3.3.1. Соединение машин в агрегат и подготовка его к работе
При подготовке МТА к работе необходимо: проверить техническое состояние трактора и рабочих машин в объеме ежедневного ТО, присоединить сельскохозяйственные машины к трактору; выполнить технологические регулировки трактора и машины, при необходимости оборудовать агрегат направляющими устройствами и дополнительными приспособлениями, опробовать и подготовить МТА к переезду на место работы. Технологические регулировки — регулировки, от которых зависит качество работы сельскохозяйственной машины: глубина обработки, норма посева и др. Их проводят перед началом работы на стационаре с использованием технических средств. При первых проходах агрегата по полю эти регулировки уточняются по данным проверки качества работы, производимой сельскохозяйственной машиной. Некоторые машины, особенно уборочные, приходится в течение смены регулировать несколько раз из-за изменяющихся условий работы. Для качественного проведения технологических регулировок сельскохозяйственных машин необходимо использовать измерительные приборы общего назначения и специальные приборы и приспособления. Это связано с тем, что доступ ко многим рабочим органам затруднен (барабан, решета комбайна), к тому же они имеют сложную конфигурацию, препятствующую использованию стандартных измерительных средств. На компьютеризированных МТА многие установки и регулировки можно выполнить с помощью функциональных рычагов, находящихся в кабине трактора, основываясь на показаниях мониторов, расположенных также в кабине трактора.
Подготавливать МТА к работе необходимо на регулировочных площадках машинных дворов бригад или отделений. Завершаются регулировочные работы пробными заездами с проверкой и корректировкой заданных значений. Проведя внешний осмотр машин, проверив их комплектность, надежность креплений, исправность узлов и механизмов, смазывают все трущиеся вращающиеся части и прокручивают их сначала вручную, а потом и с приводом от ВОМ трактора. Рабочие поверхности лемехов, отвалов, ножей, сошников очищают от защитных покрытий. Новые или капитально-отремонтированные машины обкатывают на стендах или в поле. При соединении машин с трактором важно отрегулировать агрегат на устойчивость хода в горизонтальной и вертикальной плоскостях, иначе возрастает тяговое сопротивление машин, нарушается прямолинейность хода агрегата на рабочем гоне, ухудшается качество обработки, появляются огрехи, снижается производительность агрегата и повышается расход топлива. Для обеспечения устойчивого хода симметричных агрегатов линия тяги должна совпадать с продольными осями симметрии трактора и агрегата. Устойчивого хода несимметричных агрегатов добиваются различными способами в зависимости от конструкции машин. Это подробно описывают заводские инструкции по устройству и эксплуатации сельскохозяйственных машин. Например, у агрегатов из косилок или жаток с боковым расположением режущего аппарата линия тяги должна проходить параллельно линии движения агрегата с небольшим смещением от продольной оси симметрии трактора в сторону машины.
Для предотвращения воздействия больших боковых сил на рабочие органы (у плугов — на полевые доски корпусов) и значительного увеличения тягового сопротивления навесные узкозахватные длиннобазовые машины (например, плуги) соединяют с механизмом навески трактора, собранным по двухточечной схеме. Для сохранения большей устойчивости в горизонтальной плоскости широкозахватные короткобазовые машины (свекловичные сеялки или пропашные культиваторы) присоединяют к механизму навески, собранному по трехточечной схеме. Соединив машины в агрегат, проверяют и уточняют технологические регулировки рабочих органов. Для этого используют разметочные доски или схемы разметки, нанесенные краской непосредственно на регулировочную площадку. При необходимости агрегаты оборудуют направляющими устройствами. Для облегчения обслуживания и управления агрегатами в работе их оснащают дополнительными устройствами и приспособлениями. Маркеры устанавливают на тракторе или рабочих машинах, число которых (один или два) зависит от направления поворотов и положения агрегатов относительно обработанной части. Перед пробным выездом агрегата в поле его обязательно обкатывают на холостом ходу, обращая особое внимание на действие механизмов и правильность установки рабочих органов сельскохозяйственных машин, надежность креплений и соединений, уточняют длину вылета маркеров и следоуказателя. Для переезда к месту работы агрегат переводят в транспортное положение. Быстрый перевод современных агрегатов из рабочего положения в транспортное, и наоборот, высокие маневренные свойства значительно сокращают затраты времени на их технологические регулировки. Расчет и комплектование ресурсосберегающих МТА. Выполняют по формулам подразд. 3. 2 с использованием фрагментов тяговых характеристик тракторов, рассчитанных по методам, указанным в подразд. 2. 1, табл. 2. 1 и 3. 6. При комплектовании сельскохозяйственных машин с новыми тракторами, для которых нет данных по тяговым характеристикам, Ркр трактора на разных передачах нужно определять на основе технических характеристик по указанным ранее методам тракторов, а по формулам (3. 1…3. 18) состав и режимы работы МТА. Далее выполняют соединение трактора с сельскохозяйственной машиной. После этого МТА выезжает на площадку для подготовки к работе.
Регулировка и установка почвообрабатывающих и посевных агрегатов, а также агрегатов для междурядной обработки. Для этого необходимо иметь площадку такого размера, чтобы на ней мог полностью разместиться агрегат, поскольку агрегат с навесными и полунавесными плугами, навесным культиватором, навесными картофелесажалками представляет единое целое и при подготовке его к работе необходимо добиться правильного расположения трактора и навешенной на него сельскохозяйственной машины. Поверхность регулировочной площадки должна быть ровной и горизонтальной (без уклонов), предусмотрен удобный въезд и выезд с нее. Рабочее положение МТА на площадке. МТА ставят на площадке в рабочее положение. Для этого иногда требуется устанавливать трактор на подставки. На площадке необходимо иметь набор подкладок, равных по высоте глубине обработки, которые устанавливают при регулировках почвообрабатывающих и посадочных агрегатов под колеса или гусеницы трактора. Подкладки под ходовую часть тракторов тяжелые, поэтому целесообразнее иметь одну неподвижную подкладку, соединенную с площадкой, а вторую — подвижную. Неподвижную подкладку лучше устанавливать под левую сторону трактора, а правую перемещать относительно нее в зависимости от ширины колеи трактора.
Чтобы облегчить перемещение правой подкладки и упростить регулировку подкладок по высоте, можно изготовлять на предприятии приспособление, показанное на рис. 3. 1. Приспособление состоит из двух подкладок 2 и 14 под колеса или гусеницы тракторов. Подкладки соединены жесткими тягами 9 и 10, которые шарнирно соединены в средней части 14. Рис. 3. 1. Подставки под колеса трактора: Левая подкладка 2 (рис. 3. 1, а) оборудована по концам двумя рычагами 7. на рис. 3. 1, а обозначен только левый рычаг 7. Рычаг 7 верхним концом шарнирно соединен с подкладкой 14 (шарнир 6), а нижним — шарнирно с башмаком 8, опирающимся на площадку 1. Рычаг имеет кронштейн 3, с которым соединяется удлинитель (ломик) 4. Соединение их может быть выполнено различными способами. Такие рычаги закреплены на всех концах подкладок 2 и 14. Для облегчения передвижения правой подкладки 2 нижние концы рычагов 7 можно установить на ролики 13, которые могут быть выполнены самоустанавливающимися. При повороте рычагов 7 подкладка 2 опускается или поднимается относительно площадки 1. Рычаги можно поворачивать ломиком, который одним концом надевается на кронштейн 3 рычага 7. При этом под концы подкладок 2 и 14 кладут регулировочные прокладки 5, которые регулируют высоту расположения подкладок 2 и 14 по отношению к площадке. При регулировке агрегата подкладки 2 и 14 опираются на набор регулировочных прокладок 5. При повороте рычагов 7 подкладка 2 опускается или поднимается относительно площадки 1. Рычаги можно поворачивать ломиком, который одним концом надевается на кронштейн 3 рычага 7. При этом под концы подкладок 2 и 14 кладут регулировочные прокладки 5, которые регулируют высоту расположения подкладок 2 и 14 по отношению к площадке. При регулировке агрегата подкладки 2 и 14 опираются на набор регулировочных прокладок 5.
Возможность изменения расстояния между подкладками 2 и 14 обеспечивается двумя перекрещивающимися тягами 9 и 10, шарнирно соединенными посередине. Концы этих тяг загнуты вниз под углом 90° и находятся в направляющих пазах 12, присоединенных изнутри к подкладкам 2 и 14. Для уменьшения сопротивления на концы тяг 9 и 10 могут быть надеты ролики 11. При перемещении подкладки 14 в сторону от подкладки 2 она будет располагаться все время параллельно ей. Такое приспособление дает возможность изменять высоту подкладок и расстояние между ними и может значительно облегчить установку на них трактора, который заезжает на подкладки, после чего проводят подготовку трактора к работе и регулировке машин. Несмотря на то что это приспособление не выпускается серийно нашей промышленностью, его можно изготовить в хозяйстве. Последовательность подготовки МТА к проведению работы. Вначале следует изучить агротехнические требования к работе, определяющие требования к качеству ее выполнения и, следовательно, виды установок и регулировок трактора и сельскохозяйственной машины. Как выполнять эти установки и регулировки, зависит от конструкции машины. После этого следует выполнить проверку технического состояния трактора и сельскохозяйственной машины. Перед комплектованием необходимо проверить техническое состояние трактора органолептическими методами и по показаниям штатных приборов в кабине трактора в объеме ЕТО: а) двигателя; б) органов управления и контрольных приборов; в) системы питания, смазки, охлаждения основного и пускового двигателей; г) муфты сцепления, карданной передачи, увеличителя крутящего момента, коробок передач и заднего моста; д) муфт управления тормозами; е) конечных передач; ж) ходовой части; з) гидравлической навесной системы; и) электрооборудования. Перед началом работы по комплектованию агрегата необходимо провести смазку и заправку трактора, устранить течи масла, топлива и воды, укомплектовать трактор набором инструмента. Используя техническое руководство, следует изучить или уточнить (если исполнитель хорошо их знает) виды и порядок проведения технологических регулировок и выполнить их на площадке. На основе материала, изложенного далее в подразд. 3. 3. 2 — 3. 3. 10, студенты могут рассчитать состав МТА, скомплектовать агрегат, определить режимы его работы и указать необходимые регулировки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|