Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация оценочной деятельности обучающихся




Оценочная деятельность осуществляется на основе предметных результатов с использованием следующих оценочных материалов: практические работы, самостоятельные работы, терминологические диктанты, проекты. Методические рекомендации по разработке практических работ, самостоятельных работ, терминологических диктантов представлены в репозитории модельной программы. Оценочные материалы, представленные в данных методических рекомендациях отличаются наличием кейсов и мини - проектов.

Современные школьники на любом этапе обучения должны обладать системой сформированных и устойчивых навыков осознанного оптимального поведения в объективно быстро меняющихся жизненных, учебных или познавательных ситуациях. Современный человек не может быть успешным, если не обладает самостоятельностью, креативностью, системностью и результативностью поиска решения. Кейс- стади - это деловая игра в миниатюре, так как сочетает в себе активную, а не только репродуктивную познавательную деятельность с игровой. В ходе решения кейса учащиеся решают проблемную ситуацию.

В ходе занятия педагог направляет обучающихся в поиске таких решений. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейс – это задание частично поискового характера, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания из различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Пример кейса представлен в приложении 4. При работе над кейсом рекомендуется использовать групповую форму работы. Кейс может содержать следующие задания:

- работу с источниками экономической информации, включая ресурсы сети Интернет;

- критическое осмысление актуальной информации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение практических задач, отражающих типичные ситуации;

- освоение типичных ролей через моделирование ситуации из реальной жизни.

Структура оформления кейса:

- название кейса;

- цели его проведения;

- введение, в котором раскрывается суть рассматриваемой далее ситуации, обозначается личностно-значимый смысл проблемы, заключенной в приводимой ситуации;

- основная часть, содержащая главный массив информации, представленная в виде текста, видеофрагментов, газетных статей, иллюстраций, статистических данных и т.д.

- приложение, содержащее косвенную информацию, связанную с внутренней проблемой кейса;

- вопросы и задания к кейсу.

Алгоритм проектирования кейса

1. Формирование дидактических целей создания кейса.

2. Выбор предметных результатов, на достижение которых направлен кейс.

3. Определение сути проблемной ситуации.

4. Формулирование основных тезисов, которые следует отразить в описание ситуации;

5. Сбор информации, необходимой для более яркого, убедительного описания ситуации и наполнения кейса;

6. Создание текста кейса (описания ситуации). В качестве основы кейса лучше использовать занимательную историю, рассказывающую о конкретном реальном случае, которая будет способствовать активизации обсуждение в малых группах. Проблемная ситуация должна содержать внутреннюю интригу, противоречие, требующее решения.

7. Формирование приложений.

8. Проектирование обсуждения кейса обучающимися заключается в составлении последовательности вопросов и заданий, с помощью которых будет организовано обсуждение.

9. Определение способа оценки кейса. Примерный перечень критериев оценивания кейса представлен в таблице 2. В критериях оценивания могут быть отражены особенности выполнения конкретных заданий и ответы на вопросы.

Таблица 2

Инструкция по проверке и оценке кейса

Критерии оценивания Оценка
1 Анализ проблем, заложенных в кейсе  
2 Качество проведенного анализа и аргументированность сделанных выводов  
3 Теоретическая обоснованность решений, лежащих в основе замысла  
4 Использование дополнительных источников информации для решения кейса (при необходимости)  
5 Правильность выполнения всех необходимых расчетов  
6 Владение терминологией  
7 Логика и структура изложения  
8 Обоснованность выводов, весомость аргументов  
9 Характер представления результатов (наглядность, оформление, донесение до слушателей и др.)  
  ИТОГО  

При оценке каждого критерия выставляется 1 балл, если данный критерий в работе выражен в полной мере. Если обозначенный критерий не выражен, то выставляется 0 баллов.

Перевод полученных баллов в оценку осуществляется следующим образом: если обучающийся набрали 40-59% от максимального количества баллов, они получают оценку «удовлетворительно», если 60-79%- «хорошо», 80-100%- «отлично».

Мини-проекты оцениваются по тому же принципу. Следует отметить, что в при оценке предметных кейсов и мини-проектов целесообразно применять самооценку, которая осуществляется с целью рефлексии деятельности. Если оценивается групповая работа, то при выставлении оценки следует учитывать активность работы каждого обучающегося.


Список литературы

1. Аксельрод В.И. Город как предмет школьного краеведения (О методическом насле-дии И.М. Гревса и Н.П. Анциферова) [Электронный ресурс]: http://www.institute-spb.standardsite.ru  

2. Большой Энциклопедический словарь. 2000. [Электронный ресурс]: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc3p/

3. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-еизд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с. – («Gaudeamus»). http://www.studfiles.ru/preview/1744899/

4. История Философии: Энциклопедия. - Минск: Книжный Дом. А.А. Грицанов, Т.Г. Румянцева, М.А. Можейко. 2002 [Электронный ресурс]: http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/627/ЭКЗИСТЕНЦИЯ;

5. Ковалева Т., Рыбалкина Н. Образовательное путешествие как модель сетевого обучения, как проект и как фон для рождения проектов [Электронный ресурс]: http://setilab.ru/modules/conference/view.article.php/65

6. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Под ред. И.А. Колесниковой - М: Из-дательский центр «Академия», 2005. - 288 с. [Электронный ресурс]: http://pedlib.ru/Books/3/0212/3_0212-36.shtml#book_page_top  

7. Коробкова Е.Н. Образовательное путешествие как педагогический метод [Элек-тронный ресурс]: // Научная библиотека диссертация и авторефератов. disserCat автореферат 2004 - с. 232. URL http://www.dissercat.com/content/obrazovatelnoe-puteshestvie-kak-pedagogicheskii-etod#ixzz3LlWZS1Oq  

8. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для вузов – М.: Изд-во Академия, 2011. - 144с. 9. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников: автореферат дис-сертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. 19.00.07 - педагогическая психология. – Москва, 2000. – 52 с. – Режим доступа: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19065.php.

10. Методические рекомендации к учебнику «Технология профессионального успеха»


ПРИЛОЖЕНИЕ I

Вопросы для размышления

1. Чем различаются между собой понятия «профессия», «специальность», «должность», «квалификация»?

_____________________________________________________________________________________________________________________

2. Что изменилось в профессиональной деятельности человека за последние 50лет?

_____________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему естественнонаучное и техническое образование становятся в настоящее время наиболее востребованными?

_____________________________________________________________________________________________________________________

4. Назовите пять соотечественников, достигших самого большого профессионального успеха. (за последние 100 лет) ________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какой, на Ваш взгляд, окажется десятка самых нужных обществу профессий через 10 – 15 лет?

_____________________________________________________________________________________________________________________

6. Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь профессионального успеха?

_____________________________________________________________________________________________________________________

7. Вспомните несколько художественных фильмов или литературных произведений, в которых определенную роль для развития сюжета сыграла профессиональная деятельность героя. Как изменились эти профессии за последние годы.

_____________________________________________________________________________________________________________________

8. Все ли Ваши родные и знакомые удовлетворены выбранной профессией и почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________

 9. Для чего нужно знакомиться с различными классификациями профессий?

_____________________________________________________________________________________________________________________

10. Назовите несколько профессий, которые считаются сейчас престижными и популярными и почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________

11. Приведите примеры опасных, вредных, напряженных профессий. ________________________________________________________________________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ II

Проект – сочинение

«Профессиональная карьера»

Выполнил(а) _______________________________ учащаяся       класса

 

1. Как я представляю себе идеальную ситуацию своей предполагаемой учебы или работы: где работаю или учусь? Что делаю? С кем и как общаюсь? Какие мои качества могут оказаться востребованными?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Имеется ли у меня резервный вариант места продолжения образования?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы мои дальние, ближние, ближайшие профессиональные цели? Какой уровень образования меня интересует?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Если бы я стал классифицировать, сортировать профессии для себя, то каким бы принципом руководствовался?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Согласен ли я с тем, что профессиональная деятельность накладывает отпечаток на характер, манеру поведения, привычки человека, на его взгляд на жизнь? С какими изменениями в себе, которые могут произойти «по вине профессии», я смог бы согласиться, а с какими нет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Достаточно ли хорошо я ориентируюсь в вариантах выбора различных образовательных учреждений после школы? На что я обращу внимание в первую очередь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что я уже умею, могу делать, какими навыками, которые могут быть востребованы профессиональной деятельностью, я обладаю?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что я собираюсь предпринять для реализации своих намерений по выбору профессии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. С какими основными трудностями при реализации планов профессиональной карьеры мне предстоит столкнуться, и что я собираюсь предпринять для преодоления этих трудностей?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие причины могут вызвать изменения моих планов профессиональной карьеры?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ III

МИНИ – ПРОЕКТ

«Мой вариант продолжения образования»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...