Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3.2. Подготовка к работе почвообрабатывающих машинно-тракторных агрегатов




3. 3. 2. Подготовка к работе почвообрабатывающих машинно-тракторных агрегатов

При­мер под­го­тов­ки к ра­боте па­хот­но­го МТА. Ос­новная об­ра­бот­ка поч­вы пред­став­ля­ет со­бой сис­те­му ме­роп­ри­ятий, обес­пе­чива­ющих: соз­да­ние бла­гоп­ри­ят­ных ус­ло­вий для на­коп­ле­ния вла­ги; борьбу с сор­ня­ками, вре­дите­лями и бо­лез­ня­ми сельско­хозяйствен­ных культур; бла­гоп­ри­ят­ное про­тека­ние мик­ро­би­оло­гичес­ких про­цес­сов (раз­ло­жение рас­ти­тельных ос­татков); по­выше­ние ее пло­доро­дия пу­тем сох­ра­нения и уве­личе­ния па­хот­но­го слоя; вы­соко­качес­твен­ное вы­пол­не­ние всех пос­ле­ду­ющих опе­раций по воз­де­лыва­нию и убор­ке культур­ных рас­те­ний.

Раз­ли­ча­ют сле­ду­ющие спо­собы ос­новной об­ра­бот­ки поч­вы: вспаш­ка с обо­ротом плас­та; бе­зот­вальная стер­не­вая об­ра­бот­ка поч­вы плос­ко­реза­ми-рых­ли­теля­ми; бе­зот­вальная об­ра­бот­ка поч­вы по ме­тоду Т.   С. Мальце­ва. Вспаш­ка с обо­ротом плас­та име­ет мно­го раз­но­вид­ностей: вы­ров­ненная; кон­турная с об­ра­зова­ни­ем мик­ро­лима­нов; вспаш­ка лу­нок или пре­рывис­тых бо­розд (для борьбы с вод­ной эро­зи­ей); ярус­ная; с поч­во­уг­лу­бите­лями и т.   д.

Бе­зот­вальная стер­не­вая об­ра­бот­ка поч­вы мо­жет про­водиться на глу­бину 16…30 см.

Бе­зот­вальная об­ра­бот­ка по ме­тоду Т.   С. Мальце­ва — об­ра­бот­ка поч­вы спе­ци­альны­ми до­лото­об­разны­ми рых­ля­щими кор­пу­сами или плу­гами со сня­тыми от­ва­лами.

Все ви­ды от­вальной па­хоты дол­жны про­из­во­диться плу­гами с пред­плуж­ни­ками, кро­ме пе­репаш­ки зя­би и па­ра.

Глу­бина па­хоты дол­жна со­от­ветс­тво­вать за­дан­ной. От­кло­нение сред­ней глу­бины от за­дан­ной на вы­ров­ненных по­лях и учас­тках до­пус­ка­ет­ся ±1 см, на учас­тках с не­ров­ным рельефом ±2 см. Пласт поч­вы дол­жен быть обер­нут, рас­кро­шен на мел­кие ком­ки и плот­но уло­жен без об­ра­зова­ния пус­тот. Пласт от всех кор­пу­сов плу­га дол­жен быть оди­нако­вого раз­ме­ра, а по­вер­хность вспа­хан­но­го по­ля — ров­ной и слит­ной. Все сор­ные рас­те­ния, пож­нивные ос­татки и вне­сен­ные удоб­ре­ния дол­жны быть за­паха­ны. Раз­ры­вы меж­ду смеж­ны­ми про­хода­ми плу­га, а так­же скры­тые и от­кры­тые ог­ре­хи и не­запа­хан­ные клинья как на всем го­не, так и на въез­де и вы­ез­де из бо­роз­ды не до­пус­ка­ют­ся.

Глу­бина па­хоты под свальны­ми греб­ня­ми до­пус­ка­ет­ся не ме­нее по­лови­ны за­дан­ной, и их вы­сота — не бо­лее 7 см. При­мене­ние дис­ко­вого но­жа дол­жно обес­пе­чивать по­луче­ние стен­ки бо­роз­ды ров­ной и чис­той.

Под­го­тов­ка к ра­боте плу­гов. Тре­бова­ния к плу­гам. Плуг дол­жен быть уком­плек­то­ван:

а) кор­пу­сами од­но­го ти­па (культур­ный, ско­рос­тной и т.   д. );

б) пред­плуж­ни­ками;

в) из­но­сос­тойки­ми (нап­лавлен­ны­ми) ле­меха­ми кор­пу­сов и пред­плуж­ни­ков;

г) дис­ко­вым но­жом;

д) при­цепом для бо­рон или кат­ков.

Гря­дили ра­мы и бал­ки жес­ткос­ти не дол­жны иметь из­ги­бов. Го­лов­ки бол­тов на кор­пу­сах, пред­плуж­ни­ках и по­левых дос­ках дол­жны быть за­под­ли­цо.

Диск но­жа дол­жен сво­бод­но вра­щаться на оси и пе­реме­щаться вдоль нее не бо­лее чем на 2 мм. Тол­щи­на лез­вия дис­ка — не бо­лее 0, 4 мм. Сво­бод­ный ход вил­ки в стойке но­жа дол­жен на­ходиться в пре­делах 0, 5…3, 0 мм.

Ог­ра­ничи­тель по­воро­та вил­ки но­жа дол­жен поз­во­лять дис­ко­вому но­жу от­кло­няться при встре­че с пре­пятс­тви­ем впра­во и вле­во по хо­ду плу­га. Пред­плуж­ник дол­жен быть за­фик­си­рован в бо­быш­ках дер­жавки на глу­бину па­хоты 10…12 см. Для луч­шей за­дел­ки пож­нивных ос­татков пред­плуж­ни­ки дол­жны быть вы­несе­ны впе­ред на мак­си­мально воз­можную ве­личи­ну так, что­бы рас­сто­яние меж­ду нос­ка­ми ле­мехов пред­плуж­ни­ка и ос­новно­го кор­пу­са рав­ня­лось 25…30 см.

Дис­ко­вый нож не­об­хо­димо ус­та­новить так, что­бы его центр на­ходил­ся над нос­ком пред­плуж­ни­ка, ре­жущая кром­ка но­жа — на 2…3 см ни­же нос­ка ле­меха пред­плуж­ни­ка, а плос­кость дис­ка но­жа — на 1…2 см в сто­рону по­ля от по­лево­го об­ре­за пред­плуж­ни­ка (рис. 3. 2). От­кло­нение нос­ков ле­мехов от пря­мой ли­нии до­пус­ка­ет­ся до 5 см.

Рис. 3. 2. Взаимное расположение рабочих органов плуга:
1 — стойка предплужника; 2 — рама плуга; 3 — дисковый нож; 4 — предплужник; 5 — лемех; 6 — отвал корпуса плуга

Пе­ред про­веде­ни­ем тех­но­логи­чес­ких ре­гули­ровок сле­ду­ет до­пол­ни­тельно про­верить сос­то­яние ра­бочих ор­га­нов и ме­ханиз­мов плу­га. Вза­им­ное рас­по­ложе­ние час­тей плу­га пред­став­ле­но на рис. 3. 2. Тол­щи­на лез­вия ле­меха не дол­жна пре­вышать 1 мм, а угол за­точ­ки — 35°. Слой, нап­лавлен­ный твер­дым спла­вом (у са­моза­тачи­ва­ющих­ся ле­мехов), не дол­жен быть вык­ро­шен­ным. По­вер­хность от­ва­лов не дол­жна выс­ту­пать над по­вер­хностью ле­мехов. Выс­ту­пание по­вер­хнос­ти ле­меха над по­вер­хностью гру­ди от­ва­ла, а по­вер­хнос­ти гру­ди над по­вер­хностью пе­ра от­ва­ла в мес­те их сты­ка и за­зоры меж­ду ни­ми до­пус­ка­ют­ся до 2 мм.

Стойки кор­пу­сов не дол­жны выс­ту­пать в сто­рону нев­спа­хан­но­го по­ля по от­но­шению к по­левым об­ре­зам ле­меха и от­ва­ла. Выс­ту­пание по­лево­го об­ре­за от­ва­ла за по­левой об­рез ле­меха не до­пус­ка­ет­ся. Со сто­роны бо­роз­ды кром­ка ле­меха мо­жет выс­ту­пать за кром­ку от­ва­ла до 10 мм. По­левая дос­ка дол­жна плот­но при­легать к стойке. Го­лов­ки бол­тов, со­еди­ня­ющих ле­мех, от­вал и по­левую дос­ку со стойкой, а так­же по­левую дос­ку с пят­кой, дол­жны быть за­под­ли­цо с их ра­бочи­ми по­вер­хнос­тя­ми или уто­пать не бо­лее чем на 1 мм.

От­кло­нение по­лево­го об­ре­за от­ва­ла в сто­рону по­ля не до­пус­ка­ет­ся. До­лото­об­разный ле­мех дол­жен ка­саться нос­ком плос­кости кон­трольной пло­щад­ки. При этом за­зор меж­ду лез­ви­ем ос­тальной час­ти ле­меха и пло­щад­кой, а так­же меж­ду пят­кой по­левой дос­ки и пло­щад­кой сос­тавля­ет не бо­лее 10…15 мм. Но­сок тра­пеце­идально­го ле­меха и зад­ний ко­нец по­левой дос­ки дол­жны на­ходиться в од­ной плос­кости (со сто­роны по­ля). От­кло­нение пят­ки по­левой дос­ки в сто­рону бо­роз­ды до­пус­ка­ет­ся до 5 мм, выс­ту­пание нос­ка до­лото­об­разно­го ле­меха в сто­рону по­ля — 5…10 мм.

Трак­тор с плу­гом ус­та­нав­ли­ва­ют на ров­ную пло­щад­ку и пе­рево­дят аг­ре­гат в ра­бочее по­ложе­ние. При этом под все ко­леса или гу­сени­цы трак­то­ров клас­са 3 и бо­лее по­меща­ют под­клад­ки, тол­щи­на ко­торых рав­на глу­бине вспаш­ки, уменьшен­ной на ве­личи­ну де­фор­ма­ции поч­вы под ко­леса­ми (10…20 мм). При ком­плек­то­вании плу­гов с трак­то­рами клас­сов 1, 4 (нап­ри­мер, ти­па «Бе­ларус» с не­обо­рот­ным трех­корпус­ным плу­гом) под­клад­ки ста­вят только под ле­вые ко­леса, а на­вес­ное ус­тройство со­бира­ют по трех­то­чеч­ной схе­ме.

Для ра­боты с на­вес­ны­ми и по­луна­вес­ны­ми плу­гами на­вес­ную сис­те­му трак­то­ра клас­са 3 (30 кН) и бо­лее ус­та­нав­ли­ва­ют по двух­то­чеч­ной схе­ме, а вер­ти­кальные рас­ко­сы жес­тко со­еди­ня­ют с ниж­ни­ми тя­гами.

При под­го­тов­ке к па­хоте трак­то­ров «Бе­ларус» клас­сов 1, 4 с трех­корпус­ным плу­гом ус­та­нав­ли­ва­ют ко­леса на ко­лею 1 500 мм, при­чем ко­леса сме­ща­ют впра­во от про­дольной оси трак­то­ра на 50 мм. Гру­зы пе­рес­тавля­ют с пра­вого ко­леса на ле­вое. Не­сим­метрич­ная рас­ста­нов­ка ко­лес и пе­рес­та­нов­ка гру­зов уменьша­ют бук­со­вание ле­вого ве­дуще­го ко­леса. Вил­ки рас­ко­сов ме­ханиз­ма на­вес­ки у МТЗ-80. 1 и MT3-82. 1 жес­тко со­еди­ня­ют с ниж­ни­ми про­дольны­ми тя­гами бол­та­ми че­рез круг­лые от­вер­стия. Дли­ну ле­вого рас­ко­са ус­та­нав­ли­ва­ют рав­ной 515 мм.

Дли­ну ог­ра­ничи­тельных це­пей ме­ханиз­ма на­вес­ки трак­то­ра ре­гули­ру­ют так, что­бы бо­ковые пе­реме­щения зад­них кон­цов ниж­них тяг не пре­выша­ли 20…30 мм. Дли­ну ог­ра­ничи­тельных це­пей ре­гули­ру­ют при под­ня­том в тран­спортное по­ложе­ние плу­ге, так как при подъеме мо­жет про­изойти по­лом­ка ме­ханиз­ма на­вес­ки или раз­рыв це­пей из-за их чрез­мерно­го на­тяже­ния.

Под опор­ное ко­лесо плу­га под­став­ля­ют прок­ладку вы­сотой, рав­ной глу­бине па­хоты, или на 1, 5…2, 0 см меньше, ес­ли пред­по­лага­ет­ся ра­ботать на мяг­кой поч­ве. Пе­рекос плу­га в по­переч­ном нап­равле­нии ус­тра­ня­ют из­ме­нени­ем дли­ны пра­вого рас­ко­са, а в про­дольном — из­ме­нени­ем дли­ны вер­хней (цен­тральной) тя­ги на­вес­но­го ме­ханиз­ма трак­тора.

Кор­пу­са с тра­пеце­идальны­ми ле­меха­ми дол­жны ка­саться пло­щад­ки лез­ви­ями ле­мехов. Они (их нос­ки) мо­гут быть у от­дельных кор­пу­сов при­под­ня­ты на 1 см по от­но­шению к по­вер­хнос­ти пло­щад­ки.

Пра­вильность рас­ста­нов­ки кор­пу­сов про­веря­ют на­тяги­вани­ем шну­ра (прик­ла­дыва­ни­ем рейки) от нос­ка ле­меха пе­ред­не­го до нос­ка ле­меха зад­не­го кор­пу­са. Все нос­ки ле­мехов дол­жны ле­жать на этой ли­нии. До­пус­ти­мое от­кло­нение — 1 см. Пред­плуж­ни­ки ус­та­нав­ли­ва­ют впе­реди кор­пу­сов так, что­бы но­сок ле­меха пред­плуж­ни­ка от­сто­ял от нос­ка кор­пу­са: у пя­тикор­пусных плу­гов и бо­лее — на 300—350; у плу­гов трех- и че­тырех­корпус­ных — на 250…300 мм. Это рас­сто­яние из­ме­ря­ют по по­вер­хнос­ти пло­щад­ки (го­ризон­тальной плос­кости). Глу­бину хо­да пред­плуж­ни­ка ус­та­нав­ли­ва­ют по ре­комен­да­ции аг­ро­нома (до 12 см). По­левой об­рез пред­плуж­ни­ка сме­ща­ют вле­во по от­но­шению к по­лево­му об­ре­зу кор­пу­са на 1…2 см, дис­ко­вый нож — вле­во на та­кую же ве­личи­ну по от­но­шению к пред­плуж­ни­ку (см. рис. 3. 2).

Центр (ось) дис­ко­вого но­жа рас­по­лага­ют на од­ной вер­ти­кальной ли­нии с нос­ком пред­плуж­ни­ка или вы­носят нем­но­го впе­ред. Ниж­нюю точ­ку лез­вия дис­ко­вого но­жа рас­по­лага­ют ни­же нос­ка пред­плуж­ни­ка на 20—30 мм. Диск но­жа дол­жен сво­бод­но вра­щаться на оси, до­пус­ти­мый люфт — не бо­лее 2 мм. Тол­щи­на лез­вия дис­ко­вого но­жа — не бо­лее 0, 4 мм.

Ре­гули­ров­ка счи­та­ет­ся за­вер­шенной, ког­да нос­ки всех ле­мехов плу­га опи­ра­ют­ся на пло­щад­ку, а меж­ду лез­ви­ями ле­мехов и пло­щад­кой (при до­лото­об­разных ле­мехах) оди­нако­вый за­зор по всей дли­не ле­меха.

Крат­кая ха­рак­те­рис­ти­ка на­ибо­лее рас­простра­нен­ных плу­гов оте­чес­твен­но­го про­из­водс­тва пред­став­ле­на в табл. 3. 7.

Таблица 3. 7. Плуги общего назначения

Мар­ка плу­га Аг­ре­гати­рова­ние с трак­то­ром Ра­бочая ско­рость, км/ч Про­из­во­дитель- ность, га/ч
ПТК-9-35 К-744Р До 9 До 2, 25
ПЛН-5-35 Т-150К, РТМ-160, К-3180 6…10 0, 87…1, 75
ПЛН-4-35 ДТ-75М, МТЗ-1221 До 9 До 1, 29
ПЛН-3-35 МТЗ-80/82, МТЗ-920, МТЗ-1025 7…10 0, 45…1, 26

Учи­тывая то, что на рын­ке Рос­сии в нас­то­ящее вре­мя пред­став­ле­но мно­жес­тво мо­делей оте­чес­твен­ных и за­рубеж­ных плу­гов раз­личных ти­пов и ши­рины зах­ва­та, при­ведем об­щие прин­ци­пы под­бо­ра плу­гов для ком­плек­то­вания с трак­то­рами «Ки­ровец К-744Р» (табл. 3. 8).

Таблица 3. 8. Подбор плугов для комплектования с тракторами «Кировец К-744Р»

Тип плу­га

Тре­бу­емая мощ­ность на по­гон­ный метр ши­рины зах­ва­та, л.   с. /м

Чис­ло кор­пу­сов плу­га

 
К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4  
За­гон­ный 30…35 8…10 10…12 11…12 12…14  
Обо­рот­ный 35…40 8…9 9…10 10…11 11…13  

Ре­гули­ров­ки дис­ко­вых бо­рон и лу­щильни­ков. Дис­ко­вый лу­щильник (или бо­рона) счи­та­ет­ся тех­ни­чес­ки ис­прав­ным, ес­ли при лег­ких уда­рах по дис­кам не слыш­но дре­без­жа­щего зву­ка. Дис­ки сек­ций дол­жны вра­щаться в под­шипни­ках сво­бод­но и без ка­чаний. За­зор меж­ду скреб­ка­ми и дис­ка­ми дол­жен быть 2…4 мм, рас­сто­яние меж­ду лез­ви­ями дис­ков смеж­ных ба­тарей — 170…180 мм, тол­щи­на лез­вий дис­ков — 0, 3…0, 4 мм. Гид­ро­сис­те­ма дол­жна на­деж­но удер­жи­вать все ба­тареи в под­ня­том или заг­лублен­ном по­ложе­нии.

Угол ата­ки дис­ко­вых лу­щильни­ков ус­та­нав­ли­ва­ют из­ме­нени­ем длин тяг меж­ду брусьями и ра­мой. Для лу­щения плот­ных и за­сорен­ных почв угол ата­ки ус­та­нав­ли­ва­ют 35°, для почв с не­большой плот­ностью — 29…30°, при ис­пользо­вании лу­щильни­ков для бо­роно­вания по­ля и дроб­ле­ния глыб — 15…25°.

Дис­ко­вые лу­щильни­ки ре­гули­ру­ют на ров­ной пло­щад­ке. Дис­ки всех ба­тарей дол­жны ка­саться по­вер­хнос­ти ре­гули­ровоч­ной пло­щад­ки, до­пус­ти­мый прос­вет — до 3 мм.

Глу­бину лу­щения ре­гули­ру­ют пе­рес­та­нов­кой тяг ба­тарей в уш­ках по­низи­телей и сжа­ти­ем пру­жин на­жим­ных штанг. При ра­боте на плот­ных поч­вах уш­ки тяг ба­тарей кре­пят на ниж­них от­вер­сти­ях по­низи­телей, а при ра­боте на лег­ких поч­вах — на вер­хних. Сжа­тие на­жим­ных пру­жин у гид­ро­фици­рован­ных лу­щильни­ков де­ла­ют оди­нако­вым и мак­си­мальным.

Крат­кая ха­рак­те­рис­ти­ка на­ибо­лее рас­простра­нен­ных зу­бовых и дис­ко­вых бо­рон оте­чес­твен­но­го про­из­водс­тва пред­став­ле­на в табл. 3. 9.

Таблица 3. 9. Бороны зубовые и дисковые

Мар­ка бо­роны Аг­ре­гати­рова­ние с трак­то­ром Ши­рина зах­ва­та, м Про­из­во­ди- тельность, га/ч
БД-10Б К-744Р 10, 4 8…12
БДН-3, 0 МТЗ-82. 1, МТЗ-920 3, 0 3, 0
БДТ-7А К-744Р 7, 0 6, 3…8, 4
БДТ-3, 0 ДТ-75М, РТН-160 3, 0 1, 8
21 шт. х БЗТС-1, 0 + СГ-21Б ДТ-75М, РТН-160
21 шт. х БЗСС-1, 0 + СГ-21Б ДТ-75М, РТН-160
БСО-4А МТЗ-82. 1, МТЗ-920 4, 2 3, 8

Учи­тывая то, что на рын­ке Рос­сии в нас­то­ящее вре­мя пред­став­ле­но мно­жес­тво мо­делей оте­чес­твен­ных и за­рубеж­ных дис­ко­вых бо­рон и лу­щильни­ков раз­личных ти­пов и ши­рины зах­ва­та, при­водим их дан­ные для аг­ре­гати­рова­ния с трак­то­рами «Ки­ровец К-744Р» (табл. 3. 10 и 3. 11).

Таблица 3. 10. Подбор борон дисковых для комплектования
с тракторами «Кировец К-744Р»

Тип дис­ко­вой бо­роны

Тре­бу­емая мощ­ность на по­гон­ный метр ши­рины зах­ва­та, л.   с. /м

Ши­рина зах­ва­та, м

 
К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4  
Двух­рядные 30…40 8…10 9…12 10…13 11…14  
Че­тырех­рядные 50…70 4…6 5…7 6…8 7…9  
Х-об­разные двух­рядные 45…60 5…7 6…8 7…9 8…10  

 

Таблица 3. 11. Подбор лущильников

Мар­ка лу­щильни­ка Аг­ре­гати­рова­ние с трак­то­ром Ско­рость, км/ч Про­из­во­дитель- ность, га/ч
ЛДГ-20 К-744Р До 12 До 20
ЛДГ-15А К-3180, РТМ-160 8…12 12…18
ЛДГ-10А К-3180, РТМ-160 8…12 8…12
ЛДГ-5А МТЗ-82. 1, МТЗ-920, МТЗ-1025 До 12 До 5, 5

Ре­гули­ров­ки культи­вато­ров. Для ре­гули­ров­ки культи­ватор ста­вят на пло­щад­ке в ра­бочее по­ложе­ние, под опор­ные ко­леса под­кла­дыва­ют брус­ки тол­щи­ной на 2…3 см меньше глу­бины об­ра­бот­ки, ко­торая бу­дет за­дана. За­дан­ная глу­бина об­ра­бот­ки обес­пе­чива­ет­ся пра­вильной ре­гули­ров­кой культи­вато­ров для сплош­ной об­ра­бот­ки, сжа­ти­ем на­жим­ных пру­жин и пра­вильным рас­по­ложе­ни­ем культи­вато­ра пос­ле на­вес­ки на трак­тор.

При об­ра­бот­ке лег­ких почв ла­пы ус­та­нав­ли­ва­ют так, что­бы они при­лега­ли ре­жущей кром­кой к пло­щад­ке. Для об­ра­бот­ки тя­желых и лег­ких почв на глу­бину бо­лее 8 см нос­ки лап нем­но­го опус­ка­ют, пе­реме­щая стойки ла­пы в па­зах риф­ле­ных пла­нок.

Пос­ле на­веши­вания культи­вато­ра на трак­тор ре­гули­ру­ют пра­вильное по­ложе­ние лап культи­вато­ра на за­дан­ной глу­бине из­ме­нени­ем дли­ны вер­хней (ре­гули­ру­емой) тя­ги ме­ханиз­ма на­вес­ки трак­то­ра. Луч­ше все­го при на­вес­ке культи­вато­ра к трак­то­ру пос­ле ре­гули­ров­ки на пло­щад­ке при­со­еди­нить культи­ватор, а за­тем за­ехать на под­став­ки та­кой же вы­соты, как и под ко­леса­ми культи­вато­ра, и про­верить рас­по­ложе­ние культи­вато­ра по от­но­шению к пло­щад­ке в ра­бочем по­ложе­нии.

Вин­та­ми ре­гуля­тора по­ложе­ния опор­ных ко­лес опус­ка­ют ра­му вмес­те с ла­пами до ка­сания пос­ледних по­вер­хнос­ти пло­щад­ки. Ес­ли от­дельные ла­пы не ка­са­ют­ся по­вер­хнос­ти пло­щад­ки или го­лов­ки на­жим­ных штанг при­под­ня­ты, то ос­лабля­ют креп­ле­ния сто­ек лап и пе­реме­ща­ют их в дер­жа­телях вниз или вверх. Пе­рек­ры­тие стрельча­тых лап дол­жно сос­тавлять не ме­нее 50 мм. При ре­гули­ров­ке культи­вато­ра не­об­хо­димо сле­дить, что­бы ра­ма рас­по­лага­лась го­ризон­тально. Из­ме­няя нак­лон сто­ек стрельча­тых лап, рас­по­лага­ют нос­ки на 1…2 мм ни­же пя­ток, что обес­пе­чива­ет хо­рошее заг­лубле­ние лап и ус­тойчи­вый ход на за­дан­ной глу­бине.

При­меры ком­плек­то­вания культи­вато­ров для сплош­ной об­ра­бот­ки поч­вы с трак­то­рами оте­чес­твен­но­го про­из­водс­тва пред­став­ле­ны в табл. 3. 12 и 3. 13.

Таблица 3. 12. Состав культиваторных агрегатов

Трак­тор Культи­ватор Ши­рина зах­ва­та, м
Ки­ровец К-5280 КШУ-18 КБМ-14, 4 18, 0 14, 4
Ки­ровец К-3180 КШУ-12 КБМ-10, 8 12 10, 8
Бе­ларус-1221 КБМ-8 8, 0
МТЗ-82. 1, Бе­ларус-920 КБМ-4, 2 4, 2

 

Таблица 3. 13. Комплектование культиваторов для сплошной обработки почвы с тракторами «Кировец К-744Р»

Тип культи­вато­ра

Тре­бу­емая мощ­ность на по­гон­ный метр ши­рины зах­ва­та, л.   с. /м

Ши­рина зах­ва­та, м

 
К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4  
Ла­повые 35…50 6…9 7…10 8…11 9…13  
Дис­ко­вые 25…35 9…12 10…14 11…16 12…17  
Ком­би­ниро­ван­ные 30…60 5…10 6…12 7…13 8…14  

Под­го­тов­ка бо­рон. У бо­рон с зубьями квад­ратно­го се­чения ко­сые сре­зы пос­ледних дол­жны рас­по­лагаться в од­ну сто­рону.

Глу­бина об­ра­бот­ки бо­рон за­висит от дав­ле­ния зу­ба на поч­ву и дли­ны со­еди­нительных по­вод­ков, а бо­рон с зубьями квад­ратно­го се­чения — до­пол­ни­тельно от рас­по­ложе­ния ко­сого сре­за от­но­сительно нап­равле­ния дви­жения. При рас­по­ложе­нии ко­сого сре­за на­зад глу­бина об­ра­бот­ки уве­личи­ва­ет­ся, а впе­ред — уменьша­ет­ся. С уве­личе­ни­ем дли­ны со­еди­нительных по­вод­ков глу­бина об­ра­бот­ки уве­личи­ва­ет­ся.

У шлейф-бо­роны вы­соту сре­зания не­ров­ностей мож­но из­ме­нять уг­лом нак­ло­на но­жа.

Под­го­тов­ка к ра­боте кат­ков. Глу­бина об­ра­бот­ки (уп­лотне­ния) поч­вы за­висит от мас­сы кат­ка. Для из­ме­нения удельно­го дав­ле­ния на поч­ву кат­ки дог­ру­жа­ют бал­ластом в ящи­ки, ус­та­нов­ленные на ра­ме. Мас­су глад­ких кат­ков ре­гули­ру­ют, из­ме­няя ко­личес­тво во­ды.

Крат­кая ха­рак­те­рис­ти­ка кат­ков оте­чес­твен­но­го про­из­водс­тва пред­став­ле­на в табл. 3. 14.

Таблица 3. 14. Состав прикатывающих агрегатов

Трак­тор Сцеп­ка Ка­ток (ко­личес­тво сек­ций) Ши­рина зах­ва­та аг­ре­гата, м
МТЗ-82. 1 МТЗ-920 СП-11 3КШ-6, 3ККШ-6, 3КК-6А
МТЗ-82. 1, МТЗ-920 СП-11 3КВГ-1, 4 (8)
МТЗ-1221 СП-16 3ККШ-6 (8)
МТЗ-1221 СП-16 3КВГ-1, 4 (12)
К-3180 СГ-21 3ККШ-6, 3, КК-6А (14)
К-3180, РТМ-160 КЗК-10

Под­го­тов­ка по­ля для ра­боты поч­во­об­ра­баты­ва­ющих МТА. По­ле раз­би­ва­ют на за­гоны. При не­воз­можнос­ти по­воро­та за пре­дела­ми за­гона не­об­хо­димо по обо­им кон­цам от­ме­тить по­ворот­ные по­лосы. Со­от­но­шение дли­ны за­гона L к его ши­рине С ре­комен­ду­ет­ся в пре­делах L/С = (5…8): 1. Пло­щадь за­гона це­лесо­об­разно вы­бирать при­мер­но рав­ной смен­ной вы­работ­ке аг­ре­гата. С по­ля не­об­хо­димо уб­рать пос­то­рон­ние пред­ме­ты и от­ме­тить пре­пятс­твия, ко­торые пред­сто­ит объез­жать. Кон­фи­гура­ция за­гона це­лесо­об­разна пря­мо­угольная. До­пол­ни­тельно не­об­хо­димо про­вешить ли­нию пер­во­го про­хода МТА.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...