Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3.1. Соединение машин в агрегат и подготовка его к работе




При под­го­тов­ке МТА к ра­боте не­об­хо­димо: про­верить тех­ни­чес­кое сос­то­яние трак­то­ра и ра­бочих ма­шин в объеме ежед­невно­го ТО, при­со­еди­нить сельско­хозяйствен­ные ма­шины к трак­то­ру; вы­пол­нить тех­но­логи­чес­кие ре­гули­ров­ки трак­то­ра и ма­шины, при не­об­хо­димос­ти обо­рудо­вать аг­ре­гат нап­равля­ющи­ми ус­тройства­ми и до­пол­ни­тельны­ми прис­по­соб­ле­ни­ями, оп­ро­бовать и под­го­товить МТА к пе­ре­ез­ду на мес­то ра­боты.

Тех­но­логи­чес­кие ре­гули­ров­ки — ре­гули­ров­ки, от ко­торых за­висит ка­чес­тво ра­боты сельско­хозяйствен­ной ма­шины: глу­бина об­ра­бот­ки, нор­ма по­сева и др. Их про­водят пе­ред на­чалом ра­боты на ста­ци­она­ре с ис­пользо­вани­ем тех­ни­чес­ких средств. При пер­вых про­ходах аг­ре­гата по по­лю эти ре­гули­ров­ки уточ­ня­ют­ся по дан­ным про­вер­ки ка­чес­тва ра­боты, про­из­во­димой сельско­хозяйствен­ной ма­шиной. Не­кото­рые ма­шины, осо­бен­но убо­роч­ные, при­ходит­ся в те­чение сме­ны ре­гули­ровать нес­колько раз из-за из­ме­ня­ющих­ся ус­ло­вий ра­боты.

Для ка­чес­твен­но­го про­веде­ния тех­но­логи­чес­ких ре­гули­ровок сельско­хозяйствен­ных ма­шин не­об­хо­димо ис­пользо­вать из­ме­рительные при­боры об­ще­го наз­на­чения и спе­ци­альные при­боры и прис­по­соб­ле­ния. Это свя­зано с тем, что дос­туп ко мно­гим ра­бочим ор­га­нам зат­руднен (ба­рабан, ре­шета ком­байна), к то­му же они име­ют слож­ную кон­фи­гура­цию, пре­пятс­тву­ющую ис­пользо­ванию стан­дар­тных из­ме­рительных средств. На компьюте­ризи­рован­ных МТА мно­гие ус­та­нов­ки и ре­гули­ров­ки мож­но вы­пол­нить с по­мощью фун­кци­ональных ры­чагов, на­ходя­щих­ся в ка­бине трак­то­ра, ос­но­выва­ясь на по­каза­ни­ях мо­нито­ров, рас­по­ложен­ных так­же в ка­бине трак­то­ра.

Под­го­тав­ли­вать МТА к ра­боте не­об­хо­димо на ре­гули­ровоч­ных пло­щад­ках ма­шин­ных дво­ров бри­гад или от­де­лений. За­вер­ша­ют­ся ре­гули­ровоч­ные ра­боты проб­ны­ми за­ез­да­ми с про­вер­кой и кор­ректи­ров­кой за­дан­ных зна­чений.

Про­ведя внеш­ний ос­мотр ма­шин, про­верив их ком­плектность, на­деж­ность креп­ле­ний, ис­прав­ность уз­лов и ме­ханиз­мов, сма­зыва­ют все тру­щи­еся вра­ща­ющи­еся час­ти и прок­ру­чива­ют их сна­чала вруч­ную, а по­том и с при­водом от ВОМ трак­то­ра. Ра­бочие по­вер­хнос­ти ле­мехов, от­ва­лов, но­жей, сош­ни­ков очи­ща­ют от за­щит­ных пок­ры­тий. Но­вые или ка­питально-от­ре­мон­ти­рован­ные ма­шины об­ка­тыва­ют на стен­дах или в по­ле.

При со­еди­нении ма­шин с трак­то­ром важ­но от­ре­гули­ровать аг­ре­гат на ус­тойчи­вость хо­да в го­ризон­тальной и вер­ти­кальной плос­костях, ина­че воз­раста­ет тя­говое соп­ро­тив­ле­ние ма­шин, на­руша­ет­ся пря­моли­нейность хо­да аг­ре­гата на ра­бочем го­не, ухуд­ша­ет­ся ка­чес­тво об­ра­бот­ки, по­яв­ля­ют­ся ог­ре­хи, сни­жа­ет­ся про­из­во­дительность аг­ре­гата и по­выша­ет­ся рас­ход топ­ли­ва.

Для обес­пе­чения ус­тойчи­вого хо­да сим­метрич­ных аг­ре­гатов ли­ния тя­ги дол­жна сов­па­дать с про­дольны­ми ося­ми сим­метрии трак­то­ра и аг­ре­гата.

Ус­тойчи­вого хо­да не­сим­метрич­ных аг­ре­гатов до­бива­ют­ся раз­личны­ми спо­соба­ми в за­виси­мос­ти от конс­трук­ции ма­шин. Это под­робно опи­сыва­ют за­вод­ские инс­трук­ции по ус­тройству и экс­плу­ата­ции сельско­хозяйствен­ных ма­шин. Нап­ри­мер, у аг­ре­гатов из ко­силок или жа­ток с бо­ковым рас­по­ложе­ни­ем ре­жуще­го ап­па­рата ли­ния тя­ги дол­жна про­ходить па­рал­лельно ли­нии дви­жения аг­ре­гата с не­большим сме­щени­ем от про­дольной оси сим­метрии трак­то­ра в сто­рону ма­шины.

Для пре­дот­вра­щения воз­действия больших бо­ковых сил на ра­бочие ор­га­ны (у плу­гов — на по­левые дос­ки кор­пу­сов) и зна­чительно­го уве­личе­ния тя­гово­го соп­ро­тив­ле­ния на­вес­ные уз­ко­зах­ватные длин­но­базо­вые ма­шины (нап­ри­мер, плу­ги) со­еди­ня­ют с ме­ханиз­мом на­вес­ки трак­то­ра, соб­ранным по двух­то­чеч­ной схе­ме.

Для сох­ра­нения большей ус­тойчи­вос­ти в го­ризон­тальной плос­кости ши­роко­зах­ватные ко­рот­ко­базо­вые ма­шины (свек­ло­вич­ные се­ял­ки или про­паш­ные культи­вато­ры) при­со­еди­ня­ют к ме­ханиз­му на­вес­ки, соб­ранно­му по трех­то­чеч­ной схе­ме.

Со­еди­нив ма­шины в аг­ре­гат, про­веря­ют и уточ­ня­ют тех­но­логи­чес­кие ре­гули­ров­ки ра­бочих ор­га­нов. Для это­го ис­пользу­ют раз­ме­точ­ные дос­ки или схе­мы раз­метки, на­несен­ные крас­кой не­пос­редс­твен­но на ре­гули­ровоч­ную пло­щад­ку. При не­об­хо­димос­ти аг­ре­гаты обо­руду­ют нап­равля­ющи­ми ус­тройства­ми. Для об­легче­ния об­слу­жива­ния и уп­равле­ния аг­ре­гата­ми в ра­боте их ос­на­ща­ют до­пол­ни­тельны­ми ус­тройства­ми и прис­по­соб­ле­ни­ями. Мар­ке­ры ус­та­нав­ли­ва­ют на трак­то­ре или ра­бочих ма­шинах, чис­ло ко­торых (один или два) за­висит от нап­равле­ния по­воро­тов и по­ложе­ния аг­ре­гатов от­но­сительно об­ра­ботан­ной час­ти.

Пе­ред проб­ным вы­ез­дом аг­ре­гата в по­ле его обя­зательно об­ка­тыва­ют на хо­лос­том хо­ду, об­ра­щая осо­бое вни­мание на действие ме­ханиз­мов и пра­вильность ус­та­нов­ки ра­бочих ор­га­нов сельско­хозяйствен­ных ма­шин, на­деж­ность креп­ле­ний и со­еди­нений, уточ­ня­ют дли­ну вы­лета мар­ке­ров и сле­до­ука­зате­ля. Для пе­ре­ез­да к мес­ту ра­боты аг­ре­гат пе­рево­дят в тран­спортное по­ложе­ние. Быс­трый пе­ревод сов­ре­мен­ных аг­ре­гатов из ра­боче­го по­ложе­ния в тран­спортное, и на­обо­рот, вы­сокие ма­нев­ренные свойства зна­чительно сок­ра­ща­ют зат­ра­ты вре­мени на их тех­но­логи­чес­кие ре­гули­ров­ки.

Рас­чет и ком­плек­то­вание ре­сур­сосбе­рега­ющих МТА. Вы­пол­ня­ют по фор­му­лам под­разд. 3. 2 с ис­пользо­вани­ем фраг­ментов тя­говых ха­рак­те­рис­тик трак­то­ров, рас­счи­тан­ных по ме­тодам, ука­зан­ным в под­разд. 2. 1, табл. 2. 1 и 3. 6. При ком­плек­то­вании сельско­хозяйствен­ных ма­шин с но­выми трак­то­рами, для ко­торых нет дан­ных по тя­говым ха­рак­те­рис­ти­кам, Ркр трак­то­ра на раз­ных пе­реда­чах нуж­но оп­ре­делять на ос­но­ве тех­ни­чес­ких ха­рак­те­рис­тик по ука­зан­ным ра­нее ме­тодам трак­то­ров, а по фор­му­лам (3. 1…3. 18) сос­тав и ре­жимы ра­боты МТА. Да­лее вы­пол­ня­ют со­еди­нение трак­то­ра с сельско­хозяйствен­ной ма­шиной. Пос­ле это­го МТА вы­ез­жа­ет на пло­щад­ку для под­го­тов­ки к ра­боте.

Ре­гули­ров­ка и ус­та­нов­ка поч­во­об­ра­баты­ва­ющих и по­сев­ных аг­ре­гатов, а так­же аг­ре­гатов для меж­ду­ряд­ной об­ра­бот­ки. Для это­го не­об­хо­димо иметь пло­щад­ку та­кого раз­ме­ра, что­бы на ней мог пол­ностью раз­меститься аг­ре­гат, пос­кольку аг­ре­гат с на­вес­ны­ми и по­луна­вес­ны­ми плу­гами, на­вес­ным культи­вато­ром, на­вес­ны­ми кар­то­феле­сажал­ка­ми пред­став­ля­ет еди­ное це­лое и при под­го­тов­ке его к ра­боте не­об­хо­димо до­биться пра­вильно­го рас­по­ложе­ния трак­то­ра и на­вешен­ной на не­го сельско­хозяйствен­ной ма­шины.

По­вер­хность ре­гули­ровоч­ной пло­щад­ки дол­жна быть ров­ной и го­ризон­тальной (без ук­ло­нов), пре­дус­мотрен удоб­ный въезд и вы­езд с нее.

Ра­бочее по­ложе­ние МТА на пло­щад­ке. МТА ста­вят на пло­щад­ке в ра­бочее по­ложе­ние. Для это­го иног­да тре­бу­ет­ся ус­та­нав­ли­вать трак­тор на под­став­ки.

На пло­щад­ке не­об­хо­димо иметь на­бор под­кла­док, рав­ных по вы­соте глу­бине об­ра­бот­ки, ко­торые ус­та­нав­ли­ва­ют при ре­гули­ров­ках поч­во­об­ра­баты­ва­ющих и по­садоч­ных аг­ре­гатов под ко­леса или гу­сени­цы трак­то­ра.

Под­клад­ки под хо­довую часть трак­то­ров тя­желые, по­это­му це­лесо­об­разнее иметь од­ну не­под­вижную под­клад­ку, со­еди­нен­ную с пло­щад­кой, а вто­рую — под­вижную. Не­под­вижную под­клад­ку луч­ше ус­та­нав­ли­вать под ле­вую сто­рону трак­то­ра, а пра­вую пе­реме­щать от­но­сительно нее в за­виси­мос­ти от ши­рины ко­леи трак­то­ра.

Что­бы об­легчить пе­реме­щение пра­вой под­клад­ки и уп­ростить ре­гули­ров­ку под­кла­док по вы­соте, мож­но из­го­тов­лять на пред­при­ятии прис­по­соб­ле­ние, по­казан­ное на рис. 3. 1. Прис­по­соб­ле­ние сос­то­ит из двух под­кла­док 2 и 14 под ко­леса или гу­сени­цы трак­то­ров. Под­клад­ки со­еди­нены жес­тки­ми тя­гами 9 и 10, ко­торые шар­нирно со­еди­нены в сред­ней час­ти 14.

Рис. 3. 1. Подставки под колеса трактора:
а — вид сбоку со стороны левой подкладки; б — вид сверху; 1 — площадка; 2, 14 — подкладки под колеса трактора; 3 — кронштейн рычага 7; 4 — съемный удлинитель рычага 7; 5 — регулировочная прокладка; 6 — шарнир, соединяющий подкладку с рычагом 7; 7 — рычаг подъема подкладки; 8 — башмак, шарнирно соединенный с рычагом 7; 9, 10 — тяги, соединяющие подкладки 2 и 6; 11 — ролик; 12 — направляющий паз; 13 — катки под правой подкладкой; 15 — шарнирное соединение тяг  9 и 10

Ле­вая под­клад­ка 2 (рис. 3. 1, а) обо­рудо­вана по кон­цам дву­мя ры­чага­ми 7. на рис. 3. 1, а обоз­на­чен только ле­вый ры­чаг 7. Ры­чаг 7 вер­хним кон­цом шар­нирно со­еди­нен с под­клад­кой 14 (шар­нир 6), а ниж­ним — шар­нирно с баш­ма­ком 8, опи­ра­ющим­ся на пло­щад­ку 1. Ры­чаг име­ет крон­штейн 3, с ко­торым со­еди­ня­ет­ся уд­ли­нитель (ло­мик) 4. Со­еди­нение их мо­жет быть вы­пол­не­но раз­личны­ми спо­соба­ми. Та­кие ры­чаги за­креп­ле­ны на всех кон­цах под­кла­док 2 и 14. Для об­легче­ния пе­ред­ви­жения пра­вой под­клад­ки 2 ниж­ние кон­цы ры­чагов 7 мож­но ус­та­новить на ро­лики 13, ко­торые мо­гут быть вы­пол­не­ны са­мо­ус­та­нав­ли­ва­ющи­мися.

При по­воро­те ры­чагов 7 под­клад­ка 2 опус­ка­ет­ся или под­ни­ма­ет­ся от­но­сительно пло­щад­ки 1. Ры­чаги мож­но по­вора­чивать ло­миком, ко­торый од­ним кон­цом на­дева­ет­ся на крон­штейн 3 ры­чага 7. При этом под кон­цы под­кла­док 2 и 14 кла­дут ре­гули­ровоч­ные прок­ладки 5, ко­торые ре­гули­ру­ют вы­соту рас­по­ложе­ния под­кла­док 2 и 14 по от­но­шению к пло­щад­ке. При ре­гули­ров­ке аг­ре­гата под­клад­ки 2 и 14 опи­ра­ют­ся на на­бор ре­гули­ровоч­ных прок­ла­док 5.

При по­воро­те ры­чагов 7 под­клад­ка 2 опус­ка­ет­ся или под­ни­ма­ет­ся от­но­сительно пло­щад­ки 1. Ры­чаги мож­но по­вора­чивать ло­миком, ко­торый од­ним кон­цом на­дева­ет­ся на крон­штейн 3 ры­чага 7. При этом под кон­цы под­кла­док 2 и 14 кла­дут ре­гули­ровоч­ные прок­ладки 5, ко­торые ре­гули­ру­ют вы­соту рас­по­ложе­ния под­кла­док 2 и 14 по от­но­шению к пло­щад­ке. При ре­гули­ров­ке аг­ре­гата под­клад­ки 2 и 14 опи­ра­ют­ся на на­бор ре­гули­ровоч­ных прок­ла­док 5.

Воз­можность из­ме­нения рас­сто­яния меж­ду под­клад­ка­ми 2 и 14 обес­пе­чива­ет­ся дву­мя пе­рек­ре­щива­ющи­мися тя­гами 9 и 10, шар­нирно со­еди­нен­ны­ми по­сере­дине. Кон­цы этих тяг заг­ну­ты вниз под уг­лом 90° и на­ходят­ся в нап­равля­ющих па­зах 12, при­со­еди­нен­ных из­нутри к под­клад­кам 2 и 14. Для уменьше­ния соп­ро­тив­ле­ния на кон­цы тяг 9 и 10 мо­гут быть на­деты ро­лики 11. При пе­реме­щении под­клад­ки 14 в сто­рону от под­клад­ки 2 она бу­дет рас­по­лагаться все вре­мя па­рал­лельно ей. Та­кое прис­по­соб­ле­ние да­ет воз­можность из­ме­нять вы­соту под­кла­док и рас­сто­яние меж­ду ни­ми и мо­жет зна­чительно об­легчить ус­та­нов­ку на них трак­то­ра, ко­торый за­ез­жа­ет на под­клад­ки, пос­ле че­го про­водят под­го­тов­ку трак­то­ра к ра­боте и ре­гули­ров­ке ма­шин. Нес­мотря на то что это прис­по­соб­ле­ние не вы­пус­ка­ет­ся се­рийно на­шей про­мыш­ленностью, его мож­но из­го­товить в хо­зяйстве.

Пос­ле­дова­тельность под­го­тов­ки МТА к про­веде­нию ра­боты. Вна­чале сле­ду­ет изу­чить аг­ро­тех­ни­чес­кие тре­бова­ния к ра­боте, оп­ре­деля­ющие тре­бова­ния к ка­чес­тву ее вы­пол­не­ния и, сле­дова­тельно, ви­ды ус­та­новок и ре­гули­ровок трак­то­ра и сельско­хозяйствен­ной ма­шины. Как вы­пол­нять эти ус­та­нов­ки и ре­гули­ров­ки, за­висит от конс­трук­ции ма­шины.

Пос­ле это­го сле­ду­ет вы­пол­нить про­вер­ку тех­ни­чес­ко­го сос­то­яния трак­то­ра и сельско­хозяйствен­ной ма­шины.

Пе­ред ком­плек­то­вани­ем не­об­хо­димо про­верить тех­ни­чес­кое сос­то­яние трак­то­ра ор­га­нолеп­ти­чес­ки­ми ме­тода­ми и по по­каза­ни­ям штат­ных при­боров в ка­бине трак­то­ра в объеме ЕТО:

а) дви­гате­ля;

б) ор­га­нов уп­равле­ния и кон­трольных при­боров;

в) сис­те­мы пи­тания, смаз­ки, ох­лажде­ния ос­новно­го и пус­ко­вого дви­гате­лей;

г) муф­ты сцеп­ле­ния, кар­данной пе­реда­чи, уве­личи­теля кру­тяще­го мо­мен­та, ко­робок пе­редач и зад­не­го мос­та;

д) муфт уп­равле­ния тор­мо­зами;

е) ко­неч­ных пе­редач;

ж) хо­довой час­ти;

з) гид­равли­чес­кой на­вес­ной сис­те­мы;

и) элек­тро­обо­рудо­вания.

Пе­ред на­чалом ра­боты по ком­плек­то­ванию аг­ре­гата не­об­хо­димо про­вес­ти смаз­ку и зап­равку трак­то­ра, ус­тра­нить те­чи мас­ла, топ­ли­ва и во­ды, уком­плек­то­вать трак­тор на­бором инс­тру­мен­та.

Ис­пользуя тех­ни­чес­кое ру­ководс­тво, сле­ду­ет изу­чить или уточ­нить (ес­ли ис­полни­тель хо­рошо их зна­ет) ви­ды и по­рядок про­веде­ния тех­но­логи­чес­ких ре­гули­ровок и вы­пол­нить их на пло­щад­ке. На ос­но­ве ма­тери­ала, из­ло­жен­но­го да­лее в под­разд. 3. 3. 2 — 3. 3. 10, сту­ден­ты мо­гут рас­счи­тать сос­тав МТА, ском­плек­то­вать аг­ре­гат, оп­ре­делить ре­жимы его ра­боты и ука­зать не­об­хо­димые ре­гули­ров­ки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...