Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип 1. Ориентация на потребителя




Организации зависят от своих потребителей, и поэтому им следовало бы понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Ключевые выгоды:

Ø Повышенный оборот и доля на рынке, достигнутые за счет гибкой и быстрой реакции на рыночные возможности.

Ø Более результативное использование ресурсов организации для повышения удовлетворенности потребителей.

Ø Повышенная приверженность потребителей, приводящая к повторному бизнес-сотрудничеству.

Принцип 2. Лидерство руководителей

Руководители устанавливают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут стать полностью вовлеченными в деятельность по достижению целей организации.

Ключевые выгоды:

Ø Работники будут понимать цели и задачи организации и будут мотивированы на их достижения.

Ø Различные виды деятельности оцениваются, выстраиваются и осуществляются единообразным способом.

Ø Неэффективные коммуникации (связи) между уровнями организации будут сведены к минимуму.

Принцип 3. Вовлечение персонала

Работники всех уровней являются сутью организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности для пользы организации.

Ключевые выгоды:

Ø Мотивированные, преданные и вовлеченные работники внутри организации.

Ø Нововведения и творческий подход при достижении целей организации.

Ø Возникновение у работников чувства ответственности за свою работу.

Ø Стремление работников участвовать в постоянном улучшении и вносить в него вклад.

Принцип 4. Процессный подход

Желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Ключевые выгоды:

Ø Снижение затрат и сокращение временного цикла за счет эффективного использования ресурсов.

Ø Улучшенные, последовательные и предсказуемые результаты.

Ø Четко сориентированные и выстроенные по приоритетам возможности для улучшения.

Принцип 5. Системный подход к менеджменту

Идентификация, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации в достижении ее целей.

Ключевые выгоды:

Ø Интеграция и выстраивание в цепочку тех процессов, которые будут наилучшим образом достигать желаемых результатов.

Ø Способность фокусировать усилия на ключевых процессах.

Ø Предоставление заинтересованным сторонам уверенности в том, что касается устойчивости, результативности и эффективности организации.

Принцип 6. Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следовало бы рассматривать в качестве ее неизменной цели.

Ключевые выгоды:

Ø Преимущества в деятельности за счет повышенных возможностей организации.

Ø Нацеленность деятельности по улучшению на всех уровнях на достижение стратегических целей организации.

Ø Гибкость с точки зрения быстроты реагирования на выявленные возможности.

Принцип 7. Основанный на фактах подход к принятию решений

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Ключевые выгоды:

Ø Обоснованные решения.

Ø Повышенная способность демонстрировать результативность принятых ранее решений посредством ссылок на записи соответствующих фактов.

Ø Повышенная способность анализировать, подвергать сомнению и изменять мнения и решения.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики зависят друг от друга, и взаимовыгодные отношения между ними повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Ключевые выгоды:

Ø Повышенная способность создавать ценности для обеих сторон.

Ø Гибкость и быстрота совместной реакции на меняющийся рынок или потребности и ожидания потребителей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:

Задание 1

Изучить теоретический материал. Ответить на вопросы. Работу оформить в виде таблицы следующего вида:

Таблица 9.1 – Теоретические основы менеджмента качества

Вопрос Ответ
1. Что такое СМК?  
2. Назначение СМК.  
3. Структура СМК. (Из чего состоит СМК)  
4. Документы системы менеджмента качества (перечислить):  
5. Что такое ISO? Цель ISO  
6. Какие действия необходимо выполнить для создания СМК  
7. Перечислить принципы менеджмента качества  

Задание 2

Выпишите термины, относящиеся к процессам и продукции. Работу оформите в виде следующей таблицы.

Таблица 9.2– Термины, относящиеся к процессам и продукции

Термин Определение
1. Организация  
2. Процесс  
3. Процедура  
4. Документ  

Задание 3

Используя изученные принципы систем менеджмента качества, решите ситуационную задачу 3.1.

Ситуационная задача 3.1

У производственной компании возникли трудности при сохранении своей ниши на рынке продукции, повышении качества своей продукции и накапливании капитала. Было проанализировано состояние предприятия и получены следующие данные.

Предприятие функционирует на рынке 3 года. Заявляет о существовании системы менеджмента качества.

Маркетинговые исследования проводятся соответствующим отделом, направлены на изучение цен и ассортимента конкурентов.

Менеджеры управляют работниками по вертикали, Т.е. на предприятие действует функциональная система управления, они отдают указания, не углубляясь в суть возникающих проблем. К работникам применяются штрафные санкции в случае нарушения дисциплины или неправильном выполнении своих обязанностей, поощрительных мер не предусмотрено. Решения менеджеры принимают на основе своей интуиции, не уделяя внимания анализу фактиче­ских данных, считая, что быстрые решения могут больше способствовать по­вышению качества и получению прибыли.

Политики в области качества, оформленной документально, на предприятие не имеется, но в действиях и указаниях высшего руководства и среднего звена менеджеров прослеживается основная цель: получение прибыли в короткие сроки, за счет чего выигрыш в конкурентной борьбе.

Весь производственный процесс разбит на подпроцессы. Каждый из подпроцессов не имеет своего «владельца», на предприятии организована коллективная ответственность за качество, производимой продукции.

Подпроцессы не контролируются персоналом, и качество продукции на рубежах промежуточных подпроцессах не проверяется. Контроль качества продукции производится на входе (входной контроль сырья) и на выходе (после окончания всего производственного процесса). Забракованную продукцию отправляют на утилизацию или переработку.

Основные затраты предприятие осуществляет на контроль выходного качества продукции, на устранение технологического брака и возвраты заказчиков.

Задание к ситуации3.1

1. Проведите анализ полученных результатов, предложите рекомендации об усовершенствовании системы менеджмента качества.

2. Отчет оформите в виде таблицы 9.3.

Таблица 9.3 – Мероприятия по устранению выявленных нарушений

Выявленные проблемы Предлагаемые пути решения
   

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Описать назначение, структура системы менеджмента качества?

2. Перечислить документы системы менеджмента качества

3. Перечислить принципы менеджмента качества

 

ЛИТЕРАТУРА

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»

2. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. - М.: Изд-во стандартов,2010.

3. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качест­вом товаров. - М.: ТОО «Люкс-арт».2012.


 

Практическая работа № 10

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...