Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление первичной учетной документации по структурному подразделению




Цель работы – научиться оформлять документацию структурного подразделения.

Для выполнения работы необходимо знать:

– принципы организации документооборота на предприятии;

– классификацию документов, используемых для организации и учета на станции техобслуживания;

– виды и формы первичных документов;

– порядок заполнения первичных документов станции техобслуживания.

 

Для выполнения работы необходимо уметь:

– находить и использовать необходимую экономическую и управленческую информацию;

– заполнять первичные документы станции техобслуживания.

 

Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональных компетенций: ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Документооборот на предприятии

В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, документы, используемые для организации и учета СТО, подразделяют на первичные и сводные.

Первичные документы составляют при совершении хозяйственных операций, например, при передаче автомобиля заказчиком на СТО, при получении запасных частей и т.п.

Сводные документы в основном отчетные, являются сводкой нескольких первичных документов, обобщающей и группирующей их показатели для сокращения количества записей и систематизации отчета, например, при получении отчета расхода запасных частей.

Основанием для открытия заказа служит заявка на проведение ТО и Р, которая находится у мастера - приемщика (инженера - технолога по работе с клиентами) и мастера подготовки производства. Она заполняется приемщиком в 3-х экземплярах, один из которых прилагается к производственному заказу - наряду для дальнейшей передачи в бухгалтерию. В заявке оформляется заказ на ТО и Р, в ней же указывается причина отказа.

Журнал предварительной записи на ТО и Р находится у мастера -приемщика и ведется им в одном экземпляре. В начале текущей смены диспетчер заполняет 2 - ой экземпляр, который используется в качестве диспетчерской карты. Диспетчер в журнале отмечает линией срок выполнения работ: начало и конец линии соответствуют началу и окончанию работ.

Журнал предварительной записи для выполнения кузовных и окрасочных работ находится у мастера подготовки производства и ведется в одном экземпляре.

Заказ - наряд является бланком строгой отчетности, находится у оператора (мастера - приемщика), печатается через копирку в 4-х экземплярах. Продолжение заказ - наряда (оборотная сторона) применяется, если в заказ - наряде недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, а также в случае необходимости выполнения дополнительных работ.

Заказ - квитанция оформляется на основании заказ - наряда, находится в подотчете у мастера - приемщика, заполняется в 3-х экземплярах, первый из которых остается в кассе и прикладывается к кассовому отчету, второй передается в производство, третий заказчику.

Приемосдаточный акт находится у мастера - приемщика и мастера подготовки производства. Заполняется в 2-х экземплярах, первый из которых прикладывается к заказ - наряду, второй находится у заказчика.

На основании заказ - нарядов и приемосдаточных актов составляются суточные и месячные графики загрузки участков СТО.

Документом, сопровождающей совершение сделки купли-продажи, оказания услуг и т.п. является счет-фактура. В ней указываются банковские реквизиты юридических лиц обоих сторон, описывается род выполненных работ. Оформляется в 2-х экземплярах, где указывают стоимость и выделяют сумму НДС.

Документооборот на предприятии наглядно отображает рисунок 7.1.

 

 

Рис 7.1. Документооборот на СТО

1. Заявка на ТО и Р;

2. Журнал предварительной записи на ТО и Р;

3. Заказ – наряд;

4. Заказ – квитанция;

5. Приемо-сдаточный акт;

6. Чек.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:

Задание 1

Ответить на вопросы, используя приведенный теоретический материал.

Таблица 7.1 – Теоретические основы документооборота на предприятии

№пп Вопрос Ответ
     
1. Классификация документов, используемых для организации и учета СТО  
2. В каких случаях составляют первичные документы?  
3. Перечислить первичные документы станции техобслуживания а/м  
4. Применение сводных документов  
5. Какой документ является основанием для открытия заказа?  
6. Назначение и оформление заявки на проведение техобслуживание и техремонта автомобилей  
7. Назначение и оформление журнала предварительной записи на ТО и ТР.  
8. Назначение и порядок оформления заказа-наряда.  
9. Назначение и порядок оформления заказа-квитанции  

 

Продолжение таблицы 7.1

     
10. Назначение и порядок оформления приемосдаточного акта  
11. На основании каких документов оформляются графики загрузки участков СТО?  
12. Назначение и порядок оформления счета-фактуры  

Задание 2

В рабочей тетради наглядно изобразить схему документооборота на предприятии

 

Задание 3

18 февраля 2015 года Иванов И.И. обратился к услугам авто сервисной мастерской по поводу поломки автомобиля ВАЗ 2131 Гос. номер С065МКК78, дата выпуска 25.07.2005 г. Пробег 4000 км. кузов №1095625 двигатель №1143910.

В процессе диагностики автомобиля были выявлены дефекты, и рекомендован ремонт в следующем объеме:

Таблица 7.2 – Исходные данные для составления первичной документации

№ пп Необходимые услуги Сумма ремонта, руб.
  Замена сцепления  
  Замена 1-го амортизатора  
  Замена ремня генератора  
Итого  

Составить первичную документацию по ремонту:

1. Заявку на проведение техобслуживания и ремонта

2. Заказ-наряд.

3. Счет-фактуру.

 

Задание 4

Оформить накладную от магазина «Автозапчасти» на отпуск автозапчастей предпринимателю Петрову П.А. в следующем ассортименте:

Таблица 7.3 – Исходные данные для составления первичной документации

№пп Наименование Количество, шт. Цена, руб.
  Амортизатор БМВ 3Е36    
  Глушитель Ауди 100    
  Датчик давления масла    
  Крестовина 63*25    

Дата совершения сделки купли-продажи 19 февраля 2015 года.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Привести классификацию документов, используемых для организации и учета СТО

2. В каких случаях составляют первичные документы? Перечислите первичные документы, применяемые на станции техобслуживания

3. Назначение и виды сводных документов?

4. Раскройте сущность схемы документооборота на станции технического обслуживания автотранспорта (рис. 7.1).

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011.

2. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. – М.: Академия, 2012

3. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортного предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010. – 258с.


Практическая работа № 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...