Оформление первичной учетной документации по структурному подразделению
Цель работы – научиться оформлять документацию структурного подразделения. Для выполнения работы необходимо знать: – принципы организации документооборота на предприятии; – классификацию документов, используемых для организации и учета на станции техобслуживания; – виды и формы первичных документов; – порядок заполнения первичных документов станции техобслуживания.
Для выполнения работы необходимо уметь: – находить и использовать необходимую экономическую и управленческую информацию; – заполнять первичные документы станции техобслуживания.
Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональных компетенций: ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут КРАТКАЯ ТЕОРИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Документооборот на предприятии В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, документы, используемые для организации и учета СТО, подразделяют на первичные и сводные. Первичные документы составляют при совершении хозяйственных операций, например, при передаче автомобиля заказчиком на СТО, при получении запасных частей и т.п. Сводные документы в основном отчетные, являются сводкой нескольких первичных документов, обобщающей и группирующей их показатели для сокращения количества записей и систематизации отчета, например, при получении отчета расхода запасных частей. Основанием для открытия заказа служит заявка на проведение ТО и Р, которая находится у мастера - приемщика (инженера - технолога по работе с клиентами) и мастера подготовки производства. Она заполняется приемщиком в 3-х экземплярах, один из которых прилагается к производственному заказу - наряду для дальнейшей передачи в бухгалтерию. В заявке оформляется заказ на ТО и Р, в ней же указывается причина отказа.
Журнал предварительной записи на ТО и Р находится у мастера -приемщика и ведется им в одном экземпляре. В начале текущей смены диспетчер заполняет 2 - ой экземпляр, который используется в качестве диспетчерской карты. Диспетчер в журнале отмечает линией срок выполнения работ: начало и конец линии соответствуют началу и окончанию работ. Журнал предварительной записи для выполнения кузовных и окрасочных работ находится у мастера подготовки производства и ведется в одном экземпляре. Заказ - наряд является бланком строгой отчетности, находится у оператора (мастера - приемщика), печатается через копирку в 4-х экземплярах. Продолжение заказ - наряда (оборотная сторона) применяется, если в заказ - наряде недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, а также в случае необходимости выполнения дополнительных работ. Заказ - квитанция оформляется на основании заказ - наряда, находится в подотчете у мастера - приемщика, заполняется в 3-х экземплярах, первый из которых остается в кассе и прикладывается к кассовому отчету, второй передается в производство, третий заказчику. Приемосдаточный акт находится у мастера - приемщика и мастера подготовки производства. Заполняется в 2-х экземплярах, первый из которых прикладывается к заказ - наряду, второй находится у заказчика. На основании заказ - нарядов и приемосдаточных актов составляются суточные и месячные графики загрузки участков СТО. Документом, сопровождающей совершение сделки купли-продажи, оказания услуг и т.п. является счет-фактура. В ней указываются банковские реквизиты юридических лиц обоих сторон, описывается род выполненных работ. Оформляется в 2-х экземплярах, где указывают стоимость и выделяют сумму НДС.
Документооборот на предприятии наглядно отображает рисунок 7.1.
Рис 7.1. Документооборот на СТО 1. Заявка на ТО и Р; 2. Журнал предварительной записи на ТО и Р; 3. Заказ – наряд; 4. Заказ – квитанция; 5. Приемо-сдаточный акт; 6. Чек. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ: Задание 1 Ответить на вопросы, используя приведенный теоретический материал. Таблица 7.1 – Теоретические основы документооборота на предприятии
Продолжение таблицы 7.1
Задание 2 В рабочей тетради наглядно изобразить схему документооборота на предприятии
Задание 3 18 февраля 2015 года Иванов И.И. обратился к услугам авто сервисной мастерской по поводу поломки автомобиля ВАЗ 2131 Гос. номер С065МКК78, дата выпуска 25.07.2005 г. Пробег 4000 км. кузов №1095625 двигатель №1143910. В процессе диагностики автомобиля были выявлены дефекты, и рекомендован ремонт в следующем объеме: Таблица 7.2 – Исходные данные для составления первичной документации
Составить первичную документацию по ремонту:
1. Заявку на проведение техобслуживания и ремонта 2. Заказ-наряд. 3. Счет-фактуру.
Задание 4 Оформить накладную от магазина «Автозапчасти» на отпуск автозапчастей предпринимателю Петрову П.А. в следующем ассортименте: Таблица 7.3 – Исходные данные для составления первичной документации
Дата совершения сделки купли-продажи 19 февраля 2015 года. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Привести классификацию документов, используемых для организации и учета СТО 2. В каких случаях составляют первичные документы? Перечислите первичные документы, применяемые на станции техобслуживания 3. Назначение и виды сводных документов? 4. Раскройте сущность схемы документооборота на станции технического обслуживания автотранспорта (рис. 7.1). ЛИТЕРАТУРА: 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011. 2. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Академия, 2012 3. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортного предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010. – 258с. Практическая работа № 8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|