отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам; tCM- продолжительность рабочей смены, ч
Численность основных производственных рабочих для каждой операции Чоi чел., рассчитывается по формуле:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ: Решить задачи. Сделать выводы.
Пример 1 Определить численность основных производственных рабочих для каждой операции на участке ТО и ТР при следующих исходных данных (таблица 1.1; таблица 1.2): Таблица 1.1– Исходные данные
Таблица 1.2 Технологический маршрут ремонта детали Вилка скользящая карданного вала
Годовая трудоемкость ремонта заданной детали по каждой операции рассчитывается по формуле:
где – норма времени на ремонт заданной детали по каждой операции технологического процесса, час. – годовая программа ремонта деталей, шт.
Трудоемкость ремонта остальных деталей определяется через коэффициент дополнительной трудоемкости по формуле:
В условиях данного примера коэффициент дополнительной трудоемкости равен:
Обобщим расчеты годовой трудоемкости ремонтных работ участка в таблице 1.3:
Таблица 1.3 – Годовая трудоемкость ремонтных работ участка
Действительный годовой фонд рабочего времени определяется по формуле:
где Др – количество рабочих дней в году О – среднее количество дней отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам – продолжительность рабочей смены, час. Численность основных производственных рабочих для каждой операции рассчитывается по формуле:
где – коэффициент выполнения норм (принимаем 1,05) Расчет численности основных производственных рабочих для каждой операции отразим в таблице 1.4. Таблица 1.4– Расчет численности основных работников участка ТО и ТР
Задание 1 Определить численность основных производственных рабочих для каждой операции на участке ТО и ТР при следующих исходных данных. Название ремонтируемой детали шаровая опора Годовая программа ремонта деталей N=18000 щтук Мощность участка 0000 нормо-часов Др – количество рабочих дней в году 250 дней Среднее количество дней отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам 28 дней – продолжительность рабочей смены, 8 час Таблица 1.5 – Технологический маршрут ремонта детали Шаровая опора
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Понятие списочного и среднесписочного состава работников. Их отличия. 2. Понятие явочной численности работников 3. Как определяется численность работников основного производства? 4. Как определяется годовой объем ремонтных работ? 5. От каких факторов зависит расчет потребного количества работников? ЛИТЕРАТУРА: 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011. 2. Бачурин А.А. Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Издательство «Академия», 2010. – 352с. 3. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортного предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010. – 258с.
Практическая работа №2 Планирование программы участка технического обслуживания и ремонта Автомобилей Цель работы: научиться составлять производственную программу автотранспортного предприятия: рассчитывать количество и периодичность технических обслуживаний автотранспортных средств Для выполнения работы необходимо знать: – сущность и основные положения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей; – алгоритм расчета количества технических обслуживаний автотранспортных средств за год
Для выполнения работы необходимо уметь: – находить и использовать необходимую техническую и управленческую информацию; – определять общий пробег автомобилей – рассчитывать периодичность технического обслуживания – определять количество технических обслуживаний (ТО1, ТО2, ЕО, СО)
Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональной компетенции ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут
КРАТКАЯ ТЕОРИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы международных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1 -К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т.д.
Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Положением предусматривается:
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно-моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и дозаправочных работ (при необходимости доливка масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т.д.) Мойку автомобиля, включая тщательную мойку низа и двигателя проводят также перед постановкой автомобиля на очередные ТО или ТР.
Техническое обслуживание №1 (ТО-1) предназначен для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ: - контрольных смотровых и диагностических; - крепежно-регулировочных; - смазочно-очистительных; - электротехнических;
Техническое обслуживание №2 (ТО-2) имеет то же назначение, что и ТО-1, но проводиться в большем объеме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля (и не только в целях выявления различных неисправностей, но и для определения возможного ресурса пробега без проведения текущего ремонта по ходу дальнейшей эксплуатации автомобиля), а также устранения обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и даже узлов, (не допускается лишь замена основных агрегатов). Причем замена деталей и узлов не считается обслуживанием – этот процесс при ТО-2 называется сопутствующим ремонтом (СР). На него отводиться дополнительная трудоемкость и соответственно увеличивается количество необходимых рабочих на его проведение. Трудоемкость, отводимая на проведение ТО-2, уже значительно выше. Для проведения такого объема работ автомобили, в день проведения ТО-2, снимаются по Положению с эксплуатации на линии сроком до одних суток. За это время автомобиль должен быть подготовлен по техническому состоянию так, чтобы гарантировалась его надежная, безаварийная работа на линии, по возможности без постановки на текущий ремонт до следующего ТО-2. При выявлении крупных неисправностей, которые не могут быть устранены в ходе работ по ТО-1 или ТО-2 (даже путем проведения сопутствующего ремонта при ТО-2) сразу же оформляется документация на постановку автомобиля в зону текущего ремонта, например для ремонта или замены основных агрегатов автомобиля, включая двигатель, коробку перемены передач, мосты и т.д..
Сезонное обслуживание (СО) – проводиться два раза в год, весной и осенью, и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий. Его совмещают обычно с очередным ТО-2 и выполняют на тех же постах, те же рабочие, однако предусмотрено увеличение нормативной трудоемкости в связи с проведение дополнительных операций. В некоторых АТП при совмещении СО с ТО-2, хотя бы один раз в году проводят работы в еще большем объеме, с принудительным снятием с автомобиля различных узлов, в целях их тщательной проверки на стендах и приборах, обслуживание и текущего ремонта в соответствующих вспомогательных цехах (моторном, агрегатном, карбюраторном, электротехническом и т.д.)
Текущий ремонт (ТР) автомобилей в АТП производиться по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками (при возвращении автомобилей с линии), а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверх объемных работ.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов производиться в основном на специализированных ремонтных предприятиях – авторемонтных заводах (АРЗ). Ремонт производится с полной разборкой автомобиля на отдельные узлы и агрегаты, а те в свою очередь, на отдельные детали. После тщательной мойки и очистки производиться их дефектовка и сортировка – часть выбраковывается и заменяется новыми, часть идет на восстановление. После комплектации производиться сборка, испытания и обкатка, после чего узлы и агрегаты идут на главный конвейер сборки автомобилей. Доставляются автомобили и отдельные агрегаты на АРЗ централизованно, по заранее утвержденному для каждого АТП план-графику в полной комплектации. Направляются автомобили в КР по потребности на основании специального акта, подписываемого главным инженером АТП, после тщательного анализа технического состояния автомобиля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|