Методика построения причинно-следственных диаграмм
Исследуемое событие изображается в правой части схемы, символизируя корень древовидной диаграммы, которая строится справа от обозначения события. Горизонтально, от корня диаграммы до левого края листа, наносится центральная ось диаграммы, похожая на ствол дерева. К центральной оси диаграммы примыкают пять ветвей, каждая из которых соответствует своему классу причин, или своему «М». Далее, на каждой ветви отдельно, как на оси, строятся дополнительные «веточки», каждая из которых представляет отдельную причину в своем классе. К каждой такой «веточке», в свою очередь, подводятся побеги-причины более высокого уровня, детализирующие ее. Продолжая таким образом, мы получаем разветвленное дерево, связывающее причины наступления того или иного события, находящиеся на разном уровне детализации. Таким образом, можно установить причинно-следственную связь между частными отклонениями от нормы (первичными причинами) и их влиянием на вероятность наступления конкретного события. Схема 8.1 – Причинно-следственная диаграмма
Схема 8.2 – Причинно-следственная диаграмма (компьютерный вариант построения) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ: Опишите теоретические аспекты использования причинно-следственных диаграмм в сфере управления качеством продукции (работ, услуг); решите ситуационные задачи, связанные с практикой установления причинно-следственных связей между отклонениями от нормы и их влиянием на появление дефектов продукции (работ, услуг). Задание 1: Ответьте на вопросы. Отчет оформите в виде таблицы 8.1 Таблица 8.1 – Теоретические основы составления причинно-следственных диаграмм
Задание 2
Заполните таблицу 8.2:установите причинно-следственные связи между частными отклонениями от нормы (первичными причинами) и их влиянием на вероятность наступления конкретного события по приведенному примеру. Таблица 8.2 – Причинно-следственные связи возникновения дефектов
Задание 3 Ситуационная задача 3.1 Петров И.И. в 80-х - начале 90-х годов работал токарем на одном из промышленных предприятий. Рассказывал о своей работе так: «Наточу деталей. Ну, естественно, без брака не обойтись. Там на сотку (0,01 мм.) пролетел, там на пару соток пролетел (0,02 мм.). К концу рабочего дня изготовленная продукция сдается контролёру. Контролер принимает деталь как годную, т.к. является моим хорошим другом. А деталь дальше пошла по технологическому процессу на сборку»...
Увеличение скорости и глубины резания металла приводит к его перегреву. Как следствие – происходят внутреннее изменение кристаллической решётки. Это вызывает появление неисправимых факторов – таких, как красноломкость, ускоренное старение на усталость, и.т.д. Таким образом, режимы резания нарушались для того, чтобы больше наточить деталей, и получить большую заработную плату. Задание к ситуации 3.1: Ø Постройте причинно-следственную диаграмму, используя представленные схемы (8.1, 8.2), относительно процесса производства, описанного в ситуации; Ø Проведите ее анализ (рассмотрите влияние 5 факторов, влияющих на качество продукции); Ø Сделайте заключение об основных причинах вызывающих снижение качества продукции.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Роль причинно-следственных диаграмм в управлении качеством продукции (работ, услуг)? 2. Перечислите общепринятые факторы, которые влияют на качество продукции (работ, услуг) 3. Каким образом осуществляется построение причинно-следственных диаграмм? 4. Приведите пример установления причинно-следственной связи между частными отклонениями от нормы (первичными причинами) и их влиянием на вероятность наступления конкретного события. ЛИТЕРАТУРА 1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» 2. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. - М.: Изд-во стандартов,1990. 3. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. - М.: ТОО «Люкс-арт».1994.
Практическая работа № 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|